Совет 1: Как выбрать подходящий кухонный нож

Нож – чуть ли не основной из предметов, которые используются на кухне. Обычно хозяйка выбирает подходящий и использует его для всего. На самом деле, выбор ножей на сегодняшний день огромен и подобрав для себя пару – тройку моделей, можно значительно упростить процесс приготовления пищи.
Подберите свой рецепт
+
-

Универсальный нож

Название говорит само за себя, он подходит для всего.  Эти ножи изготовлены из стали, длина лезвия 12-15 см, ручка пластиковая или деревянная. Имеет ряд преимуществ: им очень удобно чистить овощи или разделывать рыбу,  стоит недорого, продаётся повсеместно. Ручка не скользит, обычно легкий и удобно располагается в руке.  Но есть и недостатки: нарезать мясо или сыр уже проблематично. Требует постоянной заточки. Деревянные ручки часто красятся, а руки потом отмыть не так просто.

Зубчатый нож

Этот нож снабжен пилообразной зубчатой кромкой.  Моделей этого ножа множество: для сыра, для хлеба, для томатов и так далее. На самом деле, достаточно иметь один из представленной линейки моделей.  Достоинства: им легко нарезать хлеб, из-за зубчатой поверхности корка легко режется, а мякоть не деформируется. Сыр при нарезке получается ровными, тонкими пластинками. Стоит очень не дорого, не требует заточки. Недостатки: из-за отсутствия заточки прослужит года 2-3, потом начинает «рвать» края у томатов, при нарезке лука соскальзывает, и кольца получаются не очень ровными. Для нарезки моркови или свеклы не подходит категорически

Нож с антибактериальным покрытием

Одна из разновидностей стального ножа, его еще называют ножом с «антиналипающей» поверхностью. Лезвие ножа обработано специальным покрытием, часто с рисунком. Достоинства: все те же, что у обычного стального ножа. Ну и, пожалуй, необычный внешний вид, благодаря которому подходит в качестве подарка. Недостатки: вареный картофель и плавленый  сыр несмотря на заявленные характеристики, с отменным успехом липнут к лезвию, мыть надо сразу после использования, иначе отскоблить налипшее от антиналипающей поверхности будет сложно. В целом в хозяйстве бесполезен.

Керамические ножи

Появились в продаже совсем недавно и сразу заняли одно из лидирующих мест в рейтинге ножей. Эти ножи легче металлических, создается ощущение, что нож скользит при нарезке,  нет необходимости несколько раз проводить по одному месту - «пилить».