Совет 1: Как купить подержанный автомобиль: 3 варианта

Вторичный авторынок раза в два популярнее первичного. Это объясняется во многом отсутствием у граждан больших денежных средств для того, чтобы позволить себе приобрести машину «с нуля». Как и любой рынок, авторынок имеет свои плюсы и минусы, различные альтернативы. Как обезопасить себя при покупке машины? Как правильно купить подержанный автомобиль и не потратить свое время и деньги впустую – такими вопросами часто задаются потенциальные покупатели.

3 способа купить подержанный автомобиль

1. Итак, существует три варианта покупки подержанного автомобиля. Первый вариант – договор купли-продажи между продавцом и покупателем напрямую, без посредников. Обычно о продаже автомобиля покупатель может узнать из газет, специальных журналов, рекламы, тематических интернет-сайтов. Покупателю стоит быть внимательным и осторожным, а при осмотре машины – тем более. Возможен тест-драйв, но будет лучше, если за рулем автомобиля будет его нынешний владелец, а не будущий. Кроме того, следует помнить о необходимости заключения договора. Во-первых, это оградит от неприятных юридических последствий несоблюдения простой письменной формы договора; во-вторых, письменный договор будет своего рода гарантией для обеих сторон, которая, помимо всего прочего, будет отражать стоимость автомобиля и другие существенные условия заключаемого договора купли-продажи.

2. Следующий вариант покупки подержанного автомобиля – покупка у дилеров. Для покупателя такой вариант не сильно отличается от первого. Стоимость автомобиля зачастую уже установлена, торг практически неуместен, хотя, попытаться стоит. Перед покупкой автомобиля необходимо почитать отзывы других клиентов о том или ином дилере, дабы обезопасить себя и удостовериться, что автосалон не обладает плохой репутацией. Выбрав один автомобиль, покупатель может его и не приобрести по различным причинам, но он всегда сможет выбрать другую машину, подходящую ему по комплектации, цене и техническому состоянию. За покупкой отправляться лучше в будние дни в начале недели, так как в выходные будет много других потенциальных покупателей.

3. И, наконец, последний вариант купить подержанный автомобиль – покупка (и одновременно продажа) машин по trade-in. Этот вариант является самым простым и безопасным способом одновременной продажи старого автомобиля и покупки нового. Схема таких отношений проста: владелец автомашины обращается к дилеру с теми требованиями, которые он предъявляет к машине, которую хочет приобрести. Одновременно оценивается и его собственная машина. Дилер находит подходящий по требованиям автомобиль и заключает договоры и с обратившимся к нему покупателем, и с собственником машины, которую хочет приобрести обратившийся. Естественно, такие услуги автосалона оплачиваются покупателем автомобиля.

Как выбрать подержанный автомобиль

Прежде чем купить подержанный автомобиль, необходимо решить, какими денежными средствами обладает покупатель, для чего ему нужна машина, учесть технические нюансы, при этом все параметры должны рассматриваться в совокупности, а не по отдельности.

Следующий шаг – выбор конкретного подержанного автомобиля и его осмотр. В первую очередь осмотр лучше совершать в ясный день при дневном освещении, так будут заметны все изъяны, доступные человеческому глазу.

При покупке подержанного автомобиля неплохо иметь при себе прибор, устанавливающий толщину ЛКП. Заводская краска наносится толщиной 70 - 180 мкм. Толщина разброса при родной покраске не превысит у детали 10-15 мкм, у всей машины – от 20 до 25 мкм. Обнаруженные отклонения дают возможность поторговаться.

Стоит осмотреть лобовое и боковые стекла. Если логотипы и даты выпуска стекол не совпадают, стоит разузнать причину. Замена лобового стекла не так страшна, как замена боковых: в лобовое стекло мог попасть камень от других автомобилей на дороге, а вот боковые стекла непросто разбить, возможно, было какое-то дорожно-транспортное происшествие.

Обязательному осмотру подлежат и салон авто. Показания одометра могут быть скорректированы, а потому только на них полагаться не стоит. Состояние руля сыграет роль хорошего индикатора: видимые потертости просигналят о длительном и активном использовании машины. Истертость сиденья также покажет эти параметры. А вот новые чехлы в подержанном авто могут указать не только на рачительность хозяина, но и на желание скрыть настоящий пробег.

При выборе подержанного автомобиля осмотрите подкапотное пространство. Подтеков масла быть не должно в принципе. Прокатитесь на машине обязательно. Пусть хозяин опишет восьмерку, проедет по неровностям. Если вылезут стуки – надо посетить диагностику. Пусть не смущает оплата за эту услугу – зато будет известно истинное состояние машины.

Лучшим помощником при осмотре подержанного автомобиля является специалист. Если его нет в окружении, то можно поискать через интернет.

Совет 2: Как покупать подержанный ВАЗ

Покупка автомобиля с пробегом это всегда лотерея. И для того, чтобы остаться в выигрыше, нужно проявить внимание при покупке и обязательно посмотреть и проверить работу всех слабых мест автомобиля.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите кузов автомобиля. Отечественные автомобили имеют свойство быстро ржаветь или иметь многочисленные сколы лакокрасочного покрытия из-за его неустойчивости. Лучшим вариантом будет посмотреть машину на подъемнике, где можно хорошо рассмотреть состояние днища и увидеть следы сварочных работ или сильную коррозию. Откройте багажник и вытащите запасное колесо – под ним обычно можно заметить первые следы намечающихся разрушений металла.
2
Если на машине есть молдинги или декоративные накладки, аккуратно отогните их. Часто под ними могут скрываться царапины, вмятины или коррозия.
3
Поскольку на ВАЗ можно легко скрутить показания пробега машины, не доверяйте цифрам. Если пробег небольшой, а хозяин рассказывает, какой масштабный ремонт он проделал, значит показания не соответствуют истине. Ведь новые Жигули первые три года при правильном эксплуатировании не требуют серьезного вмешательства.
4
Заведите двигатель. Он не должен глохнуть или заводиться с десятой попытки. Посидите в машине, посмотрите на работу приборной панели, проверьте работу всей электрики.
5
Машина не должна дымить и троить. Не верьте хозяину, который утверждает, что такое впервые и исключительно от плохого бензина. Скорее всего, у авто проблемы с инжектором или карбюратором.
6
Откройте капот. Лучше, если двигатель перед осмотром не помоют, тогда будут видны все проблемы. Проверьте состояние масла, свечей, измерьте компрессию. Если компрессия маленькая, двигатель сильно изношен и требует переборки.
7
Найдите и почистите от грязи Vin-номер двигателя. Он не должен иметь механических повреждений и сколов – это гарантия того, что его не перебивали.
8
Обязательно прокатитесь на машине. Если машину ведет вправо или влево, причин может быть две. Или надо сделать сход-развал, или машина была в серьезной аварии. В последнем случае можно снять стойки и обшивки дверей, чтобы посмотреть сварочные швы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500