Совет 1: Для чего нужна турбина

Турбина представляет собой машину, в которой барабан, пропеллер или колесо вращается под воздействием струи пара, газа или воды и вырабатывает энергию. Простейшими турбинами считаются водяные колеса и ветряные мельницы.



Водные турбины применяются на электростанциях. Их строят вблизи плотин и водопадов. Для запуска турбины струя воды подводится к ее лопастям и заставляет их вращаться. Сама по себе турбина не производит электрической энергии. Но к ней подводится генератор, который турбина заставляет вращаться, и который в свою очередь вырабатывает электричество. Лопасти турбин могут быть выполнены в виде колес или барабанов с лопаточками по краям. Несущие лопасти некоторых турбин имеют форму пропеллера.

Паровые турбины приводятся в движение струей пара. Их используют для производства электроэнергии, для вращения корабельных винтов и работы помп. Газовые турбины работают за счет отработанного газа, образующегося после сгорания топлива. Струя горячего газа отводится к турбине и вращает ее лопасти.

Благодаря турбине в двигателе ускоряется наполнение цилиндров воздухом, что позволяет сжигать в них большее количество топлива. За счет этого мощность двигателя заметно увеличивается.

Принцип работы турбины довольно прост. Устройство использует энергию отработавших газов, которые попадают под давлением в корпус турбины через выпускной коллектор. На вал турбинного колеса устанавливается компрессорное колесо. Оно сжимает воздух при вращении и подает его во впускной коллектор. Следовательно, чем больший объем газа проходит через турбинное колесо, тем быстрее оно вращается.

Маленькая турбина будет вращаться быстрее, чем большая при одинаковой энергии выхлопных газов. Однако она является большим сужением на пути потока отработавшего газа. Это является причиной образования обратного давления между турбиной и камерой сгорания. Обратное давление является побочным эффектом использования турбины. Поэтому при ее выборе следует ориентироваться на обороты, необходимые для обеспечения желаемой реакции и давления наддува, придерживаясь минимизации обратного давления.


Совет 2: Для чего нужен компрессор

Увеличить мощность двигателя может каждый, невзирая на марку авто и год его производства. Для этого не обязательно создавать дополнительные шумовые эффекты за счет демонтажа выхлопной трубы. Хватит и простого компрессора.

Что такое компрессор?



Компрессор внешним видом напоминает панцирь улитки. И если бы у улиток вместо их привычного спирального домика был компрессор, то медлительными их никто бы не осмелился назвать.

Компрессор увеличивает подачу воздуха в топливную систему: двигатель получает больше топливовоздушной смеси и при ее сгорании увеличивает мощность на 15-30% от первоначальной. Помимо этого, компрессор влияет на качество смеси, подаваемой при впуске. За счет механического нагнетания воздуха качество смеси значительно увеличивается.

Как работает компрессор?



В цикле работы двигателя есть фаза перекрытия. В моменты этих фаз полуоткрыты клапана впуска и выпуска смеси в двигатель. Именно в этот момент происходит очистка камеры сгорания двигателя от остаточных газов, которые для сгорания уже не пригодны. Тем самым компрессор освобождает место для впрыска свежей смеси в больших количествах, за счет чего и увеличивается ее суммарная масса для сгорания, и, следовательно, растет мощность двигателя.

Когда увеличивают объем двигателя, то основной цель этой манипуляции является увеличение количества топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель для сгорания.

Компрессор помогает достичь тех же результатов, но с наименьшими трудозатратами и финансовыми вложениями. Установить компрессор можно и самостоятельно – парочка часов под капотом, и ваш автомобиль станет резвее на десяток-другой лошадиных сил.

В отличие от турбины, выполняющей те же функции, компрессор не требует серьезных вмешательств в конструкцию двигателя. При установке турбины приходится приобретать еще массу сопутствующего материала и деталей, таких как впускной коллектор, и тому подобные вещи. Тем более что в случае, если вы захотите продать свой авто, компрессор можно будет с легкостью демонтировать и привести двигатель в штатный вид и режим работы, что не сделаешь при наличии турбины. Однако стоит помнить, что во время эксплуатации компрессора (ровно, как и турбины) увеличивается не только мощность двигателя, но и расход топлива.

Совет 3: Как установить турбину ну ваз

Поклонники спортивного стиля езды, который требует от машины повышенной мощности, самостоятельно и весьма успешно модернизируют автомобили отечественного производства, не в пример российскому автопрому. Реконструируя двигатель, устанавливают на него турбину.
Вам понадобится
  • - взвешенный подход и деньги.
Инструкция
1
Честно говоря, после переделок автомобиль получается настолько динамичным, что даже не верится, что это детище нашего Волжского автозавода. Ведь именно популярные в народе «десятки» подвергаются модернизации чаще всего.
2
На сегодняшний день достичь цели, предполагающей установку турбины, можно без особых мытарств – в магазинах по доступной стоимости имеются соответствующие готовые комплекты, российского и зарубежного производства.
3
Но тем, кто решился на тюнинг двигателя, необходимо знать, что банальной установкой турбины под капот, которая монтируется на моторе довольно просто, ограничиться не выйдет. В дополнение к турбине потребуется еще приобрести: новую поршневую группу, форсунки, топливный насос и кое-что из «мелочей», например, прямоточная система отвода отработавших газов.
4
Чтобы мотор сумел развивать желаемую мощность, не обойтись без полноценной разборки двигателя. В ходе его реконструкции заменяется коленвал и поршневая группа, а также распредвал и клапаны. Что увеличивает степень сжатия в рабочем цилиндре. Тут же, в мастерской, устанавливается и турбина, для которой нет необходимости вносить изменения в конфигурацию капота.
Видео по теме
Обратите внимание
Умельцы, которые увлеклись тюнингом своей машины, не останавливаются на форсировании двигателя. Возросшая мощность силовой установки потребует замены коробки перемены передач, и модернизации всей подвески автомобиля, включая и тормозные механизмы. Иначе, развив скорость свыше 200 км/ час, появляется риск потерять управление над машиной. Все-таки, что ни говори - это уже не бюджетный автомобиль, а «заряженный» спортивный болид.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500