Поиски работы нужно начинать с размещения резюме в интернете. Сайта hh.ru, rabota.ru, job.ru пестрят вакансиями на любой вкус. Искать работу в Москве можно, находясь в родном городе. Составьте грамотное резюме по одному из шаблонов на сайтах вакансий - это первый шаг к поиску достойной работы.

Отправьте свое резюме всем компаниям, которые разместили объявления с нужной вам вакансией. Начните переписку с менеджерами по персоналу. Найти работу в Москве проще, если общаться напрямую с работодателями. С агентствами сотрудничать сложнее, чаще всего они требуют личной встречи, не соглашаясь на общение по почте или телефону.

Выясните все интересующие аспекты работы в новой компании. Если вам все подходит - попросите назначить дату собеседования. В том случае, если вы выбрали несколько фирм, договаривайтесь о собеседовании в один день. Тогда вы сможете найти работу в Москве за один-два дня, приехав ненадолго и успев пообщаться с менеджерами всех заинтересовавших вас компаний.

Менеджеры по персоналу не принимают окончательного решения. Они лишь подбирают достойных кандидатов. Если после собеседования с ними вам назначили следующую встречу - поздравляем. Вы заинтересовали руководителя отдела и директора по персоналу и теперь то, возьмут вас на работу или нет, зависит только от вас.

Подготовьтесь к собеседованию. На какую бы должность вы не претендовали - от курьера до генерального менеджера - наденьте деловой костюм. Сделайте портфолио - наглядная презентация своих навыков всегда интереснее рассказа. Если вы еще нигде не работали и опыта нет - проведите презентацию своих возможностей. Из плюсов, которые дают вам преимущество при равных условиях с остальными кандидатами, - ухоженный внешний вид, знание английского, права категории “В”, владение специальными компьютерными программами (Photoshop, Autocad, 1C Бухгалтерия и др.), возможность работать по выходным и сверхурочно, готовность к командировкам и т.д.

Полезный совет: обновите свои аккаунты в соцсетях, уберите непотребные фото и глупые записи. Менеджеры по персоналу проверяют кандидатов, залезая на их странички в “ВКонтакте”, “Одноклассниках” и т.д.