Совет 1: Для чего нужна клетчатка

Клетчатка представляет собой такое вещество, которое входит в состав оболочки клеток растений. Парадокс в том, что она жизненно необходима для человека, но при этом практически не усваивается организмом.

Клетчатка улучшает процесс пищеварения. Это обусловлено тем, что она стимулирует работу кишечника, ускоряет прохождение пищи через желудочно-кишечный тракт, впитывает в себя вредные токсины и ненужную слизь со стенок желудка и кишечника, повышает всасываемость полезных веществ.

Как правило, выделяют две разновидности клетчатки: растворимая и нерастворимая. Растворимая содержится в бобовых культурах (горох, бобы, фасоль), ячмене, моркови, тыкве, сливах. Нерастворимая – во всех фруктах и овощах, цельных злаках, отрубях из пшеницы.

Ее употребление нормализует стул и препятствует возникновению запоров. Также прямая кишка подвергается меньшим нагрузкам и напряжению, что способствует предотвращению геморроя и заболеваний толстой и прямой кишки, в том числе онкологических заболеваний.

Очень часто при появлении камней в желчном пузыре и почках прописывают препараты с содержанием растительной клетчатки. Это необходимо для того, чтобы начался процесс растворения солей желчных кислот, прекратилось образование новых камней. Также специальные препараты способствует тому, что камни становятся более рыхлыми и с легкостью выводятся естественным путем из организма.

Употребление продуктов с большим количеством клетчатки позволяет поддерживать хорошую физическую форму, так как при поглощении быстро наступает чувство насыщения, но без набора калорий. Но не стоит исключать другие продукты, так как чрезмерное количество клетчатки вызывает нарушения в работе внутренних органов (дискомфорт, нарушение стула).

Проведенные исследования доказали, что потребление продуктов с клетчаткой положительно влияет не только на работу желудочно-кишечного тракта. Регулярное поступление в организм снижает риск возникновения сердечных заболеваний. За счет нее нормализуется уровень холестерина и сахара в крови, происходит питание сердечно-сосудистой системы калием и магнием, восстанавливается нормальное артериальное давление.

Совет 2: Как выкормить кроликов

Декоративные кролики – очень милые пушистые зверьки, не требующие особенно сложного ухода. Самое главное – подобрать правильный корм. Что нужно кролику для полноценного и сбалансированного питания?
Инструкция
1
Поскольку кролик в основном ест пищу растительного происхождения, ему требуется довольно много корма. Позаботьтесь о том, чтобы зверек не оставался без еды ни на один час. Основной рацион – сено, корнеплоды и зерновой корм. Специальную кормовую смесь можно приобрести в любом зоомагазине, но поскольку кроликам обязательно нужна клетчатка, то в летнее время нужно добавлять в рацион свежую зеленую траву, а зимой сено. Любимая пища кроликов – влажный корм, например, морковь, свекла и свекольная ботва, топинамбур. Вопреки распространенному мнению, этих животных нельзя кормить капустой, так как она может привести к развитию заболеваний кишечника.
2
Выберите подходящую траву. Кролиководы обычно используют самые распространенные сорные травы: одуванчики, подорожник, крапиву, лопухи и т. д. Не срывайте незнакомые вам растения, чтобы в пищу зверьку не попали дурман, белена, чистотел и другие ядовитые травы. Очень полезным и доступным является крапивное сено, в нем много витаминов и минеральных веществ. Любую траву нужно сначала немного подсушить в тени. Также в корм часто добавляют свежие побеги деревьев. Растения собирайте вдали от автодорог и промышленных предприятий.
3
Следите за тем, чтобы у кролика в клетке всегда была поилка со свежей кипяченой водой. Недостаток воды может привести к различным болезням и даже к гибели животного.
4
Добавьте в рацион минеральные подкормки. Их можно приобрести в зоомагазине, но можно использовать и обычный мел или солевой камень. Без соединений кальция и фосфора не будет усваиваться витамин D, отсутствие солей натрия приведет к болезням почек. От наличия в пище минеральных соединений зависит также красота шерсти и общее состояние вашего любимца.
5
Рассчитайте необходимое количество корма. Сено и корнеплоды можно давать без ограничений, а вот норма зернового корма обычно составляет 30 граммов – 3 столовых ложки в сутки. Количество корма увеличивают для беременных и кормящих самок. Профессиональные кролиководы используют следующую схему: в 6 часов – половина зернового корма и трава, в 15 часов – трава, в 19 часов – оставшаяся часть зерна и трава.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно набирать мышечную массу: особенности питания

У бодибилдеров обычно чередуются 2 тренировочных периода: на массу и на сушку. На первом этапе спортсмен потребляет много калорий и активно занимается силовыми упражнениями. На втором - занимается ликвидацией жировой ткани для обнажения наработанного рельефа перед соревнованиями.
Питание для набора мышечной массы подчиняется некоторым принципам. Во-первых, количество приемов пищи необходимо довести до 5-6 раз в день. При этом порции должны быть максимум 250-300 г. Именно такой режим питания не перегрузит пищеварительную систему и позволит получить все необходимые для роста мышц вещества. Если же съесть то же самое, но за 3 приема, питательные вещества будут поступать в избытке и плохо усваиваться. Это один из главных принципов: не объедаться, а разбить на 2-3 раза. Пища должна быть высококалорийной, по крайней мере больший процент потребляемых продуктов.

