Совет 1: Польза чая пуэр

Китайский чай – не просто средство утоления жажды, а целая жизненная философия. И особое место в ней занимает пуэр, родиной которого является загадочный Тибет. Специфический привкус и аромат этого удивительного напитка обусловлен особенностями сорта, из которого он изготавливается, а также сложнейшим способом ферментации. Эти же факторы объясняют, почему польза чая пуэр так высока.
Подберите свой рецепт
+
-

Напиток от сотни недугов

На родине пуэра  уверены, что данный напиток помогает излечить человека от не менее ста недугов. В России же он появился пару десятилетий назад, но даже за столь короткий срок успел завоевать массу поклонников. Польза чая пуэр объясняет, почему к нему приковано столько внимания.

В XXI веке максимально остро стоит проблема ожирения. Так вот, основываясь на результатах многочисленных исследований, французские ученые отнесли пуэр к натуральным средствам, позволяющим «запустить» механизм метаболических процессов в усиленном режиме. Это способствует лучшему расщеплению жиров в организме человека и повышению его физической активности. Достаточно выпивать по чашке пуэра перед каждым приемом пищи (особенно, если она насыщена калориями), не исключая при этом физической активности, и вес начнет снижаться.

Кроме того, танин, входящий в состав данного напитка, наделяет организм бодростью и энергией. Замечено, что, выпитый непосредственно перед ответственной работой, пуэр мобилизует жизненные силы и помогает человеку сосредоточиться.

В теплом (но ни в коем случае не в горячем!) виде пуэр положительно воздействует на слизистую кишечника и улучшает его перистальтику в целом. Таким образом, он является неплохим средством для профилактики запоров.

Среди прочих «прелестей», свидетельствующих о пользе чая пуэр, – благотворное воздействие на печень, способность выводить шлаки и укреплять эмаль зубов, а также снижение уровня сахара в крови. Также, благодаря своему уникальному составу, чудо-напиток является эффективным средством против похмелья.

Правила приготовления

Чтобы реализовать возможности темного чая, необходимо правильно его приготовить. Существует две технологии: первая подразумевает заваривание рассыпных, или спрессованных в специальные «таблетки» листьев чая. Такой напиток тонизирует и выступает в роли природного энергетика. Второй способ заключается в варке заранее замоченного пуэра. Это средство, напротив, обладает успокаивающим действием.

Однако следует остерегаться крепко заваренного пуэра: он вызывает ощущение тумана и тяжести в голове. Впрочем, так называемое «опьянение» земляным чаем быстро проходит, не оставляя после себя никаких последствий.

Польза чая пуэр подтверждена тысячелетней практикой. И появление его в жизни россиян в суетном XXI веке – настоящий подарок со стороны мудрого и неторопливого Востока.

Совет 2: Польза и вред чая пуэр

На сегодняшний день в мире найдено около 120 сортов чая пуэр, который заваривается по-разному в зависимости от вида. Пуэр представляет собой черный листовой чай с терпким вкусом. Можно, конечно, встретить белый и зеленый пуэр, но они отличаются от черного по сортам листьев и степени ферментации.

Полезные свойства

Пуэр, по мнению китайцев, признан «чаем от ста болезней». И не зря. Он улучшает пищеварение, способствует быстрому перевариванию пищи, избавляет от тяжести в животе. Также он утоляет жажду, помогает при похмелье и пищевых отравлениях, понижает сахар в крови, выводит из организма токсины и шлаки, оказывает омолаживающее воздействие.

К тому же, пуэр помогает избавиться от лишних килограммов. Они усиливает обмен веществ в организме.

Диетологи Франции заявляют, что этот чай улучшает химический состав крови, снижает ее вязкость и тонизирует организм,  а также успокаивающе воздействует на центральную нервную систему.

Вред и противопоказания

Пуэр  нельзя пить на голодный желудок, иначе он будет стимулировать высокое выделение желудочного сока, что приведет к изжоге.

Приготовить пуэр, просто залив его кипятком, не получится: этот напиток требует к себе другого подхода.

Первым делом от прессованного пуэра  необходимо отломить кусочек и поместить на несколько минут в холодную воду, после чего нужно воспользоваться способом Лу Юя – бросить уже размокшие чайные листья в чайник, который наполнен одним литром воды, практически доведенной до кипения. Как только вода закипит полностью, ёмкость нужно снять с огня и настаивать чай 10 минут. После этого можно пить.

Совет 3: Сколько чая можно выпить за день

Чай – это ароматный напиток, в котором заваривается и настаивается лист чайного куста. Большинство людей пьют этот напиток дома, в гостях, кафе, на работе, во время семейных вечеров. При этом мало кто задумывается о влиянии выпитого чая на организм.
По результатам медицинских исследований, без вреда для организма можно выпивать до трех чашек крепкого, или четыре - пять чашек некрепкого чая в день. Если нет сердечных заболеваний и болезней желудочно-кишечного тракта, этот напиток можно пить и в больших количествах.

Чай содержит большое количество кофеина, что обуславливает ярко выраженное тонизирующее воздействие на организм. В связи с этим, он рекомендован людям с повышенной умственной активностью и большими физическими нагрузками. Существуют ограничения на употребление чая беременным женщинам, так как это может негативно воздействовать на ребенка.

Содержание в чае тех или иных веществ зависит: от места произрастания и типа чайного растения, от способа высушивания и механической обработки, а также от добавок и условий заварки. Чай бывает черный, зеленый, белый, красный (улун) и темный (пуэр).

Польза чая

При употреблении чая замечают его положительное воздействие на организм. Крепкий чай нормализует пищеварение, выводит вредные вещества. Зеленым чаем можно вылечить дизентерию и брюшной тиф. Чай способствует усвоению пищи при употреблении его через тридцать минут после еды.

