Совет 1: Какие витамины нужны для кожи

Кожа нуждается в питании. В противном случае она начинает шелушиться, менять цвет, постепенно увядать, терять упругость. На поверхности могут появляться различные пятна, прыщи и неровности.

Угри и красные пятна свидетельствуют о недостатке витамина А и В, дерматит – витамина В2, В3 и В6, экземы – витамина А и В, перхоть – витамина В и селена, незаживающие раны – витамина С, D и К, выпадение волос – витамина В и С, синяки от легкого надавливания – витамина С и рутина. Существуют специальные комплексы, разработанные для питания кожи. В зависимости от назначения они могут употребляться отдельно друг от друга или вместе.

Витамин А (морковь, жирные сорта рыбы, сливочное масло) за счет содержания ретинола помогает восстановить поврежденные клетки кожи, поэтому очень часто назначается при ожогах, угревой сыпи. Это обусловлено тем, что повышается эластичность кожи и ускоряется процесс деления клеток. Но ни в коем случае нельзя самостоятельно увеличивать дозировку.

Витамин В (дрожжи, квас) способен устранить сухость кожи, увлажняет ее, повышает регенерацию. Также при его приеме достаточно быстро можно избавиться от красных пятен и прыщей на лице и теле.

Витамин Е или токоферол (растительные масла) считается «женским» витамином, так как он способствует нормализации менструального цикла и уровня гормонов в организме. На кожу он оказывает положительное воздействие, потому что нормализуется процесс регенерации и образует защитную пленку от неблагоприятных факторов внешней среды.

Витамин РР или никотиновая кислота является прекрасным стимулирующим средством для тканей кожи, а также участвует в окислительно-восстановительных процессах. При его дефиците появляется кожный зуд и существенно снижается защитная функция кожи.

Для того чтобы сделать кожу красивой и здоровой, рекомендуется правильно питаться, чтобы в организм поступали все необходимые вещества и микроэлементы. Одними косметическими средствами многие кожные дефекты не исправить, так как причина нарушения скрывается внутри организма.

Совет 2: Какие витамины нужны для иммунитета

Основной функцией иммунитета является защита организма от болезнетворных микроорганизмов, вирусов, опухолевых клеток. Для образования иммунных клеток и активизации их работы требуются определенные витамины.
Инструкция
1
Эффективными для иммунитета являются витамины, оказывающие комплексное действие (А, С, В, Е). Витамин А участвует в синтезе белковых клеток и антител, а также отвечает за «наружный» иммунитет, функцию которого выполняет кожный покров. При его недостатке становятся частыми простуды и инфекционные болезни. Витамин Е принимает участие в образовании иммунных клеток, повышает активность их ответной реакции. При недостатке этого витамина часто появляются простудные заболевания.
2
Витамины группы В являются очень важными для иммунитета, поскольку они активизируют иммунные процессы, участвуют в жировом и белковом обмене, ускоряют реакцию иммунитета на антигены, улучшают работу щитовидки, надпочечников, а также повышают эффективность выполнения основной функции клеток иммунитета - поглощение и утилизацию патогенных клеток. Витамин С принимает активное участие в иммунных процессах, он усиливает сопротивляемость организма к воздействию вирусов.
3
Показателем дефицита витаминов являются следующие симптомы. Появление насморка, простуды, гайморита свидетельствует о недостатке витаминов РР, А, В,С. Проблемы с желудком, гастрит, язва указывают на дефицит витаминов Н, В2, В12. Сухость и зуд кожи, ломкие волосы являются симптомами недостатка витаминов А и Е. Грипп, инфекции, плохо заживающие раны говорят о дефиците витаминов А, С, Е. При недостатке витаминов группы В наблюдается неравномерная жирность кожи на различных участках тела.
4
Женщинам следует обратить внимание на 3 главных витамина для иммунитета: А, Е и С. Без витамина А кожа, волосы и ногти будут быстро стареть. При дефиците витамина Е иммунная система будет давать сбои, особенно он необходим во время месячных. Витамин С способен защитить женский организм не только от вирусов, но и от развития раковых опухолей.
5
Для укрепления иммунитета рекомендуется принимать комплексные витаминные препараты, например, «Мульти-табс», «Центрум», «Аевит». В состав препарата «Мульти-табс», кроме витаминов, входят минералы. Средство помогает поддерживать иммунную функцию, активизирует образование антител, ускоряет метаболизм. «Центрум» содержит витамины А, Е, С, В. Препарат используется для сезонного укрепления иммунитета, поддержания иммуно-барьерной функции в период приема антибиотиков, после хирургического вмешательства. В состав комплекса «Аевит» входят витамины А и Е, средство нормализует работу ЖКТ, очищает кровеносные сосуды, положительно действует на состояние кожи, ногтей и волос.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500