Чтобы соблюдать все рекомендации по калорийности рациона и соотношению питательных веществ, нужно завести дневник питания и все там подсчитывать.

Фрукты и овощи полезны, но в случае набора мышечной массы они не помогут. Но в них содержится нужная для кишечника растительная клетчатка, потому потреблять их периодически нужно. Ограничьте поступление животных жиров, так как они трудно усваиваются и при малейшем избытке уходят в жировое депо. Отдавайте предпочтение растительным жирам из орехов, масел. Обратите внимание на медленные углеводы: крупы, каши, отруби. Они снабжают организм необходимой для роста мышц энергией. Быстрых же углеводов избегайте: сладости, изделия из белой муки. Они провоцируют скачок инсулина в крови и легко преобразуются в жир. Быстрые углеводы употребляйте только накануне тренировки, тогда они точно израсходуются.

Основной закон питания для роста мышц: калорий должно поступать больше, чем расходуется. Потому бодибилдерам требуется 3-5 тыс. ккал в день в период набора мышечной массы. Рацион среднестатистического человека: 2000 ккал.

Соблюдайте питьевой режим: от 2 л в сутки. Причем не напитков и соков, а простой питьевой воды. Именно она необходима организму для поддержания водного баланса. Достаточное количество воды стимулирует обмен веществ. Всегда носите с собой бутылочку с водой и пейте при малейших признаках жажды. Большую часть дневного рациона съедайте до 4-5 часов вечера, не ешьте на ночь. Иначе будет набираться масса, да не та. На ужин никогда не ешьте простые углеводы, всегда - белок. Обязательно нужно поесть перед силовой тренировкой, за пару часов. Это должны быть в основном медленные углеводы. После тренировки загрузитесь белками, можно выпить протеиновый коктейль.

Что касается пропорций белков, жиров и углеводов в питании, рекомендации следующие. Углеводы составляют 50% от всех калорий. Белки – 30-35%. Жиры – 10-20%. Бытует мнение, что для роста мышц необходимо потреблять 4 г белка на 1 кг веса. Но лучше так не делать, если вы дорожите своими почками. Организм просто не в состоянии усвоить такое количество, для роста мышц столько белка не нужно. Достаточно будет 2- 2,5 г на кг веса тела. Белок должен получаться из постного мяса и рыбы, молочных продуктов, белков яиц, протеиновых смесей. Из полезных жиров особое внимание обратите на рыбий. В нем содержатся незаменимые жирные кислоты, необходимые для адекватной работы практически всех органов и систем.

Совет 4: Для чего нужны жиры

В живых клетках содержится много жиров и жироподобных веществ. Они образуют обширную группу соединений – липиды (от греч. lipos – жир). В каких-то клетках мало липидов, а в других – семенах подсолнечника, клетках подкожной жировой клетчатки – их содержание может достигать 90%.

Разнообразие липидов

По химической организации липиды довольно разнообразны. Наиболее простые и распространенные липиды – это нейтральные жиры, молекулы которых образованы путем присоединения трех остатков жирных кислот к одной молекуле глицерина – трехатомного спирта.

Среди нейтральных жиров есть твердые жиры и масла, становящиеся жидкими при температуре выше 20оС. Последние более характерны для растительных клеток, но могут встречаться и у животных.

Жирными кислотами и многоатомными спиртами образованы сложные эфиры – воска, покрывающие у животных кожу, шерсть, перья, смягчающие их и предохраняющие от воздействия воды. Также восковым защитным слоем покрыты стебли, листья и плоды многих растений.
При замещении одного остатка жирных кислот в молекуле липида на остаток фосфорной кислоты образуются фосфолипиды – основной компонент клеточных мембран. Соединение липидов с белками дает липопротеиды, с углеводами – гликолипиды.

Какие функции выполняют липиды

Одна из главных функций липидов – энергетическая: при окислении 1 г жира выделяется 38,9 кДж энергии (тот же показатель для углеводов – 17,6 кДж). Почти половина энергии, потребляемой клетками позвоночных животных в состоянии покоя, приходится на жиры.

У животных и некоторых растений липиды являются главным запасающим веществом. Они используются не только как резерв энергии, но и в качестве источника воды (окисление 1 г жира дает более 1 г воды). Особенно это актуально для пустынных животных, обитающих в условиях дефицита жидкости.
Животные, впадающие в спячку, получают нужную для жизнедеятельности воду в результате окисления жира.

Нерастворимость в воде (гидрофобность) делает жиры важнейшими компонентами клеточных мембран. Это и фосфолипиды, и липопротеины, и гликолипиды, и холестерин. Таким образом, липиды выполняют для организма строительную функцию.

Жиры имеют низкую теплопроводность и обладают хорошими теплоизолирующими свойствами, чем обеспечивается защитная функция липидов. Подкожный жировой слой предохраняет организм от переохлаждения, а у китообразных еще и способствует плавучести. Восковое покрытие у растений препятствует чрезмерному испарению воды, а у животных играет водоотталкивающую роль.

Многие производные липидов, такие как, к примеру, гормоны и витамины, могут участвовать в обменных процессах организма. Поэтому можно сказать, что липидам присуща регуляторная функция.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500