Совет 1: Готовим чахохбили

Чахохбили - национальное грузинское блюдо, обладающее восхитительным вкусом и ярким ароматом. А чтобы приготовить это блюдо, совсем не обязательно быть шеф-поваром и тратить очень много времени.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - тушка курицы или готовый набор для чахохбили
  • - 5 головок репчатого лука
  • - 3 помидора (можно заменить томатной пастой или томатном соком)
  • - соль
  • - любимые специи
  • - зелень (петрушка, укроп)
Инструкция
1
Целую куриную тушку нужно помыть и разделить на несколько частей: грудка, крылышки, голени, бедрышки, шейка. Для приготовления чахохбили можно использовать получившиеся части.
2
Лук моем и режем полукольцами. Затем отправляем на разогретую сковороду. Необходимо пожарить лук до прозрачности. Во время жарки можно добавить немного воды, тогда лук получится тушеным.
3
После того как лук приготовится, отправляем к нему курочку. Пока курочка томится с луком, чистим и мелко режем помидоры. Также отправляем их к курочке и луку. Закрываем все крышкой и оставляем на 15-20 минут. Во время тушения можно добавить воды.
4
Через 20 минут добавляем к почти готовому чахохбили соль и любимые специи, можно добавить мелко порезанный чеснок. Держим на огне еще 15 минут. Все, чахохбили готово.

Совет 2: Чахохбили из кур

Грузинские блюда знамениты далеко за пределами их родины. Они радуют своими вкусовыми качествами и всегда ассоциируются с большим праздником. Однако грузинские блюда доступно по цене и времени готовить и в будние дни. Для грузинского чахохбили часто используется мясо индейки, хотя с курицей оно не менее аппетитно.
Вам понадобится
  • - курица 1,2 кг
  • - перец сладкий 1 шт
  • - лук свежий репчатый 2 шт
  • - чеснок 1-2 головки
  • - помидоры 600 г
  • - зелень свежая или сухие хмели-сунели
  • - вино крепленое красное 200 мл
  • - соль мелкого помола, смесь молотых перцев
  • - масло подсолнечное рафинированное
Инструкция
1
Тушку курицы разделить на порционные куски. Можно также применять готовые части курицы, такие как бедра, голени, стейки. Полученные части хорошо помыть, слегка посолить и обжарить на прогретой сковороде с добавлением масла с обеих сторон по две минуты. Должна получиться светлая, не зажаренная, корочка.
2
Лук мелко измельчить. Чеснок, для лучшего вкуса, порезать мелкими кубиками. Лук и чеснок поместить в образовавшийся в сковороде сок и потушить пять минут.
3
Перец нашинковать соломкой и добавить к смеси лука и чеснока. Тушить вместе 3-4 минуты.
4
Помидоры опустить в кипяток. Через две минуты снять кожицу, а мякоть перетереть в пюре.
5
Обжаренную курицу и доведенные до полуготовности овощи сложить в глубокий сотейник и, предварительно поперчив и посолив, залить полученным пюре из томатов. Прикрыв крышкой, тушить блюдо на медленном огне10 минут.
6
Влить крепленый сорт красного вина с насыщенным вкусом в сотейник и «томить» еще 40 минут. Незадолго до готовности посыпать блюдо смесью свежих трав или сухими хмелями-сунелями.
7
Подавать с картофелем, который также можно потушить в таком же соусе.

Совет 3: Домашнее чахохбили из курицы

Удивите своих гостей поистине вкусным блюдом грузинской традиционной кухни. Только готовьте блюдо побольше – очередь за добавкой гарантирована. Время, необходимое для приготовления блюда – полтора часа.
Вам понадобится
  • - 800-900 г курицы;
  • - 3 крымских луковицы;
  • - 300 г томатной пасты;
  • - 3 помидора;
  • - 2 болгарских перца;
  • - 2 моркови;
  • - Лавровый лист;
  • - Соль, перец, специи по вкусу;
  • - Пучок зелени.
Инструкция
1
Промойте и разделайте курицу. Уберите все кости и шкуру, оставив лишь мясо. Мясо нарежьте некрупными кусочками. Предпочтительнее использовать филе, грудку и бедра.
2
Сковороду с антипригарным покрытием разогрейте на плите и положите в нее курицу. Жарьте курицу без добавления масла до момента образования румяной корочки.
3
Постоянно помешивайте мясо, чтобы оно не подгорело. Когда мясо готово – переложите его в сотейник и отставьте пока в сторону.
4
Помойте овощи под проточной водой. С помидор снимите шкуру, обдав их кипятком. Нашинкуйте помидоры мелкими кубиками. Лук и морковь почистите и мелко нашинкуйте. Перец нарежьте небольшими брусочками.
5
Овощи пожарьте на сковороде в течение пяти минут. Огонь не следует делать большим, а овощи лучше постоянно мешать, чтобы избежать подгорания.
6
Смешайте курицу и овощи в сотейнике и залейте все небольшим количеством воды с разведенной в ней томатной пастой. Одного стакана будет достаточно. Добавьте специи и лавровый лист.
7
Поставьте сотейник на медленный огонь. Тушите блюдо полчаса. Перед готовностью блюда посыпьте его порубленной свежей зеленью.

