Отдам даром

В ряде случаев обман в интернете вызван желанием пошутить или просто получить бесплатную рекламу группы «Вконтакте», «Одноклассниках» или другой социальной сети. Это обычно сообщения такого типа: «Купил квартиру в Москве, но уезжаю жить в Тай, квартира мне не нужна, подарю ее за репост» или «Закрываем магазин, осталось пять коробок с айфонами, девать их некуда, так что подарим случайным 30 подписчикам!» При увлечении такими репостами есть риск получать спам или подписку на платные телефонные услуги. Отличить действия мошенников от настоящего розыгрыша подарков нетрудно: в последнем случае есть четкие правила участия и условия доставки.

Не проходите мимо

«В больнице Красного Креста пять этажей сирот, у них нет игрушек и книг, нужна срочная помощь, они даже конфет ни разу не ели!» или «В питомнике полиции списывают 48  старых собак! Спасем их вместе» - такие призывы, как правило, только вредят работе настоящих волонтеров. Нуждающиеся страдают от назойливого внимания, а добровольцам перестают доверять. Информация в постах искаженная и в 99% недостоверная. Что делать? Проверить сайт организации, о которой идет речь (если и нужна помощь — об этом там сообщат). Подождать пару дней опровержения. В общем, не спешить и разобраться. Скорее всего, это обычная накрутка трафика и нужны только лайки «Вконтакте», «Фейсбуке» и «Одноклассниках». А фото к постам могут принадлежать и вовсе посторонним людям. Кстати, нельзя верить и словам, что администрация соцсети перечислит деньги кому-либо за каждый лайк. Это абсолютная ложь.

Проверить — просто

«В России запретят кружевные трусы», «Депутаты приняли закон против фастфуда», «Школьников обяжут сдать экзамен по Библии» - чем эпатажнее и скандальнее заголовок, тем меньше вероятность, что информация имеет реальную подоплеку. Проверить ее легко, открыв любую доступную базу законодательных актов. Если в посте нет ссылки на номер и дату указа или распоряжения — не стоит не только делать репост, но и вообще верить написанному. Вполне вероятно, что зачинщики не просто пугают подписчиков, но и манипулируют общественным мнением в неясных целях.

Учим матчасть

Регулярно записи «Вконтакте», «Фейсбуке» или «Одноклассниках» обещают необыкновенные явления. То Луна пройдет всего в 100 км от Земли, то притяжение Плутона за Юпитером сделает людей невесомыми на 15 минут. Подобный повод для накрутки лайков или голосов в соцсетях развенчивается, если заглянуть в школьный учебник или детскую энциклопедию. Так что стоит подумать, прежде чем делать репост фантастических фактов.