Совет 1: Как снять переднюю звезду

При ремонте или профилактическом обслуживании велосипеда важно правильно демонтировать его узлы и детали. Это касается в первую очередь передней звездочки и кареточного механизма. От правильной разборки и сборки этого узла во многом будет зависеть долговечность велосипеда и его бесперебойная работа.
Вам понадобится
  • - съемник;
  • - гаечный ключ;
  • - разводной ключ;
  • - чистая ветошь.
Инструкция
1
Установите велосипед вертикально (можно прислонить его к стене). Подготовьте ключ и специальный съемник для звездочки. Вам понадобится также чистая ветошь. Демонтируемые детали удобно расположить на листе старой газеты, чтобы не допустить их загрязнения.
2
Начните работу с отсоединения шатунов. Отверните гайку клинка на 3-4 оборота. Поставьте шатуны в горизонтальное положение. Большую головку шатуна подоприте снизу. Ослабьте клинок, нанеся несколько несильных ударов по гайке клинка через заранее приготовленную деревянную прокладку.
3
Отвинтите гайку, выньте клинок и снимите правый шатун. Аналогичную операцию проведите и с левым шатуном. Передняя звездочка обычно укреплена на правом шатуне как единое целое. На некоторых моделях велосипедов звезда может быть прикреплена несколькими болтами. В таком случае последовательно открутите крепеж и освободите звезду от кареточного механизма.
4
Некоторые конструкции спортивных и дорожных велосипедов предполагают использование при демонтаже звездочки специального съемника. Открутив крепежный болт, вставьте съемник и при помощи разводного ключа освободите механизм крепления звездочки.
5
Для профилактического обслуживания необходимо завершить разборку всего узла. Сняв шатуны, открутите контргайку, затем левую и правую чашки. Учитывайте при этом, что правая чашка имеет обратную резьбу, поэтому вращать ее надо вправо. Выньте из каретки вал и сепараторы.
6
После разборки всего узла внимательно осмотрите ее элементы. Очистите их от старой смазки и убедитесь, что детали не имеют видимых дефектов. При наличии повреждений замените детали на исправные. Нанесите на части каретки новую смазку. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. При сборке соблюдайте аккуратность, не допускайте попадания в механизм крепления передней звезды песка и грязи.

Совет 2: Как отвернуть гайку

Одна из самых неприятных особенностей металлических гаек – ржавление их резьбы. К сожалению, избежать этого процесса практически невозможно. Отвернуть заржавевшую гайку довольно сложно. Сделать это можно с помощью нескольких проверенных способов.
Вам понадобится
  • - керосин;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - паяльник;
  • - пластилин;
  • - вода, серная кислота и цинк;
  • - зубило;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Смочите поверхность гайки и выступающую часть болта, вкрученного в нее, керосином. Для этого наложите на детали марлевый или ватный тампон, пропитанный этим средством. Через некоторое время вы заметите, что часть ржавчины растворилась. Проржавевшие участки деталей, не поддавшиеся воздействию керосина, тщательно очистите с помощью наждачной бумаги и повторите попытку отвернуть гайку.
2
Если отвернуть гайку все же не получилось, слегка постучите по граням детали молотком. После таких действий заржавевшая гайка, как правило, достаточно легко отвинчивается.
3
Существует еще один способ отвинчивания заржавевшей гайки. Разогрейте деталь с помощью паяльника. В результате этого металл расширится, а ржавчина разрушится. Для того, чтобы ускорить процесс отвинчивания гайки, накапайте в зазор между ее резьбой болтом керосин.
4
Также вам может понадобиться пластилин. Из него вокруг заржавевшей детали сделайте небольшое ограждение в виде кольца таким образом, чтобы между гайкой и пластилиновым кольцом остался достаточный зазор, а само кольцо возвышалось над заржавевшей гайкой примерно на полсантиметра.
5
В получившуюся пластилиновую «ванночку» залейте воду, предварительно подкисленную серной кислотой. Далее поместите в нее небольшой кусочек цинка. В результате взаимодействия воды, кислоты и цинка, произойдет химическая реакция, способная справиться с ржавчиной за сутки. Спустя этот промежуток времени вы легко отвернете «упрямую» гайку обычным гаечным ключом.
6
Отвернуть заржавевшую гайку можно и с помощью зубила. Этот способ грубоватый, но зато достаточно эффективный. На гранях гайки с помощью зубила сделайте несколько зарубок. Внутренний диаметр гайки при этом увеличится, и ее без проблем можно будет отвернуть. Правда гайка для дальнейшего использования станет непригодной.
Видео по теме
Совет полезен?
Для того чтобы избежать проблем с отвинчиваем гайки в результате ее ржавления, смазывайте перед завертыванием резьбу болта вазелином с добавлением графита.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500