Совет 1: Цветная капуста. Что нужно для хорошего урожая

Цветную капусту выращивают очень многие огородники. Бывает, что получить добрый урожай удается не всем. Но, зная и придерживаясь некоторых правил агротехники, всегда возможно вырастить гарантированный урожай этого ценного и вкусного овоща.

Основные правила выращивания цветной капусты состоят в следующем:

  • Гарантированный урожай цветная капуста даст на хорошо структурных и плодородно-гумусовых почвах.
  • Она остро реагирует на нехватку микроэлементов, особенно бора и молибдена. Без этих важных микроудобрений цветная капуста формирует только розетку листьев, без головки. Удобрения надо вносить в ранние сроки, когда растет листовая розетка, желательно в виде подкормок по листьям. Позднее уже помочь растениям нельзя.
  • Температура, при которой происходит правильное развитие растений и формируется урожай головки - 18...23оС. Цветная капуста не выносит жаркую и сухую погоду.
  • При наступлении жары поливы становятся самым главным приоритетом. При недостатке влаги растения останавливаются в росте, наращивают очень маленькую головку, 100-200 г.
  • Быстрому росту листовой розетки помогают подкормки азотными удобрениями. Это могут быть минеральные и органические удобрения. Цветная капуста, как и все капустные, очень любит настои коровяка, крапивы. Минимум таких подкормок должно быть две, но их число зависит от плодородия земли. В дальнейшем в подкормках должны быть калий и фосфор.   
  • При выращивании сортов, которые не имеют "самоотбеливания" головок, проводят дополнительные укрытия. Для этого надламывают несколько крупных листьев и направляют их в центр растения, чтобы они создавали тень и защищали головку от солнца. Но большинство современных гибридов обладают таким признаком "самозащиты". Хотя на вкус и питательную ценность это не сказывается. Белые или кремовые головки одинаково полезны.
  • Проводя уборку и транспортировку цветной капусты, надо осторожно обращаться с урожаем. При сильных ударах, надавливании на головках появляются темные пятна. Поврежденная капуста не сможет долго храниться.

Совет 2: Почему цветная капуста не формирует головки

Увлеченные дачники относятся к своим питомцам, как к детям. И тем более обидно бывает, когда в ответ на ваши хлопоты и заботы на нежные растения нападает вредитель, или неведомая напасть уничтожает урожай, или же растение уходит в листву, а урожая, как такового, нет. Причин того, что цветная капуста не формирует головки , может быть несколько.
- Если высадка капусты была ранней, то вполне возможно, что ночные заморозки погубили точку роста ( достаточно минус 1 градуса).

- Цветная капуста нуждается в регулярных поливах. Даже кратковременное подсушивание почвы в рассадный период отрицательно сказывается на формировании в будущем головок.

Горшочки для рассады должны быть 8 х 8 или 10 х 10 см. Размер головки цветной капусты зависит и от размера листьев на растении – чем крупнее листья, тем больше вырастет соцветие.

- Еще одна причина заключается в том, что капуста высажена на почве, бедной микроудобрениями. Помочь в таком случае сможет подкормка растений минеральными удобрениями, можно просто рассыпать под растением 1- 2 ст. древесной золы.

- После высадки капусты в грунт ее нужно подкормить раствором органического удобрения с добавлением суперфосфата дважды за сезон с перерывом в две недели.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете добиться наилучшей отдачи от своих дачных питомцев и сможете быть уверенными, что ваши хлопоты не будут напрасными.
Видео по теме

Совет 3: Секреты богатого урожая

Хороший урожай зависит от многих факторов. Одним из них является чередование культур. Так как правильный севооборот позволяет уберечь растения от вредителей и заболеваний, а также сохранить землю плодородной.
Инструкция
1
Не рекомендуется сажать крестоцветные (капусту, редис, редьку) на одном и том же участке земли раньше, чем через 2 года. Капусту желательно размещать после томатов, картофеля, репчатого лука. Неплохо растут крестоцветные на грядках, которые до этого занимали бобовые, свекла и морковь.
2
Картофель не следует сажать после томатов, так как они имеют схожих вредителей и возбудителей болезней. Хорошо растет картофель после капусты и различных корнеплодов. На одном и том же месте картошку не следует сажать в течение 2-3 лет подряд.
3
Помидоры следует высаживать после цветной и белокочанной капусты, бобовых, тыквенных культур, а также корнеплодов и репчатого лука. Нельзя высаживать томаты после картофеля, а также в течение нескольких лет на одном и том же месте, так как почва в этом случае становится кислой.
4
Свекла хорошо растет после огурцов, ранней капусты, кабачков, патиссонов, бобовых и томатов. Не следует высаживать свеклу после шпината, мангольда.
5
Баклажаны необходимо высаживать после огурца, лука, капусты, многолетних пряных трав. Плохо растут они на том месте, где до этого были томаты, физалис, перцы, картофель.
6
Огурцы ежегодно следует сажать на новом месте, неплохо растут они после цветной и белокочанной капусты, гороха, свеклы, помидоров.
7
Лук и чеснок на одном и том же месте можно выращивать 2 года подряд, затем их нужно высаживать на те участки, где находились огурцы, ранний картофель, капуста.
Видео по теме

Совет 4: Как хранить цветную капусту

Цветная капуста получила свое распространение в Италии еще в 16 веке. Это однолетняя овощная культура, пользующаяся особой популярностью в Европе. В сравнении с обычной, белокочанной капустой, она имеет множество преимуществ, благодаря своему особенному химическому составу и наличию ценных аминокислот, а также ряда необходимых организму витаминов. Цветная капуста хороша как в свежем виде (для жарки, тушения), так и в виде маринованного или соленого продукта.
Инструкция
1
Полностью вызревшие головки цветной капусты допускается хранить до 3 месяцев при температуре около 0 градусов по С и относительной влажности в диапазоне 90-95%. Цветная капуста осеннего сбора хранится лучше, чем летний урожай. И это обстоятельство нужно учесть при заготовке продукта на длительный срок. Листья цветной капусты при подготовке к хранению обычно немного обрезают. Но не возбраняется хранить капусту и с листьями.
2
Самый приемлемый способ хранения цветной капусты – в тонких полиэтиленовых кулечках. В каждый пакет кладется по одной головке, реже – по две. Пакеты завязываются и укладываются в деревянные ящики. Для этой цели можно воспользоваться также толстой пищевой пленкой, но при этом, в ней необходимо прорезать несколько небольших отверстий, чтобы обеспечить внутри упаковки полноценное вентилирование.
3
Иногда цветную капусту хранят, подвешивая вверх корнями в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые огородники используют при хранении цветной капусты способ осенней установки в парниках. Этот способ помогает увеличить значительно срок хранения капусты. Для этого берут растения вместе с корнями, поднимают листья вверх и устанавливают вплотную друг к другу. После этого пересыпают корневища песком и поливают большим количеством воды. Для такого способа хранения цветную капусту выкапывают поздно осенью, но, до наступления первых заморозков. Отбирают для хранения самые сильные и плотные плоды, диаметром примерно 15 сантиметров. Температуру в парнике поддерживают от +2 до +4 градусов, а влажность воздуха 85-90%.
4
Безусловно, хранить цветную капусту сложнее, чем обычную, поскольку при неправильном хранении ее головки могут почти сразу почернеть и потерять вид. Поэтому, соблюдение всех вышеперечисленных нехитрых правил позволит до глубокой осени и даже зимы наслаждаться вкусом этого прекрасного и полезного продукта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500