Совет 1: Самые известные кинороли Александра Абдулова

Он был необыкновенно хорош собой и, казалось, самой судьбой предназначен исключительно для амплуа романтического героя. Недаром среди первых и сейчас почти забытых ролей молодого актера были Петруша Гринев в экранизации пушкинской «Капитанской дочки» и принц в фильме-сказке «Аленький цветочек». Однако Александр Абдулов оказался актером необычайно широкого диапазона, с одинаковым блеском игравшим и лирических, и характерных персонажей, и даже откровенных злодеев.

Судьбоносной стала для Александра Абдулова встреча с главным режиссером театра «Ленком» Марком Захаровым. В 1975 году Захаров пригласил его в труппу театра, где актер с успехом дебютировал в роли лейтенанта Плужникова в инсценировке повести Бориса Васильева «В списках не значился». Всенародная любовь обрушилась на молодого актера после исполнения роли Медведя в великолепной экранизации философской сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», созданной Марком Захаровым в 1978 году. Персонаж Александра Абдулова – медведь, по прихоти Волшебника превратившийся в симпатичного юношу и сумевший остаться человеком, благодаря великой силе любви.

В следующем, 1979 году, Абдулов сыграл характерную роль адвоката Рампкопфа в следующем телевизионном шедевре Марка Захарова – «Тот самый Мюнхгаузен». Росту популярности актера способствовала и роль Мити в фильме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь», снятом по пьесе Александра Володина. Александр Абдулов и его жена – одна из самых красивых актрис советского экрана Ирина Алферова – сыграли здесь молодую супружескую пару, по недоразумению расставшуюся, но не утратившую своей любви.

Начало 80-х годов принесло актеру новые романтические образы – такие, как Уолтер Хартрайт в фильме Вадима Дербенева «Женщина в белом» и Иван Пухов в чудесной новогодней истории «Чародеи» Константина Бромберга. Однако появились у Абдулова и персонажи совершенно иного плана. В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» актер сыграл эгоиста Никиту, беззастенчиво использующего влюбленную в него наивную провинциалку, а в телевизионном детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину» сыгранный Александром Абдуловым красавчик Робер и вовсе оказывается законченным мерзавцем.

Одной из этапных стала для актера роль доктора Симпсона в телефильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». Зрители снова увидели хорошо знакомый по предыдущим работам режиссера дуэт Абдулов-Янковский. На сей раз, Янковский сыграл великого ирландского сатирика, а Абдулов – молодого врача-психиатра, под влиянием своего мудрого и ироничного пациента превратившегося в его героя и двойника Гулливера.

Новой страницей в творчестве Александра Абдулова стало сотрудничество с режиссером Романом Балаяном. В снятом в 1986 году удивительном, проникнутом пушкинским духом фильме «Храни меня, мой талисман» актер сыграл необычную для себя роль Анатолия Климова – этакого современного Дантеса. К романтическим образам Абдулов вернулся в следующем, 1987 году, в телесериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» Однако на сей раз, 34-летний актер сыграл уже не влюбленного красавца, а умудренного опытом «хорошего человека из Тайной канцелярии» Василия Лядащева.

1989 год принес Абдулову работы в новых фильмах Марка Захарова и Романа Балаяна. У Захарова он сыграл вечного романтика Ланцелота в фильме «Убить дракона» по пьесе Евгения Шварца «Дракон», у Балаяна – циничного красавца Сергея в экранизации повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». На новую волну популярности подняла актера снятая в 1991 году криминальная комедия Виктора Сергеева «Гений», в которой Александр Абдулов сыграл обаятельного мошенника Сергея Ненашева.

Среди последних ролей замечательного актера хочется выделить Коровьева в снятом в 2006 году телефильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Правда, некоторые суеверные поклонники таланта Александра Абдулова считают, что роль булгаковской «нечистой силы» стала для него роковой. В начале 2008 года замечательный актер, которому было тогда всего 54 года, ушел из жизни.

Совет 2: Самые известные кинороли Ирины Алферовой

Ирина Алферова стала звездой, благодаря одной из первых своих работ – роли Даши Булавиной в телесериале Василия Ордынского «Хождение по мукам», в основу которого была положена одноименная трилогия Алексея Толстого. Тогда же она снискала славу одной из самых красивых актрис советского кино.

«Хождение по мукам» вышло на телеэкраны страны в 1977 году, а 2 года спустя зрители увидели Ирину Алферову в роли Констанции Бонасье в ставшем культовым фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’ Артаньян и три мушкетера». Еще одной работой, укрепившей популярность актрисы, стала роль Кати в фильме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь». Партнером Алферовой был ее тогдашний муж Александр Абдулов.

80-е годы ознаменовали пик популярности актрисы. В 1980 году она сыграла Киру Стругину в фильме Леонида Марягина «Незваный друг» и архитектора Клару в телесериале Бориса Савченко «Мужество». 1981 год принес ей первую роль в зарубежном кино – Ирина Алферова выступила в роли прекрасной королевы Ирис в венгерской киносказке «Волшебник Лала» (режиссер – Илона Каткич).

Однако сколь бы ни была хороша Алферова на европейском экране, ее красота и стать вызывают ассоциации, прежде всего, с героинями русских сказок и былин. Еще в 1978 году она сыграла небольшую роль царицы в фильме Владимира Гориккера «Осенние колокола», снятом по пушкинской «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». В 1982 году актриса создала образ еще одной русской красавицы – Ксении в фильме Геннадия Васильева «Василий Буслаев».

В 1984 году Ирина Алферова снялась в роли Ольги Винтер в детективном сериале Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…» по одноименному роману Юлиана Семенова.

