Совет 1: Почему нельзя тушить керосин водой

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся» - гласит народная мудрость. В более широком смысле ее надо понимать так: никогда не предугадаешь, в какую неприятную, даже опасную, ситуацию ты можешь попасть. Поэтому лучше заранее знать, как действовать в том или ином случае. Вот, например, начался пожар. Первое и самое естественное побуждение – загасить пламя водой. Ведь вода, во-первых, сильно охлаждает горящее тело, а во-вторых, препятствует доступу кислорода к нему. Наконец, она почти всегда под рукой. А всегда ли можно использовать воду для тушения пожара?

Тушить огонь водой можно не всегда. Почему же? Например, если горит керосин или бензин, или другой аналогичный нефтепродукт. В этом случае тушить пожар водой не только бесполезно, но и вредно! А потому, что все эти жидкости легче воды и, к тому же, не смешиваются с ней.

Что произойдет, если на горящий керосин вылить воду? Он тут же всплывет наверх, продолжая гореть. Наверняка некоторым людям приходилось видеть кадры кинохроники времен Второй Мировой войны - как горело топливо на воде возле тонущих кораблей. Более того, перемещаясь вместе с растекающейся водой, пожар быстро охватит новые площади. То есть вместо того, чтобы погаснуть, огонь лишь усилится. Об этом обязательно надо помнить, чтобы невзначай не усугубить беду!

Но как же в таком случае следует тушить горящий керосин или бензин? С помощью чего? Прежде всего, специальными пенными составами, которые покрывают огонь, препятствуя доступу кислорода. В быту и на производстве для этого применяют пенные огнетушители с маркировкой ОХП. Кроме того, если площадь возгорания не очень большая, можно с успехом применять для его тушения обычный песок или землю. Прежде всего следует как можно скорее «оградить» песком или землей очаг пожара по его периметру, чтобы не дать горящим «ручейкам» расползтись дальше. А затем накидать как можно больше сыпучего материала непосредственно в огонь.

Если же площадь возгорания небольшая, можно накрыть горящий нефтепродукт большим куском тяжелой, плотной ткани, тщательно смоченной водой (чтобы материал сразу же не загорелся). Благодаря перекрытию доступа кислорода, пламя должно почти сразу же угаснуть. Вот таким образом воду для тушения керосина можно использовать. Но ни в коем случае нельзя лить ее на горящий керосин или бензин!

Совет 2: Почему нельзя тушить нефтепродукты водой

Тушить горящие нефтепродукты водой не только бесполезная затея, но и абсолютно вредная - ведь уходит драгоценное время. Однако тот факт, что подобные пожары тушат иными способами, знают далеко не все. Хотя этому есть вполне простое научное объяснение.
Загораются нефтепродукты так же, как и все остальное - от спички, искры и других способов поджога. Горит такое пламя долго и красиво. Однако бороться с ним необходимо нетрадиционно. А все потому, что нельзя тушить нефтепродукты водой.Здесь самое время обратиться к школьному курсу физики. Плотность нефти гораздо меньше плотности обычной водой. Поэтому наливаемая на горящее пятно вода опускается вниз и накапливается там, никаким образом не воздействуя на очаг возгорания. Горящие же нефтепродукты попросту вместе с огнем всплывают на поверхность и продолжают пылать. В связи с этой особенностью возникает и такая проблема, как увеличение площади возгорания. Вода растекается в разные стороны, разнося за собой и масляное пятно нефти, которое продолжает гореть. То есть буквально в считанные минуты место горения может увеличиться практически вдвое.Тушить воспламенившееся горючее можно только воздушно-механической пеной. Для мелких масштабов подходят и порошковые огнетушители - такие обычно продают для автомобилей. Если вы все же хотите использовать воду, то она обязательно должна пройти все стадии обработки и стать распыленной. Еще один вариант, как можно потушить такое возгорание, - механическое тушение. Но применяться такой метод должен только в тех случаях, когда очаг горения достаточно небольшой. Для этого возьмите кусок брезента или другой подобной плотной ткани (отлично подойдут асбест или грубая шерсть), набросьте его на горящее горючее и начинайте интенсивно хлопать. Чем энергичнее, тем лучше.При тушении такого рода пожаров нужно быть очень осторожным, ведь вода, которая содержится непосредственно в горючем, может сыграть плохую роль. Когда горящая нефть прогревается до температуры выше 100 °С, частицы взвешенной воды в ней начинают закипать, что, в свою очередь, может сопровождаться выбросами раскаленных нефтепродуктов. Происходит такое, как правило, через 60 минут после начала возгорания. Поэтому у вас есть всего лишь час, чтобы определиться с выбором средства тушения и устранить возгорание как можно быстрее.
Видео по теме
Источники:
  • Руководство по тушению горящих нефтепродуктов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500