Совет 1: Почему не выпускают за границу

Давно прошли те времена, когда границы страны были плотно закрыты «железным занавесом». Сегодня во многие государства мира из России можно выехать даже без визы, да и получить ее, при необходимости, - проблема небольшая. Тем не менее, вы можете столкнуться с трудностями при оформлении загранпаспорта и выезде, но они носят вполне объективный характер.

Не имея специального загранпаспорта, вы сможете посетить только несколько стран ближнего зарубежья – бывшие союзные республики СССР, да и то не все. Поэтому для выезда за границу вам необходим этот документ. Получить его вы не сможете в нескольких случаях: если вы подлежите призыву на военную службу, находитесь под подпиской о невыезде, имеете не снятую или условную судимость или предоставили заведомо ложные сведения при оформлении загранпаспорта. Кроме этого, вас не выпустят за границу и не оформят вам загранпаспорт, если вы имеете вторую и выше форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Такой запрет может действовать от 2 до 10 лет, пока сведения, которыми вы обладаете, не станут устаревшими.

Причиной отказа в получении загранпаспорта могут быть невыполненные денежные обязательства, например, штрафы в ГАИ, задолженность по квартплате, исполнительным листам, налогам. Если он уже у вас на руках, то вас могут задержать и не выпустить из страны в аэропорту вылета, даже при наличии на руках билетов и путевок. На паспортном контроле вас могут вернуть обратно даже в том случае, если вы произвели незаконную перепланировку в квартире или, игнорируя решения суда, прячете ребенка от бывшего супруга.

Имея на руках загранпаспорт, вы не сможете выехать за границу в ту страну, власти которой откажут вам в получении визы. Если вы не очень понимаете причины этого, то посетите туристические форумы в интернете. На них часто консульства той или иной страны дают объяснения попавшим в такую ситуацию гражданам России, о том, что может служить причиной такого запрета. При отказе в предоставлении визы консульство обязано объяснить вам причину, но часто форма такого объяснения довольно запутана и вам будет трудно понять логику отказа.

Служба судебных приставов передает сведения о ваших задолженностях в таможенную службу России. В таком стоп-листе ваша фамилия будет значиться полгода и останется в нем до тех пор, пока все ваши долги не будут погашены, а дела не приведены в порядок. Вас могут не выпустить за границу также по причине истекшего срока действия загранпаспорта, попытке провести груз, запрещенный к провозу, и в том случае, когда у ребенка, следующего с вами, нет согласия на выезд, подписанного вторым его родителем. Этот документ должен быть заверен нотариусом.

Совет 2: Почему поэт Евгений Евтушенко отметил свой юбилей онлайн

Дата 18 июля 2012 года была ознаменована восьмидесятилетием знаменитого русского поэта Евгения Евтушенко. За свою жизнь он посетил множество континентов, его впечатления были отражены в его поэзии. Сейчас Евтушенко живет в США, где преподает русскую литературу.

По сложившейся традиции Евгений Евтушенко отмечал свой день рождения в столичном Политехническом музее, где он читал свои новые творения. Однако в этом году поэт не смог посетить Москву. Причина заключается в недавно проведенной операции. Однако оставаться на связи с родиной помогли современные цифровые технологии. Была устроена онлайн-конференция, трансляция которой проходила на портале RIA.RU.

За свою творческую карьеру Евтушенко стал не только поэтом, но прозаиком, сценаристом и кинорежиссером. В 1957 году он окончил Литературный институт имени Максима Горького, а в 1952 году удостоился неофициального звания самого молодого члена Союза писателей СССР. Евгений Александрович является одним из самых ярких представителей плеяды поэтов-«шестидесятников». На данный момент он проживает в Америке, в штате Оклахома.

Как рассказал поэт в ходе конференции, его «официальный» юбилей будет отмечаться в следующем году. Все связанно с тем, что его бабушка исправила его год рождения на 1933, чтобы была возможность провести Евгения в Москву без спецпропуска, как ребенка до 12 лет.

На вопросы об отношении к политическим событиям Евтушенко практически постоянно отвечал: «Читайте мои стихи – там все сказано».

Поэт считает Россию своей родиной, несмотря на то, что живет в штатах. Как он отметил на конференции, «Гоголь, и Тургенев, и Тютчев, и многие другие писатели подолгу жили за границей, что не мешало им ощущать свое сердце как часть Родины».

Также Евгений Евтушенко рассказал о том, как он работает над «Антологией русской поэзии», каких поэтов он выбирал и по какому критерию.

Издательство «Русский мир» имеет в планах выпустить сразу несколько томов к маю следующего года и после провести ряд презентаций по крупным городам России от Калининграда до Владивостока.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500