Совет 1: Применение пищевой соды

Гидрокарбонат натрия, или сода пищевая – универсальный продукт, сфера его применения очень широка. Сода нетоксичная, пожаро- и взрывобезопасная и составляет достойную конкуренцию новомодным химическим средствам.

Польза пищевой соды неоспорима, ее применяют в медицине, пищевой, химической и легкой промышленности, а также в домашнем хозяйстве. Без преувеличения можно сказать, что она есть на каждой кухне. Основная сфера применения гидрокарбоната – кулинария, его используют в качестве разрыхлителя выпечки. К тому же это отличное чистящее средство для посуды, обладающее абразивным и дезинфицирующим свойствами.

Сода отлично справляется с ролью сорбента и удаляет неприятные запахи из холодильника – высыпите 50-60 г порошка на блюдце и поставьте в холодильник, через несколько дней уберите его. При приготовлении фасоли, гороха добавленная в кастрюлю чайная ложечка пищевой соды значительно сократит время варки, а при приготовлении зеленых овощей сохранит их цвет. При мытье ягод и фруктов, чтобы снизить кислоту, в воду можно положить соду. Перекисшую квашеную капусту следует подержать в воде с содой и вся кислота исчезнет. 

Натрий двууглекислый смягчает жесткую воду, ножные ванны с содой помогают при натоптышах. Подержите ноги в горячем водно-содовым растворе, на пять литров воды достаточно будет двух ложек двууглекислого натрия, затем удалите ороговевшие частицы с подошвы пемзой.Также сода помогает при излишней потливости: если потеют ноги, положите немного порошка в обувь, а затем его просто вытрясите; можно предупредить запах пота, припудрив подмышки содой, особенно это актуально для тех, у кого аллергия на парфюмерию. После еды полезно полоскать рот содовым раствором – 1 чайная ложка на стакан воды. Обладательницам сухой кожи можно умываться таким раствором, после процедуры лицо не надо ополаскивать.

Но это еще не все полезные свойства соды – она снимает боль и жжение после укуса насекомых, надо нанести немного влажной соды на это место и неприятные ощущения снимет как рукой. «Невкусные» запахи с ковра легко удалить, если посыпать его содой и через некоторое время пропылесосить. Сода плюс уксус – эффективное средство для очистки канализационных труб. Насыпьте в раковину соду и залейте ее уксусом в пропорции 1:1, через 20-30 минут промойте трубу горячей водой. Получается, что сода пищевая не просто полезный, а незаменимый в быту продукт.

Совет 2: Применение пищевой соды в быту

Бикарбонат натрия, или пищевая сода, есть, пожалуй, в каждом доме. Любая хозяйка знает несколько применений соды, однако спектр ее использования в бытовых целях гораздо шире, чем обычно его себе представляют.

Пищевая сода - одно из лучших моющих средств, при этом весьма дешевое. Что же можно отмыть с её помощью? Да практически все на кухне и в ванной.

Мытьё посуды существенно облегчается при использовании соды. Рюмки и стаканы, предварительно промытые в прохладной воде с содой, легко натираются до блеска.

На чашках всегда остается налет от кофе или чая. Бикарбонат натрия поможет с ним справиться.

Остатки пригорелой пищи на сковороде или кастрюле - проблема многих домохозяек. Если прокипятить в этой посуде раствор соды 3-4 столовые ложки на литр и оставить на ночь, утром все легко отмоется. 

Кафель, ванна, смеситель, раковина отмоются до блеска с помощью соды, ее нужно просто нанести на мочалку, как и любое моющее средство, протереть и смыть.

Сода не только отмоет посуду, но и продезинфицирует ее, поэтому может применяться при подготовке посуды для консервации.

Если засорились стоки, то и тут бикарбонат натрия придет на помощь. Необходимо засыпать его в сток, а потом залить такое же по массе количество уксуса, через 10 минут смыть водой. Если периодически засыпать небольшое количество соды в сток для профилактики, то он вообще не будет засоряться.

Насыпанная в небольшую емкость сода легко устранят неприятный запах в холодильнике, емкость нужно менять раз в 2 недели.