К сожалению, сегодня лишь немногие поклонники актрисы помнят ее роль в фильме югославского режиссера Звонимира Берковича «Любовные письма с подтекстом» (1985). Сам фильм является своеобразной современной версией героической комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», а сыгранная Алферовой красавица Мелита – современной Роксаной, не понявшей и не разглядевшей влюбленного в нее талантливого писателя.

Начиная с 90-х годов, Алферова стала сниматься значительно реже. Однако актрису по-прежнему можно увидеть в ролях, для которых требуются ее гордая осанка и природный аристократизм. Среди них – княгиня Лиговская в фильме Александра Котта «Герой нашего времени» (2006) и княгиня Зинаида Юсупова в российско-французском сериале «Распутин», снятом в 2011 году известным режиссером Жозе Дайан. 

Совет 3: Самые известные кинороли Александры Яковлевой

Оглушительный успех принесла Александре Яковлевой ее первая работа в кино. Да это и неудивительно, ведь это была роль стюардессы Тамары в фильме Александра Митты «Экипаж». Внимание миллионов зрителей привлекли не только захватывающий сюжет и превосходный актерский ансамбль, но и первая в советском кино откровенная сцена с участием юной красавицы.

В 1982 году, через 2 года после премьеры «Экипажа», Александра Яковлева сыграла сразу две по-настоящему звездные роли на телевидении. В новогодней сказке Константина Бромберга «Чародеи» она создала образ Алены Саниной, в котором ей удалось сочетать два совершенно противоположных характера: прекрасной и нежной Аленушки и заколдованной, ставшей злой ведьмой Алены. Интересно, что отрицательная, зловещая ипостась героини получилась у Александры гораздо более колоритной, чем положительная, раскрыв ее незаурядное характерное дарование.

В историческом сериале Ильи Гурина «Россия молодая», снятом по роману Юрия Германа, Александра Яковлева исполнила роль Таисьи – первой деревенской красавицы, ставшей верной и преданной женой легендарного кормщика Ивана Рябова. В 1985 году актриса сыграла одну из наиболее значимых для себя ролей – Зинаиду Гостилову в фильме Юрия Иванчука «Парашютисты». Для того чтобы приступить к съемкам, Александре Яковлевой пришлось выполнить 45 прыжков с парашютом.

Еще одна поистине звездная роль была сыграна актрисой в 1987 году. На роль красавицы Дианы Литтл в музыкальной комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» претендовало множество актрис, в том числе Ирина Розанова и Ольга Кабо. Александру выбрал ее будущий партнер – легендарный Андрей Миронов, для которого главная роль в этом фильме, к сожалению, стала последней.

В 90-е годы, ставшие периодом распада советского кинематографа, Александра Яковлева была вынуждена уйти из кино и даже поменять профессию, став чиновницей.

Видео по теме

Совет 4: Самые известные кинороли Олега Табакова

Олег Табаков дебютировал в кино в 1957 году, еще будучи студентом Школы-студии МХАТ, и сразу исполнил главную роль Саши Комелева в фильме Михаила Швейцера «Тугой узел». С тех пор им было сыграно более 150 ролей в кино и на телевидении.

Герои юного Олега Табакова – это глубоко порядочные, прямолинейные, бескомпромиссные молодые люди, стремящиеся занять достойное место в жизни. Таковы начинающий сотрудник угрозыска Саша Егоров в криминальной драме Владимира Герасимова «Испытательный срок» (1960), старшеклассник Олег Савин в фильме Анатолия Эфроса и Георгия Натансона «Шумный день» (1960), снятом по пьесе Виктора Розова «В поисках радости», и даже Николай Ростов в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965-1967).

Однако вскоре всем стало очевидно, что творческий диапазон актера намного шире и многограннее однотипных ролей. Яркое комедийное дарование Табакова впервые проявилось в небольшой роли Чиголотти в фильме-сказке Павла Арсенова «Король-Олень» (1969). Огромной удачей Олега Табакова стал образ режиссера-самоучки Владимира Искремаса в киноповести Александра Митты «Гори, гори, моя звезда» (1970). Череду стопроцентно положительных, но отнюдь не ходульных персонажей в творчестве актера продолжил Макар Овчинников из историко-приключенческого фильма Владимира Бычкова «Достояние республики» (1971).

В 1973 году состоялась премьера ставшего культовым сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в котором Табаков сыграл Шеллинберга. Любопытно свидетельство Юрия Визбора, рассказывавшего, что после демонстрации фильма в Германии Олег Табаков получил письмо от родственников своего персонажа, благодарных за то, как он замечательно исполнил роль «дяди Вальтера».

Еще один запоминающийся образ – застенчивый воришка Альхен - был создан актером в сериале Марка Захарова «Двенадцать стульев» (1976). Среди лучших комедийных ролей Табакова – глуповатый Людовик ХIV и отставной прапорщик  Ушица в фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) и «Ах, водевиль, водевиль!» (1980).

Этапной стала для актера роль Ильи Ильича Обломова в фильме Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980). Олег Табаков гениально передал чистоту души и детскую непосредственность своего персонажа в сочетании с его пассивностью и нерешительностью.

В музыкальной сказке Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983) актер показал себя гениальным мастером перевоплощения, сыграв злобную няню мисс Эндрю. Хочется вспомнить и скорее смешных, чем страшных, «злодеев» в исполнении Олега Табакова - цветущего и самодовольного Кощея Бессмертного в киносказке Михаила Юзовского «После дождичка в четверг» (1985) и корыстолюбивого бармена Гарри в комедийном вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). И, конечно, уже несколько поколений зрителей помнят неповторимый голос Олега Табакова, озвучившего домовитого кота Матроскина в серии мультфильмов о Простоквашино.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500