Совет 1: Как получить товарную срезку пионов

Пионы дают прекрасную срезку цветов для букетов, которая может с успехом конкурировать по качеству со срезкой гвоздики и розы. Пионы махровой группы самые любимые и востребованные, поэтому, чтобы букет жил долго и радовал, надо позаботиться о нем еще во время роста цветов на кусте.

Выращивая кусты пионов для букетов, следует обратить внимание на такие моменты:

  •  Мощные, сильно разрастающиеся кусты пионов, особенно махровые сорта с тяжелыми и большими цветками, нужно подвязывать или делать для них опоры. Имея крупные цветы, такие сорта часто пригибаются к земле и теряют при этом свою декоративность. Опоры лучше всего устанавливать заранее, за 7...10 дней до предполагаемого цветения куста.
  •  Чтобы получить очень крупные цветы у махровых сортов, надо перед самым цветением, в стадии крупного гороха прищипнуть (удалить) боковые, более слабые бутоны. Немахровые сорта, напротив, будут декоративнее и цветение их продолжительнее, при наличие всех бутонов.
  •  Срезая цветы для букета, обязательно следует оставить часть стебля с несколькими листьями. Стебель с оставшимися листьями будет питать клубнекорень пиона в течение лета, и в следующем году на нем образуются ростовые почки.
  •  С одного куста пиона можно срезать чуть больше половины цветов. Остальные цветочные стебли надо оставить и дать отцвести кусту.  Растению необходимо прожить свой полный цикл развития, вызреть и подготовиться к следующему сезону. Срезая все цветы на букеты, в следующее лето куст не сможет заложить много цветочных почек, либо они будут мелкими и слабыми.

Когда и как надо срезать пионы для букета?

Срезку цветов делают в утренние часы в стадии хорошо окрашенного бутона или в полуроспуске. Немахровые и полумахровые сорта срезают, когда при нажатии пальцем на бутон он будет мягким. Для махровых сортов готовность к срезке - это наличие отходящих от бутона одного-двух цветочных лепестков. Длина срезанного стебля зависит от сорта. Как правило, для букетов стебель должен быть около 35...40 см длиной. На нем оставляют несколько верхних листьев, все нижние листья удаляют.

Совет 2: Как сажать пионы

Пион – это один из самых красивых видов цветочных растений, который идеально подходит для украшения любого садового участка, в особенности в весенний период. Выращивают пионы с целью срезки, а также для оформления цветников. Начинать сажать эти цветы многие специалисты советуют в начале августа.
Вам понадобится
  • - Дренаж (гравий, крупные осколки гончарных изделий, крупный речной песок, мраморная крошка);
  • - Компост;
  • - Древесная зола;
  • - Суперфосфат;
  • - Калия сульфат.
Инструкция
1
При выборе места для растения учитывайте следующие его особенности: - Хорошо растет на открытом солнечном месте;
- Переносит слабое затенение, но цветет в тени плохо (или не цветет вовсе);
- Не рекомендуется сажать растение вблизи крупных кустарников, деревьев и построек;
- Сильно страдает от недостатка необходимого количества питания и влаги, а также неподходящего микроклимата.
2
За две недели до посадки приготовьте ямы диаметром около шестидесяти сантиметров. Расстояние между ямами должно составлять около метра. Предварительная подготовка ям необходима для того, чтобы земля успела достаточно осесть.
3
На дно ям перед посадкой положите дренаж. Толщина слоя должна быть порядка двадцати сантиметров. Для дренажа можно использовать, например, гравий, крупные осколки цветочных горшков, мраморную крошку, крупный речной песок. Поверх дренажа положите компост и (или) перегной.
4
Насыпьте в яму смесь (тщательно перемешанную) из следующих компонентов: древесная зола – 300 грамм, суперфосфат – 200 грамм, калия сульфат – 100 грамм.
5
Заполните верхнюю часть ямы слоем земли толщиною порядка двадцати сантиметров (меньший слой нежелателен). Данный слой земли смешайте с перегноем и (или) компостом в пропорции один к одному.
6
Далее можете начинать сажать пионы: в последний слой земли поместите корни растения. При этом обратите внимание на то, чтобы почки пиона были примерно на пять сантиметров ниже, чем уровень грунта.
7
Уплотните почву. Данная процедура необходима для того, чтобы заполнились все образовавшиеся пустоты. Слегка окучьте посаженные растения таким образом, чтобы почки были полностью прикрыты землей. Поливайте пионы вечером в теплую погоду обильно, но не часто.
Видео по теме

