Анальгин - скоропомощное средство, которое ликвидирует симптомы гриппа, головной и зубной боли, спазмов во время менструации. Этим средство пользуются уже несколько поколений россиян. Однако последнее время появились статьи в интернете и популярных печатных изданиях, в которых говорится, что анальгин - вреден. Якобы он вызывает серьезные заболевания крови, поражает внутренние органы, усиливает и даже провоцирует аллергию. При этом одновременно рекламируется более дорогое и безопасное (по словам интервьюируемого) противовоспалительное, жаропонижающее и скоропомощное средство при болях любого происхождения. 

Большинство медиков считают, что вред анальгина сильно преувеличен. И новомодные его аналоги, которые стоят в 10-20 раз дороже, способны вызвать такую же негативную реакцию организма, как и анальгин. По словам врачей, возникновение побочных эффектов зависит не только от употребления лекарства, а от предрасположенности человека к тем или иным заболеваниям. На то, заболеет человек, употребляя анальгин, или нет, влияет экология, хронические болезни и генетическая предрасположенность. 

Единственная серьезная опасность, о которой не устают говорить медики - самолечение. С помощью анальгина можно долго купировать симптомы опасного заболевания, давая ему развиваться все сильнее. Поэтому перед употреблением лекарства очень важно прочитать инструкцию и четко следовать указаниям по употреблению анальгина.