Этот напиток нормализует работу сердца, артериальное давление, способствует расширению сосудов. Соли железа, содержащиеся в чае, участвуют в кровообразовании, усиливают ее циркуляцию и повышают гемоглобин.

Чай используют как потогонное и общеукрепляющее средство при простудных заболеваниях. Витамин В2, входящий в его состав, повышает эластичность кожи, витамины К и Р придают здоровый вид коже, устраняя посинения или покраснения. Замечен легкий мочегонный эффект при употреблении чая, поэтому он является профилактическим средством мочекаменной болезни.

В зависимости от добавок, чай может оказывать успокаивающее или возбуждающее воздействие на организм человека, снимать усталость и сонливость, повышать работоспособность. Он утоляет голод и жажду, придает душевную бодрость и снимает головную боль.

Рекомендации по употреблению чая

Одновременно с положительными воздействиями, этот напиток может оказывать отрицательное влияние на организм. Для того чтобы избежать негативных последствий от употребления чая, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не употреблять на пустой желудок;
- не пить холодным или обжигающим;
- не пить чай непосредственно перед едой;
- не пить на ночь;
- не запивать лекарства;
- если чай пакетированный, его нежелательно заваривать более четырех раз.

Максимальное количество чая, выпиваемого за день, определяется строго индивидуально. Необходимо прислушиваться к реакции организма и при необходимости уменьшить количество употребления этого напитка.
Видео по теме

Совет 4: Секреты правильной заварки чая пуэр

Пуэр — уникальный сорт китайского чая, который на протяжении многих десятков лет был незнаком европейским жителям. Для того чтобы в полной мере оценить богатство вкусовой гаммы, которую дарят нам разные виды пуэра, а также отметить его уникальный тонизирующий эффект, нужно научиться правильно заваривать этот чай.

Сегодня пуэр уже не является такой редкостью - его можно приобрести в любом городе. Известно, что этот чай обладает поистине чудодейственными свойствами, а также неповторимыми вкусовыми качествами.

Первая и самая главная ошибка, которую совершают люди во время приготовления чая — это заливка водой неправильной температуры. Нежные зеленые чаи ни в коем случае нельзя заваривать кипятком, однако пуэры, напротив, требуют практически кипящей воды. Чаи высокой ферментации заваривают очень горячей водой. Для заваривания шу пуэра требуется вода от 90 до 100 градусов, а для шен пуэра достаточно температуры 85-95 градусов. Температура воды должна быть тем выше, чем больше возраст чайного листа, чем дольше выдержан пуэр.

Никогда не заливайте чай водопроводной водой. Даже если ее прокипятить, она становится «мертвой», не приносит никакой пользы организму. Все чайные мастера рекомендуют фильтровать воду, а также использовать очищенную бутилированную воду для приготовления чая. Наилучшим образом вкусовые качества раскрываются, если приготовить чай на родниковой воде.

Еще один важный аспект приготовления пуэров — это необходимость промывания чайного листа. Первая заварка всегда сливается: она очищает чай от пыли и грязи, промывает и дезинфицирует его, а также делает его вкус более насыщенным.

Для начала нужно прогреть чайник небольшим количеством кипятка, а затем отколоть от прессованного пуэра небольшой фрагмент и раскрошить его. Чем лучше будет раскрошена заварка, тем лучше у нее будет взаимодействие с водой. Некоторые мастера рекомендуют первые два-три раза заваривать пуэр проливом, не оставляя заварку надолго в воде. Это поможет дольше сохранить полезные свойства напитка.

Пуэр, как и прочие китайские чаи, теряет свои положительные качества, если длительное время находится в воде. Длительный контакт чайного листа с водой способствует появлению горького вкуса, а это значит, что чай уже непригоден для питья. Никогда не выдерживайте заварку дольше часа: спустя час после приготовления напиток начинает считаться вредным.

Видео по теме

Совет 5: Как заваривать чай пуэр?

Чай пуэр по своему тонизирующему, бодрящему эффекту можно сравнить с кофе. Но в отличие от кофе, он очень полезен и не вызывает привыкания. Диетологи рекомендуют этот чай тем, кто желает сбросить вес. Я почти полностью перешла с кофе на пуэр и всем советую. Заваривать его совсем несложно, однако процесс отличается от заваривания обычного чая. Узнайте, как правильно заваривать чай пуэр в моей статье.

Я завариваю чай пуэр самым простым способом - в обычном чайнике или чашке. На одну порцию достаточно 3 грамма (1ч. ложка) сухого чая на 150-200 мл воды. Если вы используете прессованный пуэр, отрежьте ножом от плитки небольшой кусок в 2−3 см. Постарайтесь не сильно ломать лист.

Для заваривания используйте воду около 95°C - после того как вода закипит, надо будет подождать минуту.

Сначала надо сделать промывку чая. Положите чай в чайник или чашку и залейте горячей водой.  Через 20 секунд слейте воду - лист промывается от пыли, насыщается водой и сможет лучше раскрыть свой вкус и аромат при заваривании.

Через минуту можно заваривать. Залейте чай горячей водой и дайте ему настояться 3 минуты. Затем перелейте готовый настой без заваренных листьев в чашку и наслаждайтесь настоящим китайским пуэром. Оставшиеся листья можно заваривать таким же способом еще несколько раз.

Время настаивания может варьироваться в зависимости от ваших личных предпочтений.

Чай пуэр бывает светлым – Шен пуэр (настой похож по цвету на зеленый чай), и темным – Шу пуэр (настой коньячного цвета). Они отличаются не только по цвету, но и по вкусу. Попробуйте оба – они того стоят.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500