Совет 1: Кризис: 6 шагов для выживания бизнеса!

Огромная ошибка - совершать одни и те же действия, при этом ожидая получить разные результаты. Зачастую руководители компаний и в эпоху процветания, и в тяжелые времена применяют одни и те же инструменты управления. В данной статье я рассказываю, какие именно шаги позволят удержать бизнес "на плаву", пережить кризис и подготовиться к будущему росту.

Все вокруг говорят о кризисе, но каким образом он влияет на ваш бизнес?

    Уменьшается количество новых клиентов?     Постоянные клиенты все реже возвращаются?     Уменьшается средний чек?     Поставщики подняли цены?     Подорожала логистика?     Все сложнее получить кредит?     Сотрудники деморализованы, пали духом, в коллективе витают мрачные настроения?

Если все это про ваш бизнес, читайте статью до конца. Возможно, найдете что-то полезное для себя, сможете применить некоторые рекомендации, которые я в ней привожу, и поправить существующую ситуацию.

Итак, 6 шагов для выживания в кризис:

  1. Оптимизация расходов.

Недаром говорят: «Не потратил - заработал!» На чем можно и нужно сэкономить:

На неэффективном персонале. Действительно, кризис – это время, когда бизнес избавляется от тех сотрудников, которые его не развивают и не усиливают, играя роль балласта. Нагрузка уволенного сотрудника распределяется между оставшимися работниками за небольшую прибавку к зарплате. Основная часть зарплаты уволенного сотрудника остается в бюджете компании. Дополнительная экономия – это налоги и иные отчисления, которые бизнес за него больше не платит. На текущих расходах. Введение жесткого контроля за расходами (транспортные расходы, канцелярские товары, бытовая химия, коммунальные услуги и прочее) приносит быстрый результат. На премиях персоналу. Если премии в вашем бизнесе привязаны к объему продаж или чистой прибыли, снижение этих показателей вынуждает вас отказаться от выплаты премиальных. На закупках и перевозках материалов. В кризисные времена стоит расширить привычные границы и рассмотреть возможность поиска других поставщиков, перевозчиков, более бюджетных материалов того же качества. На корпоративных праздниках. Не стоит отказываться от праздников вообще, это еще больше подорвет моральный дух коллектива. Но заменить поход в дорогостоящий ресторан выездом на природу, посещением боулинг – клуба или вечеринкой на рабочем месте вполне возможно.

  2. Санация персонала.

В буквальном смысле санация – это оздоровление. В кризис необходимо не только избавиться от нерадивых сотрудников, но и активизировать тех, которые остались.

Эта цель достигается посредством: - корпоративного обучения, - пересмотра и усиления системы мотивации, - постоянного поиска и найма наиболее ценных, эффективных сотрудников.

Кризисное время приводит к закрытию компаний и высвобождает такие кадры, о которых можно было бы только мечтать в более спокойные периоды экономики. Не стоит упускать возможность привлечь их в свой бизнес.

Обучение персонала эффективно всегда, но в кризис оно особенно необходимо. Ваши сотрудники должны владеть наиболее результативными техниками привлечения и удержания клиентов, обладать навыками их применения.

Система мотивации – тема очень сложная для раскрытия в данной статье, но одно можно сказать наверняка: в кризис кнут должен быть длиннее, а пряник – слаще!

  3. Усиление рекламы!

Наиболее распространенная ошибка руководителей – сокращение рекламного бюджета в тяжелые времена. К чему приводит такая политика? Количество новых клиентов уже уменьшилось, прибыль снизилась. Отсутствие рекламы приведет к тому, что вашу компанию забудут, и клиентский поток иссякнет совсем. А это грозит уничтожением бизнеса.

Если вы вели учет эффективности рекламных носителей, перераспределите рекламный бюджет. Вложите больше средств в те носители, которые приводят вам львиную долю клиентов. Избавьтесь от малоэффективных источников рекламы. Усильте партизанский маркетинг, если средств на рекламу недостаточно. Главное – не позволить клиентам забыть о вас!

Если учета не проводилось, самое время начать делать это. Правильная реклама – это не только расходы. Это ваша инвестиция в будущую прибыль.

  4. Повышение качества товаров и услуг.

Легко сказать, тяжело сделать! Да, я это понимаю. Но оставаться одними из многих в кризис – стратегия проигрышная. Следует активизировать все ресурсы, чтобы стать одной из лучших компаний в своем сегменте. Качество обеспечивают, в основном, товары и люди. Привлечение в свой бизнес наиболее эффективного персонала, обучение сотрудников и поиск наилучших материалов и ресурсов – это тот минимум, с которого можно начать, стремясь к совершенству.

Присмотритесь к своим бизнес-процессам: что можно улучшить прямо сейчас, чтобы обеспечить более высокое качество товаров или услуг?

  5. Повышение качества сервиса.

Качественный сервис важен не менее, а может быть, даже более, чем качественный товар. Клиент может простить вам недостаток товара, если вы извинитесь, замените товар и подарите покупателю некий бонус за моральный ущерб. Но он не простит грубости и равнодушия ваших сотрудников.