Совет 3: Выращиваем в саду царские цветы

В саду, в цветнике многие цветоводы отводят особое место шикарным цветам пиона. Это многолетние, красиво цветущие цветы облагораживают цветник и придают ему поистине царский шик. Издавна считается, что пион - избранный цветок греческих богов и любимец китайских императоров. Трудно устоять перед очарованием этих цветов, многие хотят выращивать их у себя на участке. Пионы привлекательны тем, что имеют большое разнообразие окраски цветов, продолжительно цветут, хорошо сохраняются в срезке.
Инструкция
1
Так, как это растение многолетнее, то зимует оно в почве достаточно хорошо. Высаживать пионы рекомендуется на солнечных участках. В тени они могут никогда не зацвести, а если зацветут, то цветы будут мелкими и вытянутыми. Почву предпочитают суглинистую, с хорошим дренажем. Если на участке близко подходят грунтовые воды, то растение необходимо высаживать на высоких грядках.
2
Перед посадкой пионов нужно правильно подготовить посадочные ямы. Копают яму на глубину 60-70 см, на дно насыпают перегной высотой 30-35 см (примерно 1-1,5 ведра), добавляют суперфосфат и калийную соль (по 150-200 г). При таком пространстве под посадку у растения будут хорошо развиваться мощные корни.
3
Оптимальный срок пересадки пионов – август месяц. Выкопанные корневища растения нужно разделить острым ножом на части с 3-5 почками. Места срезов присыпать толченым углем и посадить в подготовленные ямы таким образом, чтобы почки находились под землей не глубже 5 см. Посадки необходимо полить.
4
В первый год после посадки у растения появляются два стебля. В это время у пионов интенсивно развиваются корни. Цветение обычно начинается на третий год. В это время растение необходимо подкормить либо ранней весной, либо через 2-3 недели после цветения.
5
Уход за пионом заключается в поливах, рыхлении, подкормках. Поливают редко, но обильно (по 2-3 ведра 1 раз в неделю). Рыхление производят после полива. Чтобы получать более крупные цветы, нужно пасынковать боковые побеги, когда они достигают размера с горошину.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется пионы часто пересаживать. При весенней посадке кусты развиваются хуже.
Совет полезен?
Первый год-два нужно обрывать бутоны. Это необходимо для того, чтобы развивались корни. Ведь чем мощнее куст, тем больше на нем будет цветов.

Совет 4: 10 причин, по которым не цветут пионы

Декоративность и долголетие садовых травянистых пионов зависят от правильной посадки и агротехники. Чтобы пионы радовали вас пышным цветением, были великолепным украшением сада и росли на одном месте более 20 лет, необходимо придерживаться основных правил посадки и ухода за ними.
Инструкция
1
Причина: пионы растут в затененном месте.

Пионы светолюбивы. Поэтому не следует их сажать вблизи построек или деревьев, в затененных местах, т.е там, где солнце не бывает. Легкая полутень подойдет, и летом, когда бывает очень жаркая погода, это даже пойдет пионам на пользу.
2
Причина: недостаточное расстояние между растениями или плотная посадка.

Не сажайте ваши растения близко друг от друга. Пионы любят хорошую циркуляцию воздуха, это предотвратит грибковые заболевания.
3
Причина: сырая почва.

Сырые, заболоченные места не подойдут для пионов, потому что загнивают корни. Корневище должно расти в хорошо дренированной, достаточно влажной, окультуренной, не кислой почве. Свежий навоз вносить нельзя.
4
Причина: необработанная почва.

Для комфортного развития пионам нужна глубокая обработка почвы (50см*50см*50см). Корни пионов проникают на ту глубину, на какую обработана почва.
5
Причина: недопустимо большая/маленькая глубина посадки.

Слишком глубокая (так же как и мелкая) посадка корневища недопустима. При посадке корни располагают так, чтобы почки были на 4 см. ниже уровня почвы.
6
Причина: посадка или пересадка растений не вовремя.

Посадку (пересадку) пионов проводите в период с конца августа до 20-х чисел сентября, чтобы растения успели укорениться до наступления морозов.
7
Причина: отсутствие пересадки пионов.

Пересаживать (омолаживать) и делить кусты следует 1 раз в 3-4 года. Старые растения цветут с каждым годом все хуже.
8
Причина: неправильная подкормка растений.

Подкармливайте пионы правильно. Не увлекайтесь азотными удобрениями. Первая подкормка - весной по снегу. Вторая - в период бутонизации. Третья - после цветения.
9
Причина: неправильный полив.

В сухую погоду пионы обильно поливают каждые 10 дней, не увлажняя при этом листву.
10
Причина: частая срезка цветов на букеты.

Не срезайте слишком много цветов, иначе растение ослабеет и новые почки возобновления тоже будут очень слабыми и мелкими.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500