Совет 1: Как прорастить зерна

Пророщенные зерна – это источник большого количества витаминов, антиоксидантов, клетчатки. Ростки укрепляют иммунитет, повышают выносливость организма, служат профилактикой многих заболеваний, замедляют старение. Эта неоценимая польза объясняется тем, что при проращивании в зерне аккумулируются питательные вещества для роста нового растения, задействуются все биоресурсы.
Инструкция
1
Выбрать зерна - пшеницы, овса, ржи, чечевицы, тыквы, гороха, маша, нута и т.д. Тщательно перебрать, поврежденные зерна выкинуть.
2
Хорошенько промыть зерна в проточной воде.
3
Взять широкую неглубокую посуду, на дно выложить марлю или ткань. Выложить зерна в один-два слоя. Сверху прикрыть еще одним куском ткани, полить водой. Воды должно быть достаточно, но зерна не должны в ней плавать. Можно выложить ткань с зернами в дуршлаг и поставить в глубокую тарелку – так лишняя вода будет стекать, и при этом ткань будет оставаться влажной.
4
Поставить емкость в теплое темное место.
5
Два раза в день аккуратно промывать зерна чистой проточной водой. Считается, что самые полезные ростки - длиной 1-3 мм. Данная длина достигается за 1-2 дня проращивания зерен.
6
Зерна можно употреблять в чистом виде на завтрак, можно добавлять в каши, любые салаты и вторые блюда. Единственное – их не следует подвергать тепловой обработке.
7
Рецепт острого морковного салата с ростками маша

Лук (1 штука) нарезать тонкими полукольцами, пожарить на растительном или оливковом масле до прозрачности. Морковь (1 штука) тонко нашинковать, добавить к луку, жарить 3 минуты. Добавить 1 ст. ложку соевого соуса, красный острый перец. Можно добавить по вкусу бальзамический уксус. Переложить овощи в глубокую миску, добавить половину стакана пророщенных зерен маша. Перемешать.

Совет 2: Как прорастить зерна для посадки

Большой урожай начинается с маленького зернышка, которое недостаточно просто посадить в землю. Его необходимо посадить правильно и хорошо ухаживать за ним. А еще нужно тщательно подготовить его к посеву.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - плоская неглубокая емкость;
  • - мягкая ткань или вата;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Сортировка, или по-научному калибровка, это первоначальный этап предпосевной подготовки. На этом этапе все семена, предназначенные к посеву, сортируются по размеру. Одинаковое количество питательных веществ, которое содержится в семенах одного размера, обеспечит их равномерную всхожесть и, соответственно, их равномерный рост саженцев, а также их одновременное созревание. Семена сортируют на мелкие, средние и крупные и высаживают все три категории в отдельные рассадные ящики.
2
Обеззараживание обязательно нужно проводить после сортировки, перед следующими этапами подготовки – замачиванием и проращиванием. Продезинфицировать семена можно разными способами. Промораживание – более простой метод, не требующий много труда. Семена выкладывают тонкими слоями на ткань на дно любой емкости, каждый слой закрывают сверху тканью и держат при -1…3°С от 3 до 5 дней.
3
Обеззаразить семена можно прогреванием. Оставить на 2-3 дня на солнце, подвесить в полотняном мешочке над отопительным прибором или на 5 часов поместить в духовку при +45…55°С. Этой температуры достаточно для уничтожения вредной микрофлоры и получения стимула к активному проращиванию.
4
После дезинфекции семена нужно замочить. Это ускорит появление всходов на неделю. В плоскую неглубокую емкость на дно выкладывают ткань, тонким слоем засыпают семена, снова накрывают тканью и заливают водой комнатной температуры. Крупные семена можно разложить по мешочкам и поместить в емкости с водой.
5
Проращивание ускорит появление урожая и положительно повлияет на его качество и количество. Набухшие или проклюнувшиеся после замачивания семена аккуратно раскладываются в емкости между двумя слоями влажной мягкой ткани или ваты и оставляются в теплом помещении на срок от двух до пяти дней. Необходимо следить за тем, чтобы ткань не пересыхала, а была постоянно влажной. Можно поместить емкость с семенами в герметичный полиэтиленовый пакет, где будет поддерживаться оптимальный уровень влажности. Процесс проращивания завершается при появлении у семян белых ростков.
Видео по теме
Обратите внимание
Вариант прогревания для мелких семян – насыпать их в стеклянную емкость, которую опустить на 40 минут в воду температурой +60°С. В воду можно добавить немного марганцовки.
Совет полезен?
Самые крупные семена – бобы, фасоль, горошек, замачивают 6 часов. Средние семена – редьку, огурцы, кабачки, капусту – 12 часов. Мелкие – томат, морковь, перец, салат, укроп, петрушку, щавель, сельдерей – 24 часа.

