Судьбоносной стала для Александра Абдулова встреча с главным режиссером театра «Ленком» Марком Захаровым. В 1975 году Захаров пригласил его в труппу театра, где актер с успехом дебютировал в роли лейтенанта Плужникова в инсценировке повести Бориса Васильева «В списках не значился». Всенародная любовь обрушилась на молодого актера после исполнения роли Медведя в великолепной экранизации философской сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», созданной Марком Захаровым в 1978 году. Персонаж Александра Абдулова – медведь, по прихоти Волшебника превратившийся в симпатичного юношу и сумевший остаться человеком, благодаря великой силе любви.

В следующем, 1979 году, Абдулов сыграл характерную роль адвоката Рампкопфа в следующем телевизионном шедевре Марка Захарова – «Тот самый Мюнхгаузен». Росту популярности актера способствовала и роль Мити в фильме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь», снятом по пьесе Александра Володина. Александр Абдулов и его жена – одна из самых красивых актрис советского экрана Ирина Алферова – сыграли здесь молодую супружескую пару, по недоразумению расставшуюся, но не утратившую своей любви.

Начало 80-х годов принесло актеру новые романтические образы – такие, как Уолтер Хартрайт в фильме Вадима Дербенева «Женщина в белом» и Иван Пухов в чудесной новогодней истории «Чародеи» Константина Бромберга. Однако появились у Абдулова и персонажи совершенно иного плана. В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» актер сыграл эгоиста Никиту, беззастенчиво использующего влюбленную в него наивную провинциалку, а в телевизионном детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину» сыгранный Александром Абдуловым красавчик Робер и вовсе оказывается законченным мерзавцем.

Одной из этапных стала для актера роль доктора Симпсона в телефильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». Зрители снова увидели хорошо знакомый по предыдущим работам режиссера дуэт Абдулов-Янковский. На сей раз, Янковский сыграл великого ирландского сатирика, а Абдулов – молодого врача-психиатра, под влиянием своего мудрого и ироничного пациента превратившегося в его героя и двойника Гулливера.

Новой страницей в творчестве Александра Абдулова стало сотрудничество с режиссером Романом Балаяном. В снятом в 1986 году удивительном, проникнутом пушкинским духом фильме «Храни меня, мой талисман» актер сыграл необычную для себя роль Анатолия Климова – этакого современного Дантеса. К романтическим образам Абдулов вернулся в следующем, 1987 году, в телесериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» Однако на сей раз, 34-летний актер сыграл уже не влюбленного красавца, а умудренного опытом «хорошего человека из Тайной канцелярии» Василия Лядащева.

1989 год принес Абдулову работы в новых фильмах Марка Захарова и Романа Балаяна. У Захарова он сыграл вечного романтика Ланцелота в фильме «Убить дракона» по пьесе Евгения Шварца «Дракон», у Балаяна – циничного красавца Сергея в экранизации повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». На новую волну популярности подняла актера снятая в 1991 году криминальная комедия Виктора Сергеева «Гений», в которой Александр Абдулов сыграл обаятельного мошенника Сергея Ненашева.

Среди последних ролей замечательного актера хочется выделить Коровьева в снятом в 2006 году телефильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Правда, некоторые суеверные поклонники таланта Александра Абдулова считают, что роль булгаковской «нечистой силы» стала для него роковой. В начале 2008 года замечательный актер, которому было тогда всего 54 года, ушел из жизни.