Интересно, что это слово пользователями часто используется неправильно, например, при общении, слова, не относящиеся к теме общения, неграмотный собеседник может назвать спамом. На самом деле, спамом можно называть только личные сообщения рекламного характера. Именно такие письма, которые могут придти по e-mail, через соцсети или программы мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ), непрошенные, с рекламой услуг, товаров, сайтов, и можно назвать спамом.


Конечно, современных пользователей такая реклама только раздражает, но ее продолжают использовать для продвижения  товаров. Также спам используется, чтобы опорочить конкурента, создать о нем негативное впечатление у потенциальных клиентов.


Спам активно используется мошенниками, именно поэтому любому пользователю надо насторожиться, получив непрошенное и нежданное письмо. Даже если на первый взгляд неожиданное письмо выглядит прилично, надо помнить, что посредством спама мошенники могут выманить деньги под более или менее убедительным предлогом, а также личную информацию (например, пароли и логины от платежных систем, «личных кабинетов» различных сервисов и пр.). Также с помощью таких писем рассылаются вирусы, от более или менее безопасных шуток, до серьезных, способных украсть важные для пользователя файлы или безвозвратно повредить их.


Что делать, чтобы не потерять важную информацию или деньги?


1. Использовать антивирусную программу, но помнить, что антивирус это не панацея, то есть не запускать программы и не открывать файлы, если они присланы неизвестным человеком или письмо от знакомых выглядит подозрительно.


2. Не переходить по ссылкам из писем. В личный кабинет для получения информации о платежах и для их совершения, заходите только по ссылке, данной вам при регистрации.


3. Не отвечайте на подозрительные письма иначе, в лучшем случае, количество спама увеличится в десятки раз.


4. Заведите отдельный электронный почтовый ящик для общения в интернете (регистрации на форумах, интернет-магазинах) и отдельный для важной платежной информации (получения сообщения от банка, получения госуслуг и т.п.).