Совет 1: Почему малина желтеет и сохнет

Многие садоводы, выращивающие на своем участке малину, нередко сталкиваются с тем, что листва кустарников начинает преждевременно желтеть, а побеги, без видимых на то причин, - засыхать. Однозначно ответить, почему данное явление коснулось растений, невозможно, однако некоторые факторы выделить можно.

Малина - это плодоносящий кустарник, который как и многие другие садовые растения подвержен всевозможным заболеваниям. Чаще всего понять, что малина нездорова, можно по ее листве: она становится желтоватой, сохнет, а в некоторых случаях - скручивается. Избавить кустарник от этих недугов в большинстве случаев можно комплексным лечением, однако профилактика, как многие знают, лучше чем лечение.

Желтеют листья у малины: причины

Желтеть листва малины может по разным причинам, наиболее частые - вирусные и бактериальные заболевания, а также нашествие вредителей, нарушающих нормальное развитие растения. Из вышесказанного можно сделать вывод, что следить за состоянием листьев и побегов малины необходимо очень тщательно (ведь только своевременно принятые меры могут спасти кустарник от гибели).

Желтеют и сохнут листья малины: что делать

В первую очередь нужно разобраться в причинах подобного недуга. Если листья поменяли окраску, и при этом ягоды потеряли вкус, а новые побеги чрезмерно коротки, то требуется осмотреть корни растения: имеющиеся вздутия говорят о том, что кустарник поразил корневой рак. Подобное бактериальное заболевание поражает исключительно многолетние плантации малины, что касается лечения, то его нет. Растения с подобным заболеванием требуется выкапывать и сжигать. Стоит отметить, что почва, на котором росли больные кусты, непригодна для посадки новых кустов как минимум пять лет. Чтобы малину не коснулось данное заболевание, придерживайтесь нескольких простых правил:

- перед посадкой кустов малины обрабатывайте корни раствором медного купороса;

- не позволяйте сорнякам разрастаться на плантациях с малиной;

- подкармливайте кустарники калийными и фосфорными удобрениями;

- не заливайте растения.

Хлороз - это еще одно вирусное заболевание при котором листья малины желтеют, причем жилки листвы остаются зелеными. Вторичные признаки этой болезни - образование сухих ягод, а также слабый рост побегов. Спровоцировать заболевание может повышенная кислотность почвы, высокая ее влажность, поэтому первое что нужно сделать, это понизить кислотность почвы (внести в нее гипс (100 г на один кв. м.)). Также следует на некоторое время ограничить полив.

Профилактика хлороза малины

- своевременно удаляйте ветви с сухими и желтыми листьями;

- вносите в почву раз в два года компост в расчете пять килограммов на один кв. м;

- проводите как можно чаще рыхление почвы.

Ржавчина - заболевание, при котором листья малины сохнут и закручиваются, далее - опадают. Первые признаки болезни - образование на нижней части листьев темных пятен со спорами, на побегах - коричневых язв. Способ борьбы с этой болезнью только один - уничтожение больных кустов. Чтобы предотвратить это заболевание, необходимо кусты два раза в год (весной и осенью) обрабатывать однопроцентным раствором бордоской жидкости, своевременно убирать опавшие листья, удобрять весной навозом. Стоит отметить, что существуют сорта малины, которые устойчивы к такому заболеванию, как "ржавчина". Наиболее распространенные сорта - "Прогресс", "Русская" и "Вечноплодоносящая".

