Симптомы ангины

 Как любое другое заболевание, ангина имеет ряд симптомов:

  • у ребенка болит горло, он может жаловаться на затруднение глотания;
  • боль иногда отдает в уши;
  • ребенок отказывается от еды;
  • наблюдается слабость вялость;
  • при осмотре горла  у ребенка можно наблюдать  красные, увеличенные гланды, на них может появляться белый налет;
  • повышается температура до 40 градусов;
  • появляется головная боль, головокружение, часто происходит потеря голоса.

 Какие формы ангин существуют

Фолликулярная ангина протекает остро, происходит быстрый подъем температуры до 38 градусов, отмечается сильная боль в горле увеличиваются лимфоузлы, которые болезненны при пальпации. На миндалинах можно наблюдать белые или желтые нагноения, которые вскрываются на 5 день заболевания, после чего температура начинает снижаться и состояние ребенка улучшается.

Катаральная ангина. Это самая распространенная форма ангины. Протекает она в достаточно легкой форме с небольшим повышением температуры тела, сухостью в горле, покраснением. Болезнь протекает не более 5 дней.

Лакунарная ангина имеет такие же симптомы, как и фолликулярная, но протекает наиболее остро. В лакунах миндалин можно наблюдать налет белого и желтого цвета. Налет снимается легко и не оставляет кровоточивую рану. Лакунарная форма ангины требует дополнительной диагностики в виде взятия мазка из зева, чтобы  исключить дифтерию. Если в мазке находят  дифтерийную палочку, такой ребенок срочно госпитализируется в инфекционное отделение.

Как лечить ангину у детей 

Ангина имеют разное происхождение: бактериальное, вирусное или  герпетическое. Если температура тела выше 38,5 градусов, ребенку необходимо дать жаропонижающие препараты, какими могут быть парацетамол или ибупрофен.

Стоит также вызвать врача, чтобы избежать возможных осложнений и вовремя начать лечение.  При начавшейся ангине, независимо от ее вида, следует начать полоскать горло.  Полоскать горло можно отварами ромашки, зверобоя или шалфея. Ребенку необходимо часто давать теплое питье.

У больного ребенка должна быть отдельная посуда, игрушки и полотенце. В комнате следует часто проветривать и делать влажную уборку не менее двух раз в сутки. Ребенок должен кушать небольшими порциями супчики и каши, не стоит давать ребенку горячую, плохо измельченную пищу.

При гнойном осложнении ангины рационально назначить антибиотики. Они назначаются только врачом после осмотра ребенка. Антибиотик обязательно должен приниматься курсом.