Совет 1: Как развивался водный транспорт в Татарстане

Важную роль в экономических связях Татарстана играет водный транспорт. Для многих районов республики реки Кама и Волга являются главными путями сообщения.

По статистике, по перевозкам грузов первое место среди рек республики занимает река Кама. По Каме перевозятся нефть, лес, хлеб, химические продукты, строительные материалы и соль, достав­ляются все необходимые материалы и оборудование для горо­дов Прикамья: Нижнекамска, Набережных Челнов, Елабуги, Менделеевска. На судах по Каме вывозятся готовые изделия — грузовые автомобили, дизельные двигатели, автомобильные шины, изделия нефтехимии, а также минеральные удобрения, сельскохозяйственные продукты.

Волга, является главным водным магистралем Татарии. Она стоит на первом месте по пассажирским и туристским перевоз­кам и по насыщенности судами различного типа. Перевозятся по Волге разного рода машины, сырье для промышленности и предприятий, нефть и нефтепродукты, хлеб и кондитерные изделия, строительные материалы и другие различные грузы.

Значительную роль по перевозкам разнообразных грузов игра­ют водные пути по рекам Белая (перевозится главным образом нефть) и Вятка (лес и хлеб).

После сооружения Волжской и Нижнекамской гидроэлек­тростанций и водохранилищ перевозки грузов, пассажиров и туристов по Волге, Каме и по их крупным притокам значи­тельно возросли. Стали судоходными низовья рек Казанки, Свияги и Ика. Казань, Чистополь, Набережные Челны и Нижнекамск стали большими портовыми городами.

В городе Набережные Челны построен крупный речной порт. Закончено строительство речного порта в Нижнекамске. В 1990—1995 годах в речном транспорте республики наблюда­лись кризисные явления, что отразилось в грузопотоках и пассажирском движении: объемы перевозок грузов и пасса­жиров заметно сократились.

Совет 2: Как произошло покушение на муфтия в Татарстане

19 июля 2012 года в Казани произошли два покушения на жизни религиозных деятелей республики. В следствии этого Валиулла Якупов, начальник отдела образования Духовного управления мусульман Татарстана, погиб. Муфтий Ильдус Файзов, председатель Духовного управления мусульман, в результате взрыва получил переломы обеих ног.

Покушение на Валиуллу Якупова было совершено несколько раньше, чем на муфтия Татарстана, и Ильдус Файзов уже знал о нем, когда в своем автомобиле возвращался с радиостанции. По его словам, после одного из перекрестков он решил остановиться и позвонить по мобильному телефону. После остановки автомобиля муфтий услышал хлопок взрыва и был выброшен из машины ударной волной. При этом он получил переломы обеих ног, но избежал опасных для жизни повреждений. Возможно, Ильдуса Файзова спасло то, что он не воспользовался ремнями безопасности. Позже верховное лицо татарского духовенства доставили в Республиканскую клиническую больницу Казани.

По словам представителя следственного комитета РФ, мина был закреплена под днищем автомобиля, а после первого взрыва последовало еще два. Никакой охраны в автомобиле верховного духовного лица республики или автомобилей сопровождения не было. В ходе действий по «горячим следам» следователям удалось установить, что за автомобилем муфтия непрерывно следовала другая машина, которая после взрыва скрылась с места теракта. Ее водитель был установлен и задержан - им оказался Абдунозим Атабоев, гражданин Узбекистана. Кроме него в последующие дни были задержаны еще четверо граждан Татарстана. Один из них, Рустем Гатауллин - глава организации «Идель Хадж», организующей паломничество мусульман в Мекку. По словам полицейских, он угрожал муфтию Татарстана, когда тот заподозрил какие-то махинации с движением денежных средств компании. Другой задержанный, Мурат Галлеев, является руководителем одного из приходов, еще двое - жители разных районов республики.

Представитель следственного комитета пока не сообщает о существующих версиях этого преступления и не говорит о том, что покушение на заместителя верховного муфтия и взрыв машины - это части одного преступного плана. Валиулла Якупов был застрелен, когда выходил из подъезда дома, но смог добраться до своего автомобиля, где его и нашли.

Видео по теме

Совет 3: Как найти человека по фамилии в Татарстане

В республике Татарстан проживает около четырех миллионов человек, но при этом вы можете быстро найти нужного из них с помощью современных интернет-сервисов. Основными средствами для помощи в этом деле станут поисковые системы и социальные сети.
Инструкция
1
Начните ваш поиск с ввода фамилии человека в одном из сайтов-поисковиков. Если вам также известен город, в котором проживает человек, укажите и его. В противном случае добавьте слово «Татарстан». Это поможет сократить результаты выдачи и показать вам контактные данные нужного человека. Попробуйте также указать и другие дополнительные сведения, например, место работы, учебы и т.д.
2
В случае успеха в результатах поиска вы, скорее всего, увидите ссылку на профиль человека в одной из социальных сетей. Перейдите по ней и пройдите процедуру регистрации, чтобы получить возможность общения с данным человеком. Также результаты выдачи могут включать в себя ссылки на анкеты пользователей на сайтах знакомств, объявлений, поиска работы и т.д. Просматривайте их, пока не обнаружите того, кто вам нужен.
3
Зарегистрируйтесь сразу в двух крупнейших социальных сетях России и СНГ: «ВКонтакте» и «Одноклассники», если в результатах поиска вы не обнаружили ссылки на нужного человека. По данным статистики, в настоящее время практически каждый житель этих стран в возрасте до 60 лет зарегистрирован хотя бы в одной из них. В каждой из социальных сетей выполните поиск по нужным параметрам и посмотрите на результаты. Если вы не получали ожидаемого результата, найдите ближайших родственников, друзей или коллег человека, например, по его фамилии или месту работы. Обратитесь к ним с просьбой предоставить данные об этом человеке.
4
Разместите объявление о поиске человека на одном из крупнейших сайтов Республики Татарстан, предлагающих такую возможность, например, tat.1gs.ru. Другие посетители сайта могут подсказать вам нужные сведения. Также обратитесь в отделения полиции, больницы и другие общественные учреждения по месту жительства человека в Татарстане, если оно вам известно.
Источники:
  • Онлайн-поисковик
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500