Совет 1: Польза баклажана

Фиолетово-черный, глянцевато-блестящий баклажан родился под жарким индийским солнцем, впитав его энергию и став источником большого количества витаминов и минеральных элементов. Впрочем, в настоящее время большинство людей ценят эту ягоду за вкусовые качества, не пытаясь разобраться, в чем же заключается польза баклажана. А зря, ведь «синенькие», как называют баклажаны в народе, обладают рядом замечательных свойств.
Подберите свой рецепт
+
-

За здоровье

Баклажан – главный враг холестериновых бляшек, подагры, атеросклероза и различных застойных процессов, протекающих в желчном пузыре. Комбинация железа и меди улучшает процессы кроветворения, а наличие калия благотворно сказывается на работе сердечной мышцы.

Важный нюанс: сочетание таких микроэлементов, как марганец и цинк, также говорит в пользу баклажана. А точнее, делает его обязательной частью рациона людей, перенесших инсульт. Дело в том, что дефицит марганца и цинка приводит к развитию болезни Паркинсона у данной группы пациентов, а блюда из «синеньких», в свою очередь, помогают свести к минимуму риск ее развития.

Побочный продукт, который можно получить из фиолетовой ягоды, - сок. Это универсальное средство, обладающее сильнейшим антисептическим и восстанавливающим действием. Примочки из баклажанового сока обеспечивают скорейшее заживление ран, а его прием внутрь приостанавливает развитие инфекций.

За стройность

Кроме того, польза баклажана заключается в большом количестве балластных веществ – особых пищевых волокон, очищающих желудочно-кишечный тракт человека от токсинов и шлаков, а также предотвращающих возникновение запоров. Кстати, балластные вещества совершенно не содержат калорий. Вкупе с низкой калорийностью, это позволяет вписать баклажаны практически в любую программу похудания. Главное, чтобы фиолетовая ягода была приготовлена на пару, без добавления масла.

Кроме того, в борьбе с лишними килограммами помогут и диуретические свойства баклажана. Выводя из организма излишки воды, он не только снижает нагрузку на внутренние органы и сосудистую систему, но и напрямую влияет на вес человека.

Против курения

Еще одно преимущество и польза баклажана заключается в высоком содержании витамина РР, второе название которого звучит как никотиновая кислота. Благодаря данной особенности, его необходимо включать в рацион людей, борющихся с курением. Доказано, что употребление в пищу «синеньких» позволяет быстрее расстаться с пагубной привычкой. Механизм «никотиновой подмены» еще не изучен до конца, однако известно, что ежедневное поедание баклажана успешно выполняет функцию заместительной терапии.

Зная, в чем заключается польза баклажанов, можно получить от их употребления в пищу не только вкусовое, но и моральное удовлетворение. Ведь каждый человек должен понимать, что он ест, и как это может на нем отразиться.

Совет 2: Польза и вред баклажана

Жители Востока считают, что баклажан продлевает жизнь. Овощ, подвергнутый тепловой обработке, остается полезным для человеческого организма. Различные целебные свойства не исчезают от воздействия высоких температур и консервации.
Инструкция
1
В пищу люди используют баклажаны, закончившие рост, но не вызревшие. Молодой плод не вкусен, а перезревший становится грубым. Синенький, так баклажан называют на Украине, малокалорийный диетический овощ. Содержание минералов и витаминов в нем сбалансировано. Лучший способ приготовления овощей, запекание или тушение.
2
Диетологи утверждают, что в данном продукте немало балластных веществ. Самые основные из них – пектин и клетчатка. Пектин необходим для стимуляции пищеварения. Он помогает выводить из организма токсины.
3
Частое употребление баклажанов в пищу способствует понижению холестерина в крови. Эффективность влияния овоща на регулирование уровня холестерина достаточна высока. Кроме того, употребляя плоды баклажанов, люди защищают себя от сердечных недугов, от развития атеросклероза. Калий, фенольные соединения, присутствующие в продукте, улучшают кровообращение, укрепляют капилляры и т.д.
4
Синенькие полезны для диабетиков, они богаты марганцем. Этот плод увеличивает выработку инсулина, снижая уровень сахара в крови. Регулярное употребление баклажанов, повышает кроветворение. Сок диетического продукта помогает заживить раны, помогает при проблемах с желудком и кишечником.
5
Горький вкус баклажанов вызывается присутствием в нем вещества соланина. Большое количество данного ингредиента пагубно влияет на организм. Соланин вызывает тошноту, диарею и одышку. Избавиться от вредного вещества не сложно. Достаточно порезать плод и посыпать солью. Через некоторое время промыть кусочки баклажанов и отжать.
Видео по теме

Совет 3: Как определить спелость баклажана на кусту

Начинающие садоводы часто задаются вопросами, когда собирать урожай тех или иных плодов. Томаты или огурцы - это довольно распространенные культуры, тут вопросов по сбору овощей практически не бывает. Со сроками сбора баклажанов у многих возникают трудности.

Раньше баклажаны использовали в декоративных целях: кусты данной культуры рассаживали по периметру садов и огородов. В пищу же эти овощи стали использовать не так давно. В настоящее время каждый второй огородник выращивает баклажаны наряду с томатами и огурцами, и это неудивительно, ведь плоды данного растения невероятно полезны: ежедневное употребление 200-300 граммов баклажанов (в тушеном или сыром виде) положительно сказывается на состоянии печени и сосудов, почек и всего желудочно-кишечного тракта. Однако полезны исключительно зрелые плоды, перезревшие из-за содержания большого количества соланина принесут больше вреда, чем пользы, а недозревшие просто не очень приятные на вкус. Поэтому очень важно научиться определять, какие баклажаны созрели, а какие перезрели.

Определить зрелость баклажанов несложно: присмотритесь к плодам, если их кожура имеет темно-фиолетовый цвет или молочно-белый (в зависимости от сорта), при этом она не матовая - это первый признак их спелости. Далее аккуратно сожмите плоды: если на них останутся небольшие "вмятинки", то это второй признак их спелости. В совокупности эти признаки говорят, что баклажаны созрели и их можно употреблять в пищу. Перезрелые плоды "фиолетовых сортов" приобретают сначала более светлый оттенок (темно-сиреневый), затем становятся коричневыми, белых же - сначала темно-желтый, затем также становятся коричневыми. Такие плоды часто бывают горькими, причем даже выдерживание их перед готовкой в соленой воде не помогает избавиться от горечи.

Стоит отметить, что выше описано, как определить спелость плодов, которые годны для употребления в пищу. Если же вам требуется узнать техническую спелость баклажанов, то тут нужно опираться на сорт. Помните, среднеспелые сорта созревают спустя 130-140 дней после посадки, а раннеспелые - 110-120.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500