Совет 3: Как прорастить горох

Горох является однолетним травянистым растением. Стебель у него полый и имеет цепляющиеся усики разной длины. Строение стеблей может быть обыкновенное и штамбовое. Листья растения непарноперистые. При желании можно самостоятельно вырастить горох.
Инструкция
1
Горох очень любит влагу, особенно в тот период, когда происходит прорастание семян. Также растение любит свет. Отметим, плохой рост наблюдается на кислых почвах. Горох может из почвы вынести много минеральных веществ. Он постоянно нуждается в фосфорных и калийных удобрениях. Азотные удобрения можно применять только лишь на почвах, бедных азотом.
2
Для гороха нужно выбрать открытое и солнечное место в огороде. Если вы хотите получить хороший урожай овощного гороха, то заранее заправьте почву перегноем или же компостом. Весной перед посевом рекомендуется внести азотные удобрения.
3
Также не забудьте выполнить отсортировку поврежденных гороховой зерновкой семян. Произведите отбор более полновесных семян и погрузите их в 3%-ный раствор поваренной соли. Семена, которые всплывут, необходимо удалить. А те, которые пошли на дно, необходимо промыть в чистой воде и подсушить до сыпучести.
4
Горох нужно регулярно поливать. Особенно этим необходимо заниматься при появлении всходов, прополке сорняков, рыхлении и подкормке, борьбе с вредителями. После того, как всходы достаточно окрепнут и пойдут в рост, к ним лучше всего подставить хворостины. Растение будет цепляться за них усиками. Будет происходить вертикальный рост гороха.
5
Горох необходимо 2 раза подкармливать минеральными удобрениями. Вносите под полив 10 — 15 грамм мочевины, 20 — 30 грамм суперфосфата и 10 — 15 грамм хлористого калия на один квадратный метр.
6
Убирать урожай лущильного гороха на зеленый горошек лучше всего в тот момент, когда зерна в стручке достигнут максимальной величины. Створки должны быть сочные и зеленые. Признаков сетки на поверхности быть не должно. Если на стручках появилась белая сетка, то это первый признак перезрелости горошка.
7
Бобы-лопатки сахарных сортов гороха необходимо убирать в тот период, когда они зеленые, плоские, мясистые, нежные и сочные, с недоразвитыми семенами. Убирать бобы необходимо несколько раз в сезон по мере поспевания гороха.
Видео по теме

Совет 4: Как прорастить пшеницу в домашних условиях для еды

Пророщенная пшеница - невероятно полезный продукт, богатый многими витаминами и минералами, в которых нуждается наш организм. К примеру, в прощенной пшенице, по сравнению с обычной, витаминов В, Д, Е и прочих почти в два раза больше, поэтому ее можно использовать в качестве аптечных поливитаминов в холодное время года.

В последние несколько лет появилось новое веяние моды - есть "живую" пищу, а именно: овощи, фрукты, зелень, а также пророщенные семена. Проращивать можно многие виды семян, однако в настоящее время самыми востребованными являются зерна пшеницы. И это неудивительно, ведь пророщенная пшеница - лидер среди многих семян по содержанию витамина молодости - витамина Е. Более того, данный продукт великолепно поддерживает иммунитет, а также приводит в порядок все обменные процессы в организме.

