Типы коллагена. В чем отличие между ними

Животный коллаген добывается из шкур крупного рогатого скота. Это наиболее дешевый вид коллагена, который чаще всего используется в косметической промышленности. Молекулы животного коллагена слишком большие, и при наружном использовании он просто не способен проникнуть вглубь кожи, где формируются морщинки. Кроме того, животный коллаген часто вызывает аллергию, что еще больше ухудшает состояние кожи.

Однако животный коллаген отлично усваивается организмом при приеме вовнутрь. Он, в отличие от растительных белков, содержит незаменимые аминокислоты, которые не вырабатываются самостоятельно, а попадают в организм с пищей. 

Морской коллаген добывается из кожи и костей рыбы. Это более дорогой продукт, чем произведенный из шкур, костей и хрящей животных. Он требует специальных условий хранения. Морской коллаген  также хорошо усваивается организмом человека. Единственный его недостаток - может вызвать сильнейшую аллергию. А для косметических процедур его польза не очевидна. Морской и животный коллаген, добавляемый в продукты для наружного использования, хорошо удерживает влагу, однако его регенерирующие свойства не доказаны. Для здоровья суставов и обновления клеток тканей полезен только коллаген, который принимается внутрь. 

Растительный белок - в чем его отличие от животного и морского коллагена

Третий тип - растительный белок. Как было сказано выше, это не каллоген. Молекулы растительного белка маленькие, при наружном применении проникают достаточно глубоко в кожу. Они питают клетки, поставляя полезные вещества. Растительный белок очень редко вызывает аллергию. Однако он не является поставщиком коллагена и не влияет на регенерацию тканей. При этом растительный белок отличается высокой биодоступностью при использовании его в кремах, что делает этот компонент весьма популярным в дорогих косметологических салонах. В производстве препаратов, принимаемых вовнутрь, растительный белок практически не используется, потому что он не способствует стимуляции выработки коллагена организмом. 

Косметика с каким коллагеном полезнее?

Косметические средства и с морским, и с животным коллагеном имеют определенный эффект. Зависит он не только от того, какой продукт использован в средстве, но и от сопутствующих ингредиентов. Кроме того, стоит отметить, что любая косметика с коллагеном имеет накопительный эффект. То есть чем дольше использовалась сыворотка или крем, тем лучше состояние кожи. Однако подбирать средства с коллагеном нужно индивидуально, и лучше всего делать это не самостоятельно, а проконсультировавшись с хорошим косметологом и дерматологом.