Совет 1: Нужна ли ООО печать

Многие уже привыкли, что печать компании является обязательной составляющей документов, исходящих от неё. Печать ООО, проставленная в договоре, доверенности или в другом документе, должна была дополнительно гарантировать законность указанных бумаг. Но в начале апреля 2015 года начали действовать изменения, внесенные в гражданское законодательство, согласно которым теперь ООО наделены правом, но не обязаны иметь круглую печать.

Стоит учесть, что обязательное использование печати ООО может быть установлено в некоторых случаях федеральными законами. Так, например, обязательно применять печать в случае оставления предмета залога у залогодателя под замком и печатью. В указанных случаях не может использоваться та печать, информация о которой не отражена в уставе.

В договоре, как и прежде, ставить печать необязательно. Исключением из этого правила являются следующие условия:

  • договоренность сторон договора об обязательном использовании печати;
  • закон или подзаконный акт содержат требование о скреплении печатью договора.

Для оформления доверенности на представление интересов ООО в некоторых случаях, предусмотренных законом, может потребоваться проставление печати, например, при оспаривании нормативных и ненормативных актов в судах общей юрисдикции.  В большинстве же случаев использование печати при составлении доверенности является необязательным.

Несмотря на то, что законом теперь отменено обязательное наличие печати у ООО, рекомендуем некоторое время не отказывается от этого атрибута в целях исключения конфликтных ситуаций с контрагентами, государственными органами и кредитными организациями. 

Совет 2: Как преобразовать ЗАО в ООО

Реорганизация ЗАО путем преобразования в ООО не всегда может решить возможные проблемы с активами и балансом компании. Но данное решение в большинстве случаев помогает руководству оптимизировать управление фирмой.
Вам понадобится
  • - учредительные документы.
Инструкция
1
Оповестите акционеров общества о проведении общего собрания всех акционеров закрытого акционерного общества. На этом собрании должно быть принято решение о реорганизации ЗАО в ООО.
2
Проведите общее собрание и примите решение общим числом голосов о реорганизации компании путем преобразования ЗАО в ООО. Также детально спланируйте на этом собрании порядок проведения преобразования и укажите порядок обмена акций на доли в уставном капитале. На собрании должны быть назначены члены комиссии по преобразованию с указанием их идентификационных номеров в протоколе.
3
Опубликуйте сообщение о принятом решении на общем собрании акционеров и подайте информацию в ГКЦБРФ. Также в ГКЦБРФ должны быть поданы документы для прекращения обращения акций закрытого акционерного общества.
4
Обменяйте акции на письменные обязательства, которые будут являться гарантией выдачи соответствующего количества долей в образуемом обществе с ограниченной ответственностью.
5
Оповестите всех кредиторов компании о принятом решении преобразования ЗАО в ООО. Рассмотрите их требования по возмещению задолженностей.
6
Проведите общее собрание всех участников образуемого общества с ограниченной ответственностью. Также на этом этапе необходимо составить акт приемки-передачи.
7
Утвердите созданный акт на общем собрании акционеров ЗАО. Организуйте публикацию уведомления о проведенном собрании в прессе.
8
Проведите мероприятия по государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью. Параллельно проведите мероприятия по государственно регистрации прекращения деятельности закрытого акционерного общества.
9
Предоставьте документы в ГКЦБРФ, которые будут являться основанием для отмены регистрации выпуска акций, а также аннулирования свидетельства о регистрации выпуска акций. Получите в ГКЦБРФ распоряжение об отмене регистрации выпуска акций ЗАО.
10
После того как ЗАО прекратит свое существование, произведите переоформление всех документов из налоговой инспекции и других государственных фондов, замените печать и банковские счета. Переведите сотрудников в новую организацию.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно преобразовать ЗАО в ООО
  • как преобразовать зао в ооо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500