Совет 1: Почему жесткий диск отключается

Жесткий диск (накопитель на жестких дисках) – основное устройство хранения информации в компьютере. Запись данных происходит на магнитное покрытие твердых пластин из алюминия, керамики или стекла.

В настройках Windows есть опция «Электропитание». Ее значение можно посмотреть в «Панели управления». По умолчанию жесткие диски отключаются после 20 минут простоя – это сделано для оптимизации энергопотребления. Во вкладке «Схемы управления питанием» вы можете, если требуется, поставить значение «Никогда» для параметра «Отключение дисков».

Оптимальный режим работы, в котором жесткий диск напрямую обращается к памяти, называется DMA (Direct Memory Access, «Прямой доступ к памяти»). В режиме PIO (Programmed Input/Output) доступом к памяти периферийных устройств управляет процессор. В этом случае винчестер работает гораздо медленнее и может отключаться.

В «Диспетчере устройств» раскройте узел «IDE ATA/ATAPI контроллеры». Щелкните правой клавишей мыши по каналу, к которому подсоединен проблемный жесткий диск. Выбирайте «Свойства» из выпадающего меню и переходите во вкладку «Дополнительные параметры». Установите значение параметра «Режим передачи» - «DMA, если возможно».

Винчестер может отключаться из-за проблем с электропитанием. Возможно, ваш блок питания выдает недостаточное напряжение. Попробуйте заменить его другой, с более высокими характеристиками.

Осмотрите материнскую плату – причиной отключения жестких дисков могут стать вздувшиеся или потекшие конденсаторы.

Если во время обращения к винчестеру происходит внезапное отключение электропитания, головки не успевают корректно позиционироваться в начало дорожек. Из-за этого происходит повреждение поверхности дисков. Если таких поврежденных секторов много, жесткий диск может во время работы самопроизвольно отключаться.

Щелкните правой клавишей по иконке винчестера и выбирайте в выпадающем меню команду «Свойства». Во вкладке «Сервис» нажмите «Выполнить проверку» и отметьте флажками пункты «Автоматически исправлять ошибки» и «Проверять и восстанавливать поврежденные секторы». Для начала работы нажмите «Запуск», затем «Да». После перезагрузки система начнет проверку жесткого диска.

Возможно, винчестер отключается из-за перегрева. Установите программу Everest на ваш компьютер и проверьте температуру жесткого диска. Если она превышает 50 градусов С, увеличьте принудительное охлаждение – например, поставьте дополнительные вентиляторы.

Действия некоторых вирусов могут привести к отключению винчестеров. Просканируйте компьютер с помощью надежной антивирусной программы, например, Dr.Web CureIt! До начала сканирования не забудьте отключить установленную на компьютер антивирусную программу.

Совет 2: Как отключить жесткий диск

Иногда пользователю может потребоваться выключить из системы один или несколько жестких дисков. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых вполне по силам даже начинающим.
Инструкция
1
Можно отключить жесткий диск средствами BIOS, для чего в его настройках, напротив наименования диска, надо выставить значение "Disabled" или "None" (в зависимости от версии BIOS). Обратите внимание, что современные версии Windows все равно в большинстве случаев смогут увидеть отключенный таким образом диск.
2
Вы также можете отключить жесткий диск из Диспетчера устройств, перейдя к нему из Панели управления, а затем кликнув правой клавишей мыши на диске и выбрав "отключить".
3
Можно лишить диск буквы (он, таким образом, не будет отображаться в системе), перейдя в окно "Управление дисками" через Панель управления, затем "Администрирование", затем "Управление компьютером". Кликните правой кнопкой мыши на диске и отмените назначение ему буквы.
Видео по теме
Обратите внимание
Отключение жестких дисков может серьезно повлиять на работу системы в общем даже в том случае, если отключаемый диск не является системным.
Источники:
  • скачать Dr.Web CureIt!
  • отключается винчестер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500