Совет 1: 5 книг о психических заболеваниях

В литературе множество книг написано людьми, имеющими официальный диагноз. Но и о самих сумасшедших написано не малое количество книг. Но есть литература, которую можно отнести к обоим категориям — это книги написанные психически больными людьми о своих заболеваниях.
Инструкция
1
Оливер Сакс, "Человек, который принял свою жену за шляпу"

Описывая книги о психических заболеваниях, стоит начать, конечно, с этой. Она написана нейропсихологом и неврологом Оливером Саксом еще в 71 году 20 века. В ней описываются истории о людях, страдающих от необычных, но от этого не менее серьезных заболеваний психики, взятых из медицинской практики самого автора. Помимо описания интересных случаев психиатрии в книги затрагиваются и философские темы, например, о познании человеческой души.
И, казалось бы, такую книгу невозможно написать языком, понятным людям далеким от психиатрии, но Оливер Сакс смог.
2
Арнхильд Лаувенг, "Завтра я всегда бывала львом"

Сейчас Арнхильд - это преуспевающий психолог, кандидат научных работ. Она не только практикует, как психолог, но и ведет собственные лекции.
А когда-то Арнхильд была обычным подростком, который внезапно стал слишком требователен к себе. Требования росли с каждым днем, сил не оставалось ни на что, появились, как будто внешние голоса, которые руководили, наказывали, кричали. И вот случилась госпитализация и диагноз - шизофрения. И признание ее психически больной.
Книга вся посвящена зарождению болезни, проявлениям ее и, что удивительно, избавлению от нее.
3
Дениэл Киз, "Множественные умы Билли Миллигана"

Каково быть Билли знает только сам Билли, а рассказать об этом может только в те кратковременные моменты, когда его допускают до управления собственным телом. Помимо изначальной личности в нем живут еще 23 человека. Это и совсем маленькие дети, и девушки, и мужчины. У каждого из них свой характер, акцент, привычки, голос либо отсутствие его.
История об этом удивительном случае начинается с того, что около медицинского колледжа были похищены и позже изнасилованы три девушки, а когда виновника взяли под арест, он утверждал, и довольно убедительно, что понятия не имеет в чем дело.
4
Барбора О'Брайен "Необыкновенное путешествие в безумие и обратно"

Еще одна история о шизофрении. Еще одна женщина ее пережившая. Но отличие этой книги от предыдущей в том, что здесь на путь излечения Барбору послали ее же галлюцинации.
Книга повествует о том, как в один чудесный день одна, обычная нормальная женщина, проснулась в своей собственной кровати, поговорила с неизвестным и бросила все - семью, работу, друзей. Уехала на другой конец страны и, главное, смогла практически ото всех скрыть то, что она больна.
Это не история, рассказанная языком психиатров, не наблюдение со стороны. Это опыт женщины, которая заболела и смогла поправиться, рассказанный живым языком, не без юмора и философских отступлений.
5
Анхель де Куатьэ, "Дневник сумасшедшего"

Перечисляя книги о шизофрении, нельзя не упомянуть эту.
Эта книга написана не тем, кто указан на обложке - это записи парня, по-настоящему больного шизофренией. Анхель внес лишь небольшие ремарки в повествование.
История начинается с желания одного молодого человека уничтожить вселенную. И конечно же, есть враги, которые этого не хотят. Но чем дальше движется история, тем более глубокие темы начинают затрагиваться.

Совет 2: Любовь: чувство или психическое расстройство?

Сложно поспорить, что любви нет. Конечно же, она есть, но каждый это чувство понимает по-разному, в основном мнения практически все схожи. Непонятно одно, почему некоторые люди утверждают, что любви нет, или считают это чувство болезнью.

Что такое любовь

Можно сказать одно, о любви люди узнают еще с детства, в их мозг как будто запрограммировали это чувство путем воспитания родителей, просмотра различных фильмов и чтением книг.
Любовь в романах часто превозносят, ее ждут, о ней мечтают. В книгах любовь - прекрасное чувство. Однако в жизни все случается иначе. Любовь зачастую бывает безответной, поэтому ее принято считать болезнью, а не высоким чувством.

В человеческом организме есть гормон фенилэтиламин, если сказать проще - гормон заинтересованности. Когда человек влюбляется, гормон заинтересованности совершает очень сложную химическую реакцию. Через какое-то время в организм поступает самый сильный гормон - допамин. Именно он заряжает человека энергией и толкает на глупые поступки.

Любовь – это психическое заболевание

Попавший в кровь гормон допамин вызывает привыкание, если вторая половинка не отвечает вам взаимностью, организм страдает и просит очередную дозу этого гормона. Близость между двумя людьми вызывает счастье и удовольствие у влюбленного человека. Гормон, отвечающий за счастье, называется эндорфин. Чем чаще ваши тела соединяются воедино, тем больше эндорфинов вырабатывает организм, тем самым люди притягиваются друг к другу. Через три года гормон перестает работать, соответственно любовь закончилась, а привязанность осталось.
Некоторые путают любовь и привязанность, эти чувства, примерно, одинаковы, но различия между ними все-таки есть.

Шесть типов любви

Нельзя с точностью охарактеризовать любовь. Кто-то считает ее чувством, кто-то - болезнью. Все зависит от того, был ли у человека удачный опыт в отношениях или нет. Если вы нашли свою вторую половинку и счастливы, вы, скорее всего, будете уверены в том, что любовь - это самое прекрасное чувство. Если же вы одиноки и влюблялись безответно, вы скажете о том, что любовь - это болезнь, которая приносит одни лишь несчастья и беды.

Существует несколько типов этого явления. Строге - дружеская любовь, длится довольно долго, постоянно испытываются отношения на прочность. Мания - любовь с первого взгляда, в такой любви встречаются и радость, и отчаяние, довольно часто появляется депрессия. Люус - влюбленные люди обращают внимание на внешность, а не на внутренний мир. Агапе - самая нежная любовь, длится она недолго, но вспыхивает моментально. Прагма- люди сходятся, когда им что-то друг от друга надо, это любовь по расчету, может перейти в настоящие чувства. Эрос - такая любовь притягивается сексом, это, скорее, свойственно мужчинам, после того, как произойдет сексуальная разрядка, чувство угасает.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500