Совет 1: 5 советов как вырастить фиалку из листочка дома

Фиалка очень популярна у любителей комнатных растений. Она довольно неприхотлива в уходе, но при этом почти круглый год радует домочадцев красивыми цветами. Фиалку не обязательно покупать. Можно оторвать листик понравившегося растения и вырастить его дома.

Совет 1: попросите листик фиалки у знакомых, которые разводят дома эти красивые цветы. Не переживайте, что растению после процедуры станет плохо. Фиалку время от времени прореживают, удаляя лишние листья. Просто возьмите один из них.

Совет 2: отрежьте кончик стебля листа фиалки наискосок острым ножом. Это ускорит появление корешков.

Полезно знать: тщательно промойте стаканчик, в котором будет стоять листик. Если там останутся вредные бактерии - фиалка может сгнить.

Совет 3: для разведения фиалки используйте фильтрованную воду. Если ее нет - налейте в стаканчик воды из-под крана заранее и дайте ей отстояться.

Полезно знать: поливать фиалку в горшке нужно также отстоянной водой комнатной температуры.

Совет 4: готовя горшок для фиалки, не забудьте положить на дно дренаж. Он будет удерживать влагу в земле, а это необходимо для молодой неокрепшей фиалки.

Полезно знать: листочек фиалки с корешками нужно сажать в землю под углом примерно 45 градусов. Максимальная глубина посадки - 1,5 см.

Совет 5: ростки фиалки любят тепло и влажность. Чтобы листик с проросшими корешками быстрее прижился, наденьте на горшок прозрачный полиэтиленовый пакет. Если листик маленький - подойдет и пластиковый стаканчик.

Совет 2: Как укоренить лист фиалки

Среди многообразия комнатных растений особое место занимают чудесные сенполии. Фиалка - это гармоничное сочетание нарядных разноцветных соцветий с пестрыми листочками. И совсем не удивительно, что многие цветоводы предпочитают выращивать у себя дома эту капризную красавицу.
Инструкция
1
Если вы хотите размножить понравившийся вам экземпляр растения, то вполне достаточно отщипнуть от него один листочек с черешком. Будьте аккуратны и не оставляйте часть черешка на материнском растении, иначе оно может погибнуть. Выбирайте молодой лист, расположенный ближе к центру розетки.
2
Итак, возьмите листок, предназначенный для укоренения. Длина черешка не должна превышать 7 см. Излишек следует срезать острым лезвием. Не используйте ножницы – они передавят капилляры растения. Если длина черешка меньше 4 см, то в этом случае необходимо подрезать листовую пластину. Обрезку следует начинать вдоль черешка, постепенно передвигаясь выше и переходя по прожилкам на листовую часть. Обрезанный листик оставьте в течение часа без воды, на воздухе. На конце черешка сделайте косой срез.
3
Далее укорените лист сенполии в сосуде с водой. Для этого в небольшую чистую баночку налейте воду комнатной температуры. Разместите листик в баночке таким образом, чтобы треть черешка находилась в воде. Примерно через две недели появятся корни.
4
После появления корешков лист фиалки необходимо посадить в рыхлую почву. Для укоренения лучше всего использовать непрозрачный пластиковый стаканчик. На дне не забудьте сделать дренажные отверстия. В качестве дренажа можно использовать мох сфагнум, керамзит или небольшие кусочки пенопласта. Поверх дренажа насыпаем землю до самого верха стакана.
5
В центре сделайте углубление и разместите в нем лист фиалки. Корни слегка присыпьте сверху землей, не утрамбовывая. Для того, чтобы листочек не упал, используйте подпорки. Это могут быть зубочистки, ватные палочки или трубочки для коктейля. В завершении листок следует полить теплой отстоянной водой и накрыть полиэтиленовым пакетиком. Поставьте растение в светлое теплое место и поливайте по мере высыхания верхнего слоя почвы.
Видео по теме
Обратите внимание
При поливе будьте осторожны! Вода не должна попадать на поверхность листка и в цент розетки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500