Совет 1: Как связать жакет крючком

Связанные крючком жакеты не выходят из моды уже много лет. Они отличаются изысканной красотой и ажурностью. Вязание крючком – занятие увлекательное и несложное. Достаточно обладать чуточкой терпения.
Вам понадобится
  • Лентовидная блестящая пряжа:
  • - ярко-розовая;
  • - цвета пыльной розы;
  • - цвета верблюжьей шерсти;
  • - коричневая;
  • - лиловая;
  • - цвета баклажана;
  • - серебристо-черная с люрексом.
  • Шелковая или хлопчатобумажная пряжа:
  • - ярко-розовая;
  • - цвета баклажана.
  • - черная фасонная пряжа.
  • - 10 пуговиц;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для этого жакета вяжутся крючком отдельные элементы: маленькие и большие розетки и круги разной величины, которые потом сшиваются между собой.
2
Маленькая розетка. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель и соедините ее в кольцо столбиком. 1-й столбик без накида каждого кругового ряда заменяйте на 1 воздушную петлю и заканчивайте круговой ряд 1 соединительным столбиком в воздушную петлю начала.

1-й круговой ряд: обвяжите кольцо из 5 воздушных петель 12 столбиками без накида.
2-й круговой ряд: выполните в следующую петлю 1 столбик без накида + 1 столбик с накидом; в следующую петлю 1 столбик с накидом + 1 столбик без накида. Повторите мотив 5 раз.
3
Большая розетка. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель и соедините ее в кольцо 1 соединительным столбиком. 1-й столбик без накида или, соответственно, 1-й столбик с накидом каждого кругового ряда заменяйте на 1 или 3 воздушных петли. Заканчивайте круговой ряд 1 соединительным столбиком в последнюю воздушную петлю начала.

2-й круговой ряд: 1 столбик с накидом, 3 воздушные петли, пропустите 1 петлю. Повторите 5 раз.
3-й круговой ряд: выполните в арку из 3 воздушных петель предыдущего ряда 1 столбик без накида + 2 столбика с накидом + 1 столбик с двумя накидами + 1 столбик без накида. Повторите 5 раз.
4
Большой круг. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель и соедините ее в кольцо 1 соединительным столбиком. Свяжите по кругу 7 столбиков без накида, затем вяжите круговыми рядами по спирали, выполняйте в каждом следующем круговом ряду 2 столбика без накида в 1-ю петлю. Вяжите большой круг до тех пор, пока он не станет в диаметре 5 см.
5
Средний круг. Вяжите как большой круг, но до тех пор, пока диаметр его не достигнет 3 см.

Выполняйте большие и средние круги лентовидной пряжей.
6
Маленький круг. Начните как большой круг, но закончите его, выполнив по кругу 12 столбиков без накида.
7
Сделайте для всего жакета выкройку в натуральную величину и вяжите отдельные мотивы произвольно, как подскажет ваша фантазия. Наложите готовые мотивы на выкройку и сшейте.
8
Обвяжите края полочек узором для планок, равномерно выполнив на правой полочке 10 отверстий для пуговиц способом: 1 столбик без накида, 2 воздушные петли (над 1 столбиком без накида связать 3 воздушные петли).

Узор для планок.

1-й ряд: лентовидная пряжа цвета баклажан, столбики без накида.

2-й ряд: лентовидная пряжа цвета баклажан, 1 столбик без накида, 2 воздушные петли, пропустить 1 петлю основания. Повторять несколько раз.

3-й ряд: пряжа с люрексом, 1 столбик без накида в воздушную петлю предыдущего ряда, между ними выполняйте по 1 воздушной петле.

4-й ряд: лентовидная пряжа цвета баклажан, 1 столбик без накида, поверх отверстий для пуговиц предыдущего ряда вяжите по 3 петли.

5-й ряд: лентовидная пряжа цвета баклажан, петли «рачьего шага» (столбики без накида слева направо).

Совет 2: Как связать жакет крючком

Если вы умеете вязать крючком, перед вами открываются огромные возможности по обновлению собственного гардероба – вы можете связать любой предмет одежды, дополнить свой образ вязаными аксессуарами и создавать оригинальные модели юбок, жакетов и свитеров на любой сезон. В летнее время года вам необходима стильная и легкая одежда, и удачным решением будет легкий жакет, связанный из хлопчатобумажной пряжи «Ирис» крючком №3.
Инструкция
1
Сложите нить для вязания вдвое и подготовьте схему узора, по которой вы будете вязать жакет. Свяжите десять мотивов узора, после чего свяжите два полукруга и два новых мотива, чтобы получить в итоге ажурную вязаную полосу. В отверстия между основными мотивами узора ввяжите несколько цветочков.
2
После того как узорчатый фрагмент будет готов, начинайте провязывать полотно сначала вверх, а затем вниз. В верхней части полотна сформируйте пройму, а на подоле жакета сделайте обвязку. В процессе вязания спинки и полочек постоянно сверяйтесь с готовой схемой.
3
Отдельно свяжите рукава – как и в предыдущем примере, провяжите три основных мотива, присоединяя их друг к другу, а затем свяжите несколько цветочков, ввязывая их между мотивами. Довяжите рукав до конца обыкновенным полотном и свяжите точно так же второй рукав. Каждый рукав дополнительно обвяжите столбиками.
4
Полностью связав переднюю и заднюю часть жакета, а также провязав рукава, начинайте сборку изделия.
Трикотажным швом прошейте плечевые швы, а затем отмерьте от плечевых швов вниз по 12-14 см, чтобы наметить расположение проймы.
5
Определив проймы, в основное полотно жакета вшейте рукава и обвяжите по схеме края полочек и горловину. Затем выполните боковые швы и прошейте швы рукавов. Обвяжите рукава по нижним срезам.
6
С лицевой стороны вы можете украсить жакет любым узором или вышивкой, сделанной контрастной нитью. Намочите жакет в теплой воде и разложите на чистой и ровной поверхности. Дождитесь высыхания. Жакет готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Для вязания отдельных мотивов выбирайте подходящий крючок. Он должен быть в 1,5-2 раза толще пряжи, которую вы используете.

Из-за различной толщины пряжи отдельные мотивы получаются разными по размеру.
Полезный совет
Связать жакет из цветочных мотивов можно из пряжи любых цветов, какие вам нравятся, а не только тех, что указаны в инструкции.

При сборке жакета можно использовать разноцветные сатиновые ленточки шириной 1 см. Их следует присборить и вшивать между отдельными мотивами.
Источники:
  • Жакеты и кардиганы, связанные крючком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500