Итак, если в поездке потребовалась медицинская помощь вам или кому-то рядом, нужно как можно быстрее связаться со страховой компанией. Лучше всего это сделать по телефону, указанному в полисе. Для некоторых стран есть бесплатный номер. В случае, если у вас плохая связь или нет денег на сим-карте, постарайтесь найти интернет и написать на почту, а также связаться с родственниками в России, чтобы они дозвонились до страховой. 

В страховой компании вас попросят описать, что произошло. Затем им понадобится получить подтверждение, что этот случай является страховым. В хорошей компании это не занимает много времени. Случаи, которые обычно признаются страховыми: травмы (если они получены в результате экстремальных видов спорта — то нужна специальная страховка), отравления, укусы насекомых, аллергии, острые заболевания. 

Случаи, которые обычно не признаются страховыми: солнечный удар, солнечные ожоги, травмы, полученные под воздействием алкоголя, обострение хронических заболеваний, осложнения, связанные с беременностью, многие инфекционные заболевания, нервные и психические заболевания и другие. 

Через несколько минут с вами связывается представитель компании для дальнейших указаний, а именно, информирует, в какой госпиталь обратиться. В большинстве случаев до больницы придется добираться самостоятельно, но на всякий случай попросите в такси квитанцию об оплате. 

Если возникла ситуация, угрожающая жизни, когда дорога каждая минута, а вы не можете оперативно связаться со страховой, доставьте пострадавшего в ближайший госпиталь. В этом случае вам, скорее всего, придется самостоятельно оплачивать счет, а затем страховая компания компенсирует затраты. Сохраняйте все документы и чеки. Если возникают проблемы с общением со страховой компанией, попросите родственников или друзей в России , им будет гораздо проще дозвониться и решить вопросы. 

Если же все не так серьезно, то можно дождаться, когда представитель компании отправит вам адрес госпиталя, с которым у них заключен договор. В некоторых случаях за вами могут прислать такси, но, как правило, этого не делают. В госпитале уже будут проинформированы о вашем визите, и направят вас к соответствующему врачу. После осмотра и назначения лечения госпиталь должен получить гарантийное письмо от страховой компании, если случай будет признан страховым. Если лечение будет начато до получения гарантийного письма, то у вас могут попросить паспорт или определенную сумму денег в качестве залога. 

Некоторые больницы могут попросить оплату счета, не делайте этого без согласования со своей страховой компанией. Если потребуется лечение в другом госпитале, то транспортировка больного и сопровождающего лица также в идеале осуществляется за счет страховой компании. Если требуется серьезное лечение, то оно покрывается только в пределах той суммы, на которую была оформлена страховка. 

Некоторые советы: 

1. Всегда покупайте страховку! Даже если вы едете всего на пару дней, именно в эти дни может что-то случиться.  

2. Отнеситесь серьезно к выбору страховой компании. Не пожалейте времени на изучения отзывов. Помните, что каждая страховая компания работает вместе с компанией-ассистансом за рубежом. 

3. Внимательно читайте договор: что входит в понятие страхового случая,  а что — нет. Некоторые компании предлагают расширенные страховки. 

4. Если вы покупали полис в онлайне, надо его распечатать. При выезде на экскурсии и в других поездках, обязательно берите полис с собой. Сразу найдите в полисе телефон и мейл для связи, подходящий для вашей страны, и выделите его. Так как в экстремальной ситуации это может занять драгоценное время. 

5. Оставьте родственникам копию полиса, чтобы они могли при случае оперативно связаться со страховой. 

6. Не стоить думать, что основная цель любой страховой компании — не заплатить. Известно много случаев, когда правильно выбранная страховая компания полностью выполняла свои обязательства.