Для фартука выбирайте плотную прочную ткань - сатин или ситец. Также подойдет лен или джинсовый материал. Фартук из плотной ткани будет хорошо держать форму и надежно защищать одежду от загрязнения.

Первым делом нарисуйте выкройку на бумаге. Цельнокроеный фартук шьется просто - достаточно нарисовать нужную форму на миллиметровой бумаге или кальке, вырезать выкройку, обвести на ткани, вырезать и обметать края.

Цельнокроеный фартук на выкройке состоит из двух частей - нижней прямоугольной (ее длина - 45-50 см) и верхней, которая будет защищать грудь от грязи и жира. Верхняя часть может быть таже четырехугольной, овальной, полукруглой - в зависимости от того, фартук какого дизайна вы хотите.

Дополнительно на выкройке, а затем и на ткани рисуются карманы, пояс и завязки на шею. Однако эти элементы можно сделать из других материалов или не делать вообще - по желанию.

Полезный совет: когда рисуете фартук на бумаге, на забудьте оставить 1,5-2 см на припуски.

Вырезав фартук, обметайте края оверлоком, подшейте на машинке или обработайте вручную. Очень нарядно смотрится фартук, который отделан лентой. Этот прием не только позволит скрыть необработанные края фартука, но и сделает его оригинальным, дизайнерским.

Пришейте к фартуку пояс и завязки на шею. Или используйте прием наших бабушек - вместо завязок прикалывайте фартук красивой брошкой к халату или домашнему костюму на уровне груди. Но пояс в этом случае все же необходим.

Полезный совет: чтобы не изготавливать сложный узкий пояс самостоятельно, можно взять два куска широкой ленты и подшить их по краю.

После того как фартук готов, декорируйте его. Аппликация, вышивка, цветы из лоскутков, пуговицы, кармашки - все это украсит кухонный аксессуар и сделает его красивым и нарядным.