Хороший сервис – это четкое выполнение своих обязательств перед заказчиком, соблюдение договоренностей по срокам, цене, предмету продажи. Это радушие и любезность вашего персонала, желание сделать комфортным процесс покупки, а результат – превосходящим его ожидания. Это внимание к клиенту и после того, как сделка состоялась. Это акцент на каждой мелочи, ибо в деле качественного клиентского обслуживания мелочей не бывает.

Насколько ваши клиенты удовлетворены тем сервисом, который вы им предоставляете? Кризис – время узнать это и поднять свою планку!

  6. Введение системы клиентской лояльности.

Данный пункт напрямую вытекает из предыдущего. Но я специально выделила его, чтобы подчеркнуть необходимость внедрения именно СИСТЕМЫ, а не разовых мер по настроению конкретного сотрудника. Подумайте, поговорите с вашими клиентами: возможно, они хотят чего-то большего, чем ваша банальная дисконтная карта? Вероятно, те из них, кто давно пользуется вашими услугами или покупает товары, хотели бы персональных знаков внимания за свою преданность вашему бизнесу?

Если вы проводили сегментацию постоянных клиентов, то знаете, кто из них возвращается к вам чаще других, кто оставляет наиболее солидную сумму за визит, а кто рекомендует вас своим знакомым и друзьям. Налаженная система лояльности в компании – это цивилизованный способ поощрить и поблагодарить этих людей!

Я надеюсь, что данная статья оказалась для вас полезной. Если вы нашли в ней некие ценные идеи, внедряйте их прямо сейчас! Я желаю вашему бизнесу не только выжить в кризис, но и достигнуть успеха и процветания!

Елена Тригуб.

Совет 2: Как заработать доверие своих гостей в ресторане

Для успешного ведения ресторанного бизнеса бывает недостаточно готовить вкусные блюда и продавать их по невысоким ценам. Привлечь в ресторан новых посетителей и заслужить лояльность постоянных гостей – одна из основных задач хорошего ресторатора. Но как можно завоевать их доверие?

Зачем бороться за гостей?



Аналитики ресторанного бизнеса утверждают, что среднее количество так называемых лояльных гостей, то есть людей, которые посещают тот или иной ресторан на постоянной основе (например, раз или два в месяц), составляет около 15% от общей массы посетителей. При этом такие гости обеспечивают заведению до половины общей прибыли, так как их средний чек, как правило, несколько выше, чем у гостей, пришедших впервые. Кроме того, лояльные гости позволяют владельцу ресторана рассчитывать на относительно постоянный доход, невзирая на сезонные спады и кризисы.
Программы лояльности для престижных ресторанов не должны включать в себя различные «скидочные» акции, так как это негативно отразится на их имидже элитных заведений.


Очевидно, что сформировать пул лояльных посетителей очень важно, поскольку конкуренция в ресторанном бизнесе довольно велика, а значит, для выживания и процветания ресторану необходимы постоянные гости, которые будут не только регулярно посещать заведение сами, но и рекомендовать его друзьям, родственникам, коллегам. Традиционно различные программы формирования и поддержания лояльности обходятся намного дешевле, чем работа по привлечению в ресторан новых посетителей.

Завоевание доверия



Для того чтобы люди, пришедшие в ресторан, стали его постоянными гостями, необходимо несколько важных вещей. В первую очередь, нужно удовлетворить их ожидания от посещения заведения. Как правило, гости ресторана рассчитывают на определенный уровень качества, обслуживания и внимания, сообразно потраченным деньгам. Задача ресторана состоит в том, чтобы в полной мере соответствовать этим ожиданиям.

Однако это лишь первый шаг: конечно, он приведет к тому, что ваш гость будет удовлетворен, но до доверия еще далеко. Необходимо разработать программу поощрения постоянных посетителей, которая будет привлекать удовлетворенных гостей в ваше заведение снова и снова. Это могут быть различные дисконтные карты с накопительными скидками или балльная программа, позволяющая гостям получать бесплатные блюда после накопления определенного количества баллов. Кроме того, не стоит пренебрегать рассылкой приглашений и подарков по СМС и электронной почте. Особенно это касается торжественных поводов, например, дней рождения. Естественно, для этого необходим сбор личных данных посетителей, который чаще всего осуществляется путем анкетирования во время выдачи карты постоянного гостя.
Эффективным способом завоевания доверия является обращение к постоянному гостю по имени, которое можно узнать и косвенным путем, например, прочитав на пластиковой карте.


С развитием социальных сетей важную роль стала играть обратная связь, выражающаяся в отзывах посетителей того или иного ресторана в интернете, а также реакция администрации ресторана на эти отзывы. Даже неудовлетворенного гостя можно еще раз привлечь в ресторан, если грамотно отреагировать на его негативный отзыв, предложить компенсацию или скидку. В принципе, люди благосклонно реагируют на любое проявление внимания: от встречи их директором ресторана в холле до вежливого ответа на негативный отзыв.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500