Совет 2: Почему желтеют листья

С приходом осени небо заволакивают тяжелые дождевые тучи, солнечного света становится меньше, листва деревьев и трава желтеют и со временем опадают. Почему же в это хмурое время года листья приобретают именно желтый цвет?
Инструкция
1
Желтый цвет не появляется в листве неоткуда по мановению волшебной палочки с наступлением осени, он всегда присутствует в ней. Желтизну придают лиственному окрасу вещества под названием каротиноиды. Их воздействие на цвет листьев проявляется только когда начинает ослабевать «зеленое» вещество хлорофилл, который вырабатывается в большом количестве только под действием обильных солнечных лучей.
2
Когда лето проходит, солнца становится все меньше, и хлорофилл понемногу разрушается и перестает поглощать солнечные цвета. Роли главных «красителей» листьев переходят к каротиноидам, пигментам оранжевого и желтого цветов.
3
Не только нехватка солнечных лучей может привести к пожелтению листвы. Это может произойти во время засухи, когда листья не смогут получить необходимое количество воды. Растение сбрасывает часть листвы, чтобы сэкономить влагу. От засухи страдают и дикие, и комнатные растения, в первом случае из-за отсутствия дождей, во втором – по причине сухого воздуха в помещении, недостаточного полива, тесноты горшка и т.д.
4
Желтый цвет может вызвать недостаток минеральных солей, столь необходимых для синтеза хлорофилла. Это азот, железо, магний.
Еще одна причина пожелтения листвы – паразиты. Листья или корни растения подвергаются нападению вирусов, бактерий, клещей и пр. Кроме того, комнатное растение может получить механическое повреждение во время пересадки или от случайных или умышленных действий маленьких обитателей дома, детей или домашних животных.
5
Почему листья желтеют перед тем, как опасть, а не опадают зелеными? Ответ прост: дерево или растение забирает все оставшиеся ценные вещества в корни или ветви, и «перекачивает» в стареющую листву продукты выделения. Таким образом, можно сделать вывод, что каротиноиды не являются для жизнеобеспечения растения важными веществами.
6
Листья разных растений желтеют по-разному. Например, листья березы и липы начинают менять окраску уже в августе, в начале сентября желтеет клен, затем осина. У каждого растения есть свои «биологические» часы, по которым происходят сезонные перемены.
Видео по теме

Совет 3: Почему нет малины на малине

Часто дачники сетуют на то, что малина мало дает ягод, что вроде куст не гибнет, но урожай слабый, что малина вырождается. Так ли это, в чем причина неурожая?

Почему малина вырождается?

Малина дает слабые урожаи в запущенных садах, где из года в год за растениями не ухаживают. Растения ежегодно стареют, давят друг друга и "сражаются" за место под солнцем. Таким кустам некогда заботиться о ягодах.

Малина биологически не может вырождаться, так как она - растение многолетнее и на одном месте может произрастать до 12 лет.

Что надо малине?

Правильный выбор места для произрастания - это важное условие. Малина является растением, которое любит солнце, хорошую воздухо- и водопроницаемую, умеренно влажную плодородную почву. Если есть возможность внести органику, то внесите ее именно под малиновые кусты. Ни смородина, ни яблоня не нуждается в гумусе так, как малина.

Малину надо выращивать на шпалере. Ветви должны расти прямо и не стелиться по земле. Исключением являются сорта с прямостоячими стеблями.

При посадке малины растения должны распологаться в 45-50 см друг от друга, между рядами нужно оставлять 50-60 см. За такими посадками просто ухаживать, растения хорошо продуваются и освещаются солнцем.

Ежегодный осмотр растений, вырезка отплодоносивших, больных и пораженных вредителями ветвей поможет оздоровить кусты малины и повысить урожай в следующем году.

Какие побеги считаются у малины плодоносящими?

Куст малины имеет побеги двух возрастов. Побеги текущего года и прошлогоднего. Урожай ягод формируется в основном на ветвях прошлого года. После созревания урожая эти ветви заканчивают свой жизненный цикл и усыхают. Исключениями являются лишь ремонтантные сорта, у которых небольшой урожай дают побеги текущего года.

Зачем надо проводить обрезку малины?

Обрезают старые, отдавшие урожай, ветви осенью. Эта проводимая операция стимулирует рост подземных побегов. Именно они придут на смену вырезанным, больным и слабым. В районах, где снежный покров небольшой, обрезку можно проводить весной. Старые побеги в малоснежные зимы способствуют снегозадержанию.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500