Для того чтобы прорастить пшеницу, необходимо приобрести здоровые зерна, которые не подвергались химическим обработкам. Естественно, при покупке пшеницы в магазине вы не сможете быть уверенными на 100 процентов в экологичности товара, однако вы всегда это можете проверить в домашних условиях. Для этого просто небольшое количество пшеницы залейте теплой водой и посмотрите на поверхность воды: если на ней имеются радужные разводы, то пшеница непригодна для проращивания. И помните, долго не прорастающие семена (более трех дней) - признак некачественности продукта.

Итак, после того как вы приобретете зерна, хорошенько их промойте в холодной воде, удалите некачественные зернышки (темные, поврежденные), поместите пшеницу в чашку, залейте ее водой комнатной температуры и поставьте в темное место на 12 часов. По истечению времени еще раз промойте зерна до прозрачности воды, затем выложите семена в широкую тарелку или поднос, сверху накройте их влажной марлей, сложенной вдвое, и поставьте на подоконник. По прошествии 12-24 часов ростки пшеницы проклюнутся и продукт можно будет употреблять в пищу, добавляя его в салаты, йогурты, каши и прочее.

Видео по теме

Совет 5: Как прорастить семена

Пророщенные семена и зерна считаются одним из основных компонентов здорового питания. Сам процесс проращивания довольно прост, он требует только времени и внимательности.
Инструкция
1
Проращивание любых орехов, семян или зерен всегда состоит из четырех этапов — подготовки, замачивания, промывания и размещения в особой емкости с доступом воздуха и влаги.
2
Проращивать можно массу разных семян и зерен. Наиболее популярными вариантами являются рожь, пшеница, овес, зеленая гречка, семена льна, подсолнуха, ячменя, кунжута, разнообразные бобовые и некоторые орехи вроде миндаля и фисташек.
3
Зерна и семена, которые вы собираетесь проращивать, должны быть живыми, то есть не обработанными химически и термически, при этом они должны быть предназначены в пищу, а не для посадки, поскольку последние нередко обрабатывают химическими веществами. Во многих магазинах здорового питания продаются пакеты семян, маркированные надписью «для проращивания».
4
Отмерьте нужное количество семян, помните, что из одного стакана «сухого продукта» получится примерно два стакана проростков. Осмотрите семена визуально, удалите посторонние предметы и поврежденные семена, орехи очистите от скорлупы (это не касается фисташек, они прорастают и через скорлупу). После этого промойте семена от мусора и пыли в проточной воде.
5
Найдите подходящую емкость для проращивания. Можно использовать особые плошки-проращиватели или же обойтись обычными тарелками или банками. Замочите семена в этой емкости на восемь-двенадцать часов (лучше всего на ночь), не жалейте воды для семян, они будут впитывать ее в больших количествах.
6
По истечении указанного времени слейте излишки воды, промойте семена под проточной водой. Это можно сделать, поместив их в тканный мешок или в обычное сито.
7
Поместите семена в емкость для проращивания, где им будет хватать воды и воздуха. Вы можете использовать проращиватели, тогда нужно следовать инструкции, или просто проложить емкость для проращивания несколькими слоями влажной марли или ваты. Чтобы семена получали достаточно воздуха, просто не закрывайте банку слишком плотно. Если вы заметите, что семена подсыхают, добавьте немного воды.
8
После того как проростки появились, их желательно съесть в первые двенадцать часов. Если вы не сделали этого, поместите проростки в холодильник, где их рост замедлится, после чего промывайте их каждые сутки, чтобы они не закисли.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует немало интересных рецептов с использованием проростков, чаще всего их добавляют в разнообразные салаты.
Полезный совет
Для устойчивого оздоровительного эффекта рекомендуется регулярное употребление ростков в количестве 50-100 грамм в день.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500