Преимущества интернет-магазина


Торговля в интернете имеет множество преимуществ. Здесь можно сэкономить на аренде помещения для реальных магазинов, нет необходимости нанимать большое количество сотрудников, можно оперативно среагировать на запросы клиентов или быстро изменить ассортимент.


Помимо этого, интернет-магазин может располагаться где угодно: в Москве, Санкт-Петербурге или в любом другом городе. Интернет-магазины не имеют привязки по территориальному местоположению. Преимуществом является и то, что для того чтобы открыть интернет-магазин хватит и небольшого количества денежных средств. Точно меньше, чем для открытия реального магазина. Ну а с правовой точки зрения такие разновидности предпринимательства равны перед законом. Да и бухгалтерская отчетность, бухгалтерские документы не отличаются. Для налоговых органов также не имеет значения, в интернете расположен магазин или в помещении: налоги одни и те же, системы налогообложения тоже.


Что продавать в интернет-магазине


Для того чтобы начать такого рода бизнес, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо решить, что же продавать. Существует несколько вариантов:


Первый вариант заключается в продаже стандартных продуктов: книг, дисков, мобильных телефонов, подарков и так далее.


Следующий вариант – торговля той продукцией, в которой вы хорошо разбираетесь. К примеру, если вы хорошо разбираетесь в фармацевтике, то сможете без труда содержать интернет-аптеку: продавать лекарства, медицинское оборудование.


И последний вариант – продажа нового и рискованного видов продукции. Выбрать такую продукцию можно, опираясь на разнообразные исследования на различных рынках и на собственное чутье. Многие предприниматели в России и других государствах смогли реализовать свои планы и создали бизнес, приносящий хороший доход. Но с каждым днем неосвоенная ниша предпринимательства уменьшается в своих объемах.


Типы интернет-магазинов


Как и реальные магазины, интернет-магазины бывают разных типов. Выбор соответствующего типа будет следующим шагом, если вы решили открыть интернет-магазин.


Первый тип - полноценный интернет-магазин. Такие магазины обладают физическим офисом, складскими помещениями, службой доставки, персоналом, сайтом и так далее.


Есть и тип облегченного интернет-магазина. Обычно такие магазины не обладают физическим адресом, работают через свой сайт и операторов, принимающих и оформляющих заказы. Кстати, операторов может и не быть, в таком случае заявки на покупки оформляются через электронную заявку. После ее приема менеджер приобретает указанный товар у других продавцов и предоставляет его своему покупателю. Такой тип магазина не предполагает бурного развития, он в целом статичен и устойчив, не требует особого обслуживания клиентов.


И, наконец, можно открыть интернет-магазин как дополнение к реальному. В основном продажа осуществляется через официальный сайт реального магазина, хотя нередко у одного продавца функционирует несколько официальных сайтов.


Как создать сайт для интернет-магазина


Итак, вы уже твердо решили открыть интернет-магазин, тогда следующим шагом будет создание сайта для него. Здесь существует также несколько вариантов. Первый – создание сайта собственными силами: сайт создается или владельцем интернет-магазина, или его знакомыми, друзьями. Если эти лица не являются профессионалами в создании сайтов, то стоит пожестче следить как за сроками создания сайта, так и за его качеством.


Если такой вариант не подходит, то можно обратиться к профессионалам и купить сайт. На сегодняшний день, благодаря тому же самому интернету, можно найти соответствующего исполнителя и заказать ему создание сайта, предоставив все необходимые данные и требования к оформлению. Второй вариант является более затратным, но владельцу не придется сожалеть об этом.


Кроме затрат на создание сайта для интернет-магазина, необходимо потратить небольшие средства на доменное имя и хостинг, что составляет около 400-600 рублей в месяц в совокупности. Это недорого, поэтому такие затраты покроются доходами, зато сайт будет всегда доступен для потенциальных покупателей.


Сотрудники интернет-магазина


Чтобы открыть интернет-магазин облегченного типа, то хватит персонала в 25-30 человек, большой опыт работы от них не потребуется. Сотрудники могут быть операторами колл-центра, менеджерами, работающими с товарами, курьерами, ИТ-поддержкой сайта. На начальных этапах острая необходимость существует лишь в операторах и менеджерах. Курьерскую доставку можно поручить специальным фирмам, занимающимся доставкой и перевозками, или можно воспользоваться почтовыми услугами. Последний вариант приемлем, в основном, при доставках товаров в разные точки страны, если же доставка осуществляется в пределах одного или нескольких городов, быстрее и удобнее будет воспользоваться первым вариантом. В случае перехода интернет-магазина на полноценное обслуживание общее количество сотрудников возрастет с 30 до 80-100 человек.


Организация оплаты товаров  в интернет-магазине


И здесь существуют различного рода гарантии выполнений обязательств сторон. Для оплаты через интернет используются электронные кошельки, созданные на базах WebMoney, Яндекс.Деньги и так далее. Такой вид оплаты удобен при заказах на крупные суммы денег, экономит время и силы. Но электронными платежными системами взимаются комиссии за переводы средств, проценты у систем разнятся.


Иногда в отношения купли-продажи вовлекаются банки, выполняя операции «Покупки в кредит», но это требует заключения отдельного договора с тем или иным банком. В целом эта операция очень удобна, как для того, кто открыл интернет-магазин, так и для покупателя.