Совет 1: Казанская татарская ратуша

Для ведения дел горожан Старой и Новой татарских слобод, выделенных в самостоятельную городскую единицу, в 1781 году специальным царским указом открыли Казанскую татарскую ратушу. Первые выборы в нее прошли в 1784 году.
Инструкция
1
Состав ратуш определялся в каждом городе отдельно, исходя из местных условий. На период основания в Татарскую ратушу входили: городской голова, два бургомистра, четыре ратмана, староста и двое судей в совестном суде. Позднее при ратуше создали сиротский суд.
До 1836 года бургомистрами могли быть лишь купцы второй гильдии, затем разрешили избирать от мещан, купеческих детей, братьев, если они обладали недвижимостью и были не моложе 25 лет. В 1850-х годах было внесено уточнение: избираемые в бургомистры могут не иметь собственности, но должны вести «коммерческие дела» под ответственность семьи или «самого общества». Городские же головы, как уже говорилось, избирались в основном из купцов первой гильдии. Но так как в конце XVIII — начале XIX в. среди татарских купцов их не было, на эту должность избирались наиболее уважаемые купцы второй гильдии.
2
Одним из первых (в 1793—1795 гг.) городским головой Старой и Новой татарских слобод стал Мухаметрахим Юнусов, владелец кожевенного завода с годовым производством 13 тыс. юфтевых кож. Тогда же бургомистрами избрали Юсупа Абдулова, имевшего три кожевенных завода и две лавки в сапожном ряду Гостиного двора, и Адельшу Гумерова, также владевшего заводом. Ратманами работали служилые торговые татары Амин Исхаков, Губайдулла Рахматуллин, Гали Якупов и купец Муса Якупов, который вместе с братом имел мыловаренный завод. Обязанности старосты выполнял мыловаренный заводчик, служилый торговый татарин Галиахмет Рахимов, в совестный суд входили Габит Исхаков и Абдул Беляев. В 1839 году городским головой Татарской ратуши стал потомственный почетный гражданин, купец первой гильдии Мухамет Мусинович Апанаев, бургомистрами — купец третьей гильдии Менглыбай Азметов и сын купца Муртаза Абдуллин, ратманами — купцы третьей гильдии Юсуп Казбулатов, Юсуп Урмяков и два представителя от мещан.
3
Татарская ратуша как орган самоуправления зависела от губернских и городских властей и ведала достаточно ограниченным кругом вопросов: оформление документов, разбор тяжб и жалоб, сбор податей, посылка людей на казенные работы, запись в купечество и мещанство, сбор сведений и составление справок для городских и губернских органов власти, выборы в мусульманское духовное собрание и саму ратушу и др. В то же время деятельность Казанской татарской городской ратуши во многом определяла относительную независимость населения Старой и Новой татарских слобод, их саморазвитие при сохранении национальных особенностей в рамках русского города. Она существовала до 1870 года, то есть до введения нового Городового положения.

Совет 2: Дюссельдорф: достопримечательности

Дюссельдорф – это очень красивый город, в котором каждый путешественник найдет для себя что-то уникальное и удивительное. В городе так много достопримечательностей, что можно растеряться, если не продумать план прогулок по Дюссельдорфу заранее.

Старая Ратуша Дюссельдорфа

С 1985 года старинная городская ратуша находится под охраной государства. Этот памятник архитектуры состоит из трех флигелей, самому старому из которых более 500 лет. Он был построен в середине XVI века в стиле готики и Ренессанса. В XVIII веке в процессе перестройки и реставрации у ратуши появился второй флигель с характерными чертами рококо. Третий флигель вписывается в ансамбль не менее органично и выходит на набережную Рейна.

Старый город Дюссельдорфа

Альтштадт – это исторический центр Дюссельдорфа. В нем каждая улочка может похвастаться чем-нибудь необычным. Альтштадт – это в большинстве своем пешеходная зона с огромным количеством торговых точек, уютных кафе и магазинов на любой вкус. Еще этот район называют самой длинной барной стойкой в мире, поскольку здесь расположено несколько сотен питейных заведений с вкуснейшим пивом.

Площадь Бургплац

Самая красивая площадь не только в Дюссельдорфе, но и во всей Германии. Она расположилась на берегу Рейна и входит в список охраняемых государством объектов. Эта площадь появилась одновременно с Дюссельдорфом и никогда не теряла статуса центральной. Она уникальна застройкой, которая практически не менялась на протяжении разных веков. По ней можно проследить, как развивалась немецкая архитектура в зависимости от эпохи.

Совет 3: Достопримечательности города-порта Брюгге

Брюгге так же, как и вся Бельгия, не лишен романтики и духа Средневековья. Несмотря на размеры городка, количество достопримечательностей здесь превышает число местных жителей. Путешествуя по городу, не забудьте попробовать настоящий бельгийский шоколад.

Ратуша служит для местных не только достопримечательностью, но и ЗАГСом, туристам тоже можно пройти внутрь и посмотреть на красивые лестницы и расписные стены, правда вход придется оплатить, но стоит он совсем не дорого.

Озеро любви соединяется с каналами Брюгге. Благодаря этому вода не высыхает, а держится все время почти на одном уровне. Про озеро слагают легенды. Содержание их в основном - счастливые истории о любви. На озере живут лебеди, которых тоже любят рассматривать туристы.

Рыночная площадь. Основана в 10 веке. Раз в неделю местные жители устраивают на этой площади рынок. К Рождеству здесь заливают площадку и можно покататься на коньках. Если вы захотите прокатиться по городу на карете, то именно с этой площади начинается осмотр достопримечательностей.

Церковь Богоматери. Увидеть эту церковь можно из любого конца города, благодаря 122-метровой колокольне. В церковь можно войти бесплатно и посмотреть на работу Микеланджело.

Музей шоколада. Здание, в котором находится музей, было построено еще в 15 веке. На входе вы сможете увидеть историю, как из какао начали готовить шоколадный напиток. Придумали его, кстати, испанцы. Раньше любые изделия из шоколада делали собственными руками, и только потом стали открываться фабрики по производству шоколада, в 19 веке.  Ну и конечно же, в этом музее вы сможете попробовать настоящий бельгийский шоколад.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500