Мыльный налет на занавеске в ванной можно быстро смыть, для этого нужно нанести на губку пищевую соду, аккуратно потереть и смыть холодной водой.

Сода также незаменимый помощник в уборке и дезинфекции при уходе за домашними питомцами. После обработки содой важно все тщательно промывать водой.

Совет 3: Как отбелить зубы с помощью пищевой соды

Пищевая сода есть почти в каждом доме, всем доступна, недорогая. Область её применения довольно широка. Одна из них – отбеливание зубов в домашних условиях.

Отбеливаем зубы с помощью пищевой соды

Это недорого, доступно и эффективно. Все хотят улыбаться, показывая свои красивые ровненькие белые зубки, но не все могут себе это позволить. Поэтому многие прибегнут к этому методу отбеливания.

Но не стоит забывать, что пищевая сода может как отбелить, так и негативно повлиять на целостность эмали. Зубная эмаль- внешняя защитная оболочка зубов человека, чтобы её укрепить нужно чаще употреблять:

  • молочные продукты

  • морепродукты

  • рис, гречку, овсяные крупы

  • картофель, яблоки, грейпфруты

  • зелень

Есть два способа отбеливания зубов с помощью соды

1. Раствор воды и соды в пропорции 1:2.

2. Смешиваем соду с зубной пастой. Этот способ более прост и легок, так как мы усиливаем отбеливающий эффект и устраняем специфический вкус соды.

Это довольно щадящие методы отбеливания, если не пренебрегать соблюдением правил и пропорциями, используя такой недорогой способ, можно с легкостью обрести желанную белоснежную улыбку.

Эффект будет заметен уже после первого использования, иначе этот способ не приобрел бешеную популярность.

Процедуру нельзя проводить каждый день!

Не совершайте следующих ошибок

Совместное использование перекиси водорода и соды полностью уничтожит вашу эмаль за 1-2 раза применения. По отдельности они являются хорошим препаратом для отбеливания, но их сочетание не рекомендуется, потому что будет очень сильное воздействие на ваши зубы. А вы не улучшите нынешнее состояние, а только в разы ухудшите.

Также не рекомендуется сочетать лимонный сок и соду, ибо кислота будет уничтожать эмаль зубов.

Отбеливание зубов при помощи пищевой соды можно проводить не чаще одного раза в неделю.

Видео по теме

Совет 4: Использование пищевой соды

Пищевая сода – это белый, очень мелкий порошок, который отлично растворяется в воде. Гидрокарбонат натрия получил очень широкое применение в химической, пищевой, фармацевтической промышленности. А также сода пищевая занимает чуть ли не первое место в домашней аптечке.
Инструкция
1
Сода является отличной профилактикой кариеса. Кислоты, разрушающие эмаль зубов, которые образуются в ротовой полости благодаря жизнедеятельности бактерий, можно нейтрализовать с помощью раствора гидрокарбоната натрия. Просто полощите рот раствором пищевой соды несколько раз в день либо смочите зубную щетку, опустите ее в соду и почистите зубы.
2
Добавьте в воду немного соды для ножной ванночки, чтобы нейтрализовать выделяемые бактериями кислоты, которые придают ногам неприятный запах. Также можно устранить и резкий запах пота под мышками.
3
Эффективным средством от зуда при укусах насекомых является кашеобразная смесь из пищевой соды и воды. Просто нанесите приготовленную смесь на поврежденный участок кожи.
4
При болях в горле размешайте 1 ч.л. соды, 1 щепотку соли в стакане теплой воды и полощите таким раствором горло каждые 2-3 часа. Данная процедура нейтрализует кислоты, вызывающие боль. Также такой раствор помогает снимать воспаление слизистой ротовой полости.
5
При опрелостях у новорожденного рекомендуется делать примочки со слабым раствором пищевой соды 1-2 раза в день.
6
При чрезмерной сухости кожных покровов, сухих дерматитах, ихтиозе, псориазе рекомендуется принимать лечебные ванны с добавлением в воду 35 г соды пищевой, 20 г карбоната магнезии и 15 г пербората магния. Длительность такой ванны не должна превышать 15 минут.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500