Куриный шашлык ни в коем случае нельзя мариновать с уксусом - мясо станет жестким, сухим. Лучше всего сочетается с курицей сметана, майонез, минеральная вода, кефир, соевый соус, мед, травы. Самые вкусные шашлыки получаются, если использовать для маринада эти ингредиенты в разных комбинациях.

Вариант 1: куриные крылышки с медом, соевым соусом и специями.

В меде лучше всего мариновать крылышки. Там не много мяса, оно быстро пропитывается соусом, и, запекаясь, становится невероятно вкусным. Для 2 кг куриных крылышек нужно взять 3 ст.л. меда и 3 ст.л. соевого соуса. Перемешать в чашке и вылить смесь на крылья. Тщательно обмазать крылья соусом. Можно добавить перец, базилик и другие приправы по вкусу. Чтобы курица замариновалась, достаточно одного часа. Жарить крылышки лучше на решетке, по 3-5 минут с каждой стороны.

Вариант 2: куриные шашлыки в сметане с соевым соусом и укропом.

Маринуя шашлык, лично я вообще никогда не использую соль. Потому что мясо становится более жестким. А вот от соевого соуса такого эффекта нет. К тому же он дает очень приятный привкус и курице, и свинине.

Чтобы приготовить куриные шашлыки в сметане, смешайте 200 г молочного продукта (вместо сметаны можно использовать кефир, йогурт, простоквашу) и 3 ст.л. соевого соуса. Добавьте порезанный укроп, петрушку, специи по вкусу. 2 кг куриных ножек или грудок должны мариноваться в этом соусе от двух до пяти часов. Такие шашлычки можно жарить как на шампурах, так и на решетке.

Вариант 3: куриные шашлыки в майонезе с кетчупом.

Я не очень люблю синтетические соусы, предпочитая натуральные продукты. Однако бывает так, например, на даче, что шашлыков хочется, а нужных ингредиентов для маринада нет. Здесь выручит кетчуп и майонез. Замаринованная в этой смеси курица получится очень сочной и вкусной. Чтобы приготовить шашлык, просто вылейте в миску с нарезанными кусками курицы поровну майонеза и кетчупа. Больше ничего добавлять не следует, все специи и соль есть в соусах. Перемешайте. Шашлык маринуется 2-3 часа, потом его можно жарить.