Первое средство от молочницы - "Дифлюкан". Благодаря массовой рекламе оно очень популярно и покупаемо. Лекарство содержит флуканазол, который купирует рост грибков. По заверениям фармацевтов, достаточно одной капсулы, содержащей 150 мг флуканазола, для полного выздоровления. "Дифлюкан" имеет противопоказания. Его нельзя принимать во время беременности, в период лактации и тем, кто имеет заболевания печени и почек.

Препарат №2 - "Пимафуцин". Основное действующее вещество - противогрибковый антибиотик натамицин. Его преимущество в том, что он не токсичен и аллергических реакций при его приеме не выявлено. "Пимафуцин" можно применять во время беременности и в период кормления грудью. Для удобства покупателей препарат представлен в нескольких формах - свечи, крем и таблетки.

Третье средство из топ-5 лучших средств от молочницы - "Клотримазол". Это эффективный и, что важно, не дорогой препарат. Свечи "Клотримазол" стоят в районе 100 рублей. Также есть такие формы выпуска, как: таблетки, крем, мазь, порошок и раствор для наружного применения. Из противопоказаний - первый триместр беременности и период лактации.

"Ливарол" - достаточно эффективный препарат не только для лечения простой молочницы, вызванной диетой или приемом антибиотиков. С его помощью можно избавиться и от хронического кандидоза. Активное действующее вещество "Ливарола" - кетаконазолом. Из противопоказаний - первый треместр беременности. Выпускается в форме вагинальных суппозиториев (свечей).

Пятый препарат - "Гексикон". Это эффективный антисептик на основе хлоргексидиномбиглюконата. Его преимущество перед другими средствами - безопасность для беременных и рожениц. Хлоргексидиномбиглюконат в роддомах используют для санации половых органов. "Гексикон" выпускается в виде геля, свечей и раствора для наружного применения. Есть в продаже и антисептик для детей - "Гексикон Д". В нем минимальная концентрация активного вещества, безопасная даже для младенцев.