Рецепт холодного супа из свеклы

В рецепте данного супа в дело идут "и корешки и вершки", что делает блюдо невероятно полезным и вкусным.

Вам понадобится:

- две небольших молодых свеклы;

- два вареных яйца;

- одна луковица (желательно красная);

- литр воды;

- щепотка сахара;

- столовая ложка 5% уксуса;

- две столовые ложки сметаны;

- два свежих огурца;

- зелень (по вкусу);

- соль.

Возьмите свеклу, отделите ее от ботвы и хорошенько все промойте. Свеклу очистите, еще раз промойте и натрите ее на терке для корейской моркови. Кастрюлю с водой поставьте на огонь, и как только вода закипит, положите в нее очищенную луковицу, проварите минут пять-семь, после чего извлеките овощ, а в полученный бульон положите свеклу и варите ее минут 15. Свекольную ботву порежьте и поместите ее в кастрюлю к свекле, добавьте сахар, уксус, закройте крышкой и выключите газ. Пока супчик остывает, промойте в холодной воде огурцы и зелень, порежьте их в произвольном порядке, добавьте к остывшему до комнатной температуры супу и уберите в холодильник на пару часов. Перед подачей заправьте суп сметаной и украсьте отварным яйцом. Стоит отметить, что в суп для большей сытности можно добавить отварной картофель.

Рецепт холодного супа из огурцов

Вам понадобится:

- три свежих огурца;

- два яйца;

- крупный стебель ревеня;

- пучок петрушки;

- чайная ложка тертого корня имбиря;

- 500 мл кефира (жирность - по вкусу);

- пара веточек мяты;

- соль и перец.

Возьмите огурцы (лучше использовать собственно выращенные огурчики), промойте их и срежьте кожуру (кожуру срезайте в том случае, если она жесткая или горькая). Натрите огурцы на крупной терке (желательно на терке для корейской морковки). Стебель ревеня промойте, почистите и измельчите его как можно мельче (можно также воспользоваться теркой). Промойте и порежьте петрушку. Оборвите с веточек мяты листья, порубите их (если нет мяты, то можно использовать мелису). Очистите вареные яйца и крупно их нарежьте. Возьмите кастрюлю, смешайте в ней все ранее подготовленные ингредиенты (не забудьте добавить имбирь для остроты), залейте кефиром, посолите и поперчите, после чего перемешайте. Уберите суп в холодильник минимум на час, а по прошествии времени разлейте его по тарелкам и украсьте веточками зелени.

Рецепт вкусной мясной окрошки на квасе

Вам понадобится:

- 300 мл хлебного кваса;

- 100 граммов говядины;

- пучок лука;

- два огурца;

- 50 мл сметаны;

- одно яйцо;

- чайная ложка сахара;

- 1/2 чайной ложки горчицы;

- зелень;

- соль.

Вареное мясо нарежьте тонкой соломкой, огурцы и яйца - кубиками. Зелень (укроп, петрушку и лук) порубите, посолите и разотрите до такого состояния, чтобы смесь выделила сок. Все подготовленные ингредиенты положите в кастрюлю, добавьте сметану, квас, сахар, горчицу и перемешайте. Попробуйте супчик на вкус и, если требуется, то досолите.