Стоит учесть, что обязательное использование печати ООО может быть установлено в некоторых случаях федеральными законами. Так, например, обязательно применять печать в случае оставления предмета залога у залогодателя под замком и печатью. В указанных случаях не может использоваться та печать, информация о которой не отражена в уставе.

В договоре, как и прежде, ставить печать необязательно. Исключением из этого правила являются следующие условия:

  • договоренность сторон договора об обязательном использовании печати;
  • закон или подзаконный акт содержат требование о скреплении печатью договора.

Для оформления доверенности на представление интересов ООО в некоторых случаях, предусмотренных законом, может потребоваться проставление печати, например, при оспаривании нормативных и ненормативных актов в судах общей юрисдикции.  В большинстве же случаев использование печати при составлении доверенности является необязательным.

Несмотря на то, что законом теперь отменено обязательное наличие печати у ООО, рекомендуем некоторое время не отказывается от этого атрибута в целях исключения конфликтных ситуаций с контрагентами, государственными органами и кредитными организациями.