Совет 1: Как просто засолить хрустящие огурчики

Началось лето, а значит, и пора консервирования всяких вкусностей на зиму. По этому рецепту огурцы закатываются в литровые банки, что очень актуально для небольших семей. Огурчики получаются твердыми и хрустящими, долго и надежно хранятся.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Ингредиенты на литровую банку:
  • Огурцы свежие - 7-8 шт.
  • Соль - 1 дес.л.
  • Сахар песок - 1 дес.л.
  • Уксус столовый (9%) - 40 г
  • Перец чёрный горошком - 3-5 шт.
  • Чеснок - 2-3 зуб.
  • Хрен (листья) - 1 шт.
  • Укроп (зонтики) - 1-2 шт.
  • Лавровый лист - 1-2 шт.
  • Из посуды: банки, металлические крышки, кастрюля, большая миска, нож, ложка, крышка для слива (желательно), машинка для закатывания.
Инструкция
1
В первую очередь подготавливаем огурцы. Для начала тщательно моем овощи, отбираем только целые и твердые плоды. Не хочется повторяться, но огурчики обязательно нужно замочить в холодной воде минимум на 4, а лучше 6-8 часов, тогда они сохранят свои "хрустящие свойства" и будут баночки с такими огурцами стоять долго и надежно.
Замачиваем огурцы
2
Теперь подготовим банки. Вымытые банки стерилизуем на пару по 5 минут каждую. Крышки бросаем в кипящую воду и стерилизуем вместе с банками. Пока банки прогреваются, чистим чеснок, моем пряности. Крупные зубчики чеснока разрезаем вдоль.
3
На дно каждой банки ёмкостью в 1 литр кладем лист хрена, укроп, чеснок, перец горошком. Можно положить по 1-2 листочка вишни и черной смородины. Теперь утрамбовываем банку огурчиками. Наполненные банки заливаем кипятком "с горкой", накрываем крышкой, оставляем на 5-10 минут. Пока вода в банках остывает, кипятим следующую порцию воды для вторичной заливки. Остывшую воду сливаем, кладем прямо в банку соль, сахар и добавляем уксус. Заливаем кипятком второй раз, закатываем банки. Вытираем горлышко банки полотенцем и проверяем отсутствие жидкости. Если маринад подтекает, закатываем второй раз, в противном случае рассол потемнеет и банка "взлетит". Ну и по традиции перевернуть заготовки дном кверху и укутать одеялом. Банки отлично смогут медленно остывать.

Совет 2: Как правильно засолить огурцы

Соленый огурчик - хрустящий, пахнущий летним разнотравьем! Это ли не одна из самых любимых закусок и в будний день, и на праздничном столе? Соблюдение технологии приготовления соленых огурцов и последующее правильное хранение позволят долгое время наслаждаться этим замечательным продуктом.
Вам понадобится
  • - 10 кг огурцов подходящего сорта;
  • - 5 головок чеснока;
  • - 300 г укропа (с зонтиками);
  • - 300 г корня хрена;
  • - 5 стручков красного жгучего перца (по желанию);
  • - 500 г листьев черной смородины;
  • - 700 г крупной соли;
  • - 10 л холодной кипяченой воды.
Инструкция
1
Для засолки длительного хранения нужно брать огурцы, имеющие крупные пупырышки с черными точками на конце. Существуют специальные сорта: «Вязниковский», «Нежинский», «Герман», «Парижский корнишон», «Хабар». Самыми вкусными получаются огурчики размером не менее 7 см и не более 12-13 см.
2
Огурцы вымойте и залейте холодной водой на 3-4 часа. Очистите чеснок, разобрав его на дольки. Корень хрена нарежьте на кусочки по 2-3 см. Все специи тщательно промойте в холодной воде и дайте ей стечь.
3
Чтобы засолить огурцы, подойдет эмалированная, керамическая, стеклянная тара подходящего размера. Емкость тщательно вымойте с содой и просушите. Лучшим вариантом является дубовый бочонок, предварительно ошпаренный кипятком.
4
На дно тары уложите слоем 1/3 часть всех приправ, сверху - половину вымытых огурцов, затем следующую треть специй и оставшиеся огурцы. Последнюю треть приправ распределите поверх огурцов.
5
В холодной кипяченой воде растворите соль, процедите, чтобы не было темного осадка, и залейте огурцы этим раствором. Сверху положите завернутый в прокипяченную тряпку кружок (блюдо, тарелка), который придавите каким-либо тяжелым грузом, весом не более 1 кг. Рассол должен покрывать огурцы на 4-5 см. Тару сверху накройте плотной тканью.
6
Три-четыре дня огурцы держите при комнатной температуре, пока идет ферментация, а затем перенесите для хранения в помещение с температурой от +1 до +5оС. Иногда для ускорения ферментации рекомендуют положить в рассол кусочек черного хлеба, который затем убирается.
7
Чтобы сверху рассола не образовалась плесень, посыпьте его горчицей или наструганным хреном. Дополнительно к основному составу пряностей можно добавить эстрагон, вишневые и дубовые листья. Это придаст особой пикантности соленым огурчикам.

Аналогичным способом можно приготовить соленые огурцы в трехлитровых банках.
Полезный совет
Для слива используйте крышку с прорезями или дырочками, тогда содержимое банки останется на месте, а вода сольется полностью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500