Совет 4: Как приготовить чахохбили правильно

Чахохбили – известное блюдо национальной грузинской кухни, представляющее собой рагу из мяса курицы или любой другой птицы. Название этого блюда произошло от грузинского слова, в переводе означающего – фазан. Но, так как достать мясо этой птицы довольно сложно, чахохбили стали готовить преимущественно из курицы.
Вам понадобится
  • -1 тушка курицы
  • -3 головки репчатого лука
  • -1 кг томатов
  • -1 ст.л. топленого масла
  • -3 зубка чеснока
  • -зелень петрушки, кинзы, базилика
  • -кориандр, хмели сунели, красный молотый перец
Инструкция
1
Возьмите целую куриную тушку, вымойте ее в теплой воде и нарежьте на порционные кусочки. Разогрейте чугунный казан, сложите в него куски мяса и обжаривайте под закрытой крышкой 5 минут.
2
Слейте получившийся сок в отдельную посуду и продолжайте обжаривать курицу, понемногу добавляя сок, чтобы мясо не прилипло ко дну и не подгорело. Немного посолите.
3
В конце обжаривания добавьте нарезанный мелкими кусочками лук, постепенно по чуть-чуть вводите масло, и пропассеруйте лук в течение 5 минут. Томаты вымойте, ошпарьте, снимите кожицу, разрежьте на четвертины и добавьте тушиться в казан к мясу.
4
Томите чахохбили под крышкой около получаса до выделения сока. Добавьте к почти готовому мясу нарубленную зелень, специи и пряности и перемешайте, потушите еще пару минут.

Совет 5: Как сделать чахохбили из курицы

Есть одно замечательное блюдо. Его можно назвать просто рагу, но часто оно называется гораздо более красивым и загадочным словом - чахохбили. Давайте попробуем его приготовить, думаю, равнодушным оно вас не оставит.
Вам понадобится
  • Суповой набор обыкновенный, недорогой, желательно говяжий, но можно и куриный. Подойдут оба.
  • Курица 1-1,5 кг
  • Томат-пюре - 2 ст. ложки
  • Лук репчатый – 3 шт.
  • Красное полусладкое вино - 2 ст. ложка
  • Уксус 6% - 1 ст. ложка
  • Перец черный молотый - по вкусу
  • Растительное масло 2-3 ст. ложки
  • Зелень
Инструкция
1
Как и в случае с паприкашем – сначала отвариваем крепкий костный бульон. Надо нам его совсем немного. Варим мы его долго, чтобы он был насыщенным.
2
Далее в хорошо разогретую, с кипящим маслом сковороду, кладем подготовленную тушку курицы, которую мы перед этим хорошо промыли и разрезали на небольшие куски.
Тщательно обжариваем нашу курицу, не забывая ее при этом поворачивать. Обжариваем без крышки.
3
После этого добавляем мелко нарезанный лук, вино, уксус и, конечно, томат. Не забываем про бульон, которого нам надо всего полстакана, и молотый черный перец. А вот тут нам крышка необходима, так что тушим под крышкой достаточно долго и на небольшом огне.
4
При подаче на каждый кусок курицы можно положить тонкий ломтик лимона. Лимон для красоты, его отсутствие не испортит каким-либо образом эту замечательную курицу. Не забудьте посыпать зеленью.
Блюдо это грузинское и, сами понимаете, без кинзы здесь обойтись нельзя.
Видео по теме
Обратите внимание
Не переборщите с уксусом.
Совет полезен?
Уксус лучше использовать либо виноградный, либо яблочный. Вместо томат-пасты очень хорошо идут натертые на терке свежие помидоры. Но это только летом. Сами понимаете, помидоры должны пахнуть помидорами.
Обратите внимание
Подавать чахохбили можно с картофельным пюре, гречкой или рисом. Перед подачей чахохбили посыпать свежей рубленной зеленью.
Полезный совет
Помидоры можно заменить разбавленной в воде томатной пастой или томатным соком. Тогда в процессе приготовления воду в блюдо лучше не добавлять.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500