Совет 1: Почему ребенок часто болеет

Частые сопли и простуды ребенка могут стать страшным сном любого родителя. Однако именно поведение родителей становится основной причиной детских болезней. Несоблюдение всего нескольких правил может привести к тому, что детский иммунитет будет расшатан и перегружен, а это неизменно ведет к легким, а потом и тяжелым заболеваниям.

Есть пять простых правил, соблюдение которых поможет укрепить иммунитет ребенка и забыть о частых простудах. Основной ошибкой родителей является чрезмерная забота о здоровье малыша. Соответственно иммунитет эту функцию выполнять перестает. Уж слишком тепличные условия созданы вокруг. 

  1. Основная и самая частая ошибка - перегрев ребенка. Слишком теплое одевание, тяжелая многослойная одежда, волнение, чтоб не замерз - основные предвестники простуды. Ребенок после года на улице должен быть одет так же как взрослый, минус один слой! Учитывайте подвижность детей, энергия, которую он тратит, в разы превышает взрослую. Вместо тяжелого пуховика, в котором он моментально вспотеет, наденьте теплую, но легкую куртку.  И не стоит одевать на ребенка кофту летом, если вы сами идете в футболке. И легкий ветерок не должен вас смущать. Ему жить на этой планете, его организм готов к и к солнцу, и к ветру, и к дождю.
  2. Во время купания не стоит создавать эффект сауны, плотно закрывая дверь и напуская горячий пар. Выход из ванны в квартиру с другим температурным режимом будет сильным стрессом для сердечно-сосудистой системы. Купайте ребенка с приоткрытой дверью.
  3. Опасной является стойкая (более суток) температура выше 39 градусов. Поднятие температуры - естественный процесс, при котором лейкоциты быстрее будут доставлены к очагу инфекции и быстрее выполнят свою задачу - восстановление организма. Сбивая температуру, вы мешаете этому процессу. Все антибиотики и жаропонижающие, выписанные врачом и разрекламированные по телевизору, отложите подальше. Чай с медом и малиновым вареньем, полоскания, ингаляции - средства, проверенные веками и сотней поколений болеющих людей. Высокая температура опасна в двух случаях: химическое отравление и перегрев (на солнце, в бане и т.д.).  В этих ситуациях сбивать температуру необходимо.
  4. Сопли - не причина сидеть дома при закрытых окнах. Скорее всего, в таких условиях насморк станет затяжным. Сопли, конечно, надо мыть или высмаркивать, а потом отправляться на прогулку. И зимой, и летом. 
  5. Регулярное проветривание помещения - залог хорошего иммунитета. Свежий воздух необходим для нормального функционирования любого организма, в том числе и детского. В идеале спать нужно при открытых окнах. 

Следуйте этим правилам и вы забудете, почему ребенок часто болеет.

Ну и не стоит забывать, что по исследованиям Всемирной Ассоциации  Здравоохранения дети, которые получают достаточно родительской любви, болеют в 4 раза реже. Естественно, имеется в виду, не количество игрушек, а качественное время, проведенное вместе. Рыбалка, готовка обеда, чтение книги, даже уборка квартиры, в которых вы с ребенком взаимодействуете - вот лучший способ рассказать о своей любви. И дети, посещающие садик болеют чаще не потому, что они в коллективе, а потому что находясь на больничном  дома с мамой они смогут восполнить недостаток ласковых эмоций и заботы. Забирая ребенка из садика каждый день,  посвятите ему и только ему всего лишь 40-50 минут своего времени. Забудьте ненадолго об ужине и уборке. Вы сделаете это чуть позже. Дайте ребенку спокойную беседу или игру и вы увидите, как быстро пройдут и не скоро вернутся его сопли и надоевший кашель.

Совет 2: Почему ребенок часто болеет в детском саду

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются на новый виток его развития и формирование личностных качеств, но в результате получают частые посещения врачей и постоянные больничные.
Наиболее распространенным мнением, объясняющим частые болезни, является систематический обмен бациллами. Большинство из них относится к простудным заболеваниям и неспособны поразить малыша с хорошим иммунитетом. Причину стоит искать в снижении защитной функции организма.

Простуда с корнями из нервного напряжения

Нервное напряжение провоцирует ослабление иммунной системы. Ребенок внешне может не подавать никаких признаков беспокойства или нежелания идти в детский сад, однако садик все равно будет нагрузкой на нервную систему малыша. Большое количество детей и бурная деятельность, которая может быть интересной и увлекательной, повышает утомляемость ребенка. Постоянное перевозбуждение включает защитную реакцию организма, и малыш заболевает. Снизить вероятность появления этого эффекта можно, благодаря постепенному увеличению времени пребывания в детском саду или же дополнительному выходному в середине недели.

Причина – тяжелая адаптация

Тяжелая адаптация к детскому саду у малыша проявляется в нежелании отпускать родителей, постоянных вопросах о том, когда его заберут, отсутствии коммуникации с другими детьми. Результат не заставит себя ждать – нервное истощение.

Многие родители в данной ситуации допускают огромную ошибку, которая в дальнейшем не позволяет им вырваться из замкнутого круга. Болеющий ребенок обретает чрезмерную опеку и заботу. Бесконтрольный многочасовой просмотр мультиков, доступность любимых игрушек, отсутствие правил и только любимые яства. В результате, болезнь становится радостью жизни.

И вот приходит время вновь идти в сад, где ждет коллектив, под который необходимо подстраиваться, воспитатели, которые не будут бежать выполнять малейшую прихоть и ряд правил. И что же происходит? Недельное посещение сада заканчивается болезнью. В некоторых случаях ситуация может затянуться на месяцы и даже годы. Придется принимать меры, которые сделают больничный «невыгодным» для ребенка. Всего несколько фраз из списка: «Больные детки мультики не смотрят», «Не скачи по квартире, ты же заболел» дальше список вы можете продолжить на свое усмотрение. Болезнь должна стать скучной. С уверенностью можно сказать, что после одного или двух рецидивов происходит «исцеление», и ребенок перестает болеть.

«Уход в болезнь» наблюдается у детей со сложностями в общении. Поэтому в борьбе с систематическими простудами не забывайте, что коррекции требуют его социальные контакты. Если малыш не смог отыскать себе друга в саду, сходите с кем-то из группы на прогулку в выходной день. Наличие друга в группе непременно решит вопрос адаптации.

Совет 3: Почему ребенок часто просыпается ночью

С появлением ребенка в доме ритм жизни меняется у всех членов семьи. Режим строится, исходя из потребностей малыша. При этом подстраиваться под него необходимо не только днем, но и ночью.

Боли

Одной из частых причин того, что ребенок просыпается ночью являются боли различного характера. Маленькие дети не могут объяснить, где у них болит. Как реакция – они просыпаются и плачут.

Нередко детишки просыпаются от болей в животе. У новорожденных детей это одна из основных причин бодрствования ночью. Несварение еще неокрепшего желудка приводит к плачу.
Отмечайте для себя, чем вы кормите своего малыша. Выявив продукты, на которые у него появляется реакция, можно исключить нежелательные проявления.

Беспокойства

Ребенка могут беспокоить кошмары. Увидев страшный сон, он просыпается и бежит к родителям. Ему кажется, что только они смогут защитить его от кошмарных сновидений. Причиной их появления может быть испуг, страшные мультфильмы или книги.
Обязательно расспросите вашего ребенка, что именно ему приснилось. Повторяющиеся кошмарные сны говорят о психологических проблемах. Возможно, потребуется консультация специалиста.

Причиной частого просыпания ребенка ночью может стать шум на улице или дома. Лай собаки, бой часов, скрип форточки – шум, который не дает малышу крепко заснуть. Выявите эти звуки и постарайтесь их устранить.

У ребенка может быть неудобная постель. Слишком мягкий или слишком твердый матрац не создает ему комфортных условий для засыпания. Вариантом может быть неудобная подушка. В итоге он мучается и не может расслабиться и заснуть.

Физиология

Гиперактивные дети также не могут крепко спать по ночам. Их перевозбужденность мешает полному расслаблению малыша. Такие дети могут часто вставать и в сонном виде продолжать дневные игры. Внесите коррективы в деятельность своего активного чада. За два часа до сна необходимо прекратить подвижные игры, перейдя на более спокойные.

Также причиной поверхностного сна является тревожность ребенка. Его мозг не может переработать всю полученную за день информацию. Большой объем впечатлений является причиной чрезмерной нагрузки на неокрепшую психику малыша.
Ограничьте информационный поток. Не позволяйте ребенку часами находиться за компьютером и смотреть телевизор.

Ребенок может часто просыпаться для того, чтобы сходить в туалет. Такая особенность организма не позволяет крепко заснуть и полноценно восстановить силы. Таким детям необходимо снизить количество потребляемой жидкости перед сном.

Обильный ужин также не даст ребенку спокойно уснуть. Нагрузка на желудок дает отрицательный эффект. Следует соблюдать режим дня ребенка и не позволять переедать перед сном.
Видео по теме

Совет 4: Почему ребёнок плачет по ночам?

Достаточно часто маленькие дети плачут по ночам. У кого-то болит животик, кто-то захотел кушать, а кому-то просто приснился плохой сон. Как же определить, почему ребенок плачет по ночам?

Причины детского плача по ночам

Первые месяцы своей жизни кроха спит очень чувствительно и достаточно часто плачет во сне. Это считается нормальной реакцией. Уже с взрослением малыш перестает плакать по ночам и просыпается только попить или попроситься в туалет. При нарушении сна у ребенка в течение долгого времени следует искать причину.

Плач ребенка до 4 месяцев может говорить о болях в животике. Ведь первые месяцы жизни кишечник малыша приспосабливается к новым условиям жизни, в утробе матери он был абсолютно стерильным. Для облегчения болей используют препараты, которые помогают избавиться от колик: «Эспумизан», «Баботик». Можно приложить теплую пеленку, проглаженную утюгом, к животику ребенка.

После полугодовалого рубежа начинают расти зубки, которые и могут стать причиной плача ребенка. Достаточно часто прорезывание зубов сопровождается рвотой, поносом, повышением температуры. Дети кусают игрушки, нервничают, а их десна набухают и приносят дискомфорт. Поэтому ребенок часто просыпается и плачет ночью.плач ребенка

Заложенный носик при простуде тоже не дает крохе спокойно спать. Он начинает ворочаться и капризничать. Причинами детского плача могут стать банально неудобная кровать или душное помещение.

Как помочь ребенку, который плачет по ночам?

Не игнорируйте ночной плач ребенка. Будьте с ним ласковыми и заботливым. При повторяющихся эпизодах следует обратиться к психоневрологу или педиатру. Они помогут выяснить причину и назначат рациональное лечение. 

Видео по теме

Совет 5: Кто чаще болеет − мальчики или девочки?

На вопрос о том, кто чаще болеет – девочки или мальчики, уже давно пытаются ответить ученые. Многочисленные исследования свидетельствуют, что девочки легче переносят детские болезни, несмотря на то что мальчики физически более развиты.

Кто болеет чаще - девочки или мальчики

Ученые выяснили, что у девочек сильнее развита иммунная система, так как их организм вырабатывает больше антител. Поэтому они переносят болезни легче, чем мальчики. Уже с пеленок груднички-мальчики страдают от кишечных колик гораздо сильнее новорожденных сверстниц, кишечные спазмы у них проявляются интенсивнее и дольше. У мальчиков больше выявляется случаев заикания, задержек умственного развития, неврозов, плоскостопия. У девочек чаще наблюдаются нарушения осанки, хотя подвижность позвоночника у них выражена больше.
У девочек выше частота дыхания и меньше минутный объем и глубина дыхания, а также потребления кислорода.

Больных неврастенией мальчиков выявляется в два раза больше, чем девочек. У мальчиков в 3-6 раз чаще встречаются заболевания ЖКТ. Мальчики-подростки чаще получают травмы, это в первую очередь связано со склонностью к риску. Несмотря на эти факты, врачи сходятся во мнении, что здоровье ребенка будет зависеть прежде всего не от половой принадлежности, а от генетической предрасположенности к различным болезням, от наличия врожденных аномалий, отношения родителей к ребенку.

Особенности развития мальчиков и девочек

По результатам исследований учеными было установлено, что отвечающая за пространственное восприятие область мозга намного быстрее развивается у мальчиков, поэтому они начинают ходить раньше сверстниц на один-два месяца. Однако в области мозга, взаимосвязанной с речевым процессом, у девочек имеется гораздо больше нервных окончаний, поэтому они начинают говорить на несколько месяцев раньше, а также использовать при общении словосочетания и сложные предложения. У мальчиков хуже развиты способности к различению запахов, формы, цвета предметов. Девочки более чувствительны к шуму, их кожная чувствительность выше.
В целом, мозг девочек развивается быстрее, чем у мальчиков. Поэтому до сих пор возникают споры, как лучше учить детей - в смешанных или в раздельных классах.

Тактильная чувствительность у девочек выражена в большей степени, поэтому они острее реагируют на боль. На восприятие боли влияет и то, что родители внушают ребенку. Например, они могут говорить мальчику, что он будущий мужчина и не должен плакать, когда ему больно. Дети разного пола неодинаково реагируют на стресс. Реакция на кратковременные, напряженные ситуации более быстрая у мальчиков, они быстрее справляются с заданиями и активней принимают решения. Девочки значительно спокойнее переносят длительный стресс, который может быть связан с затянувшимся конфликтом или необходимостью длительно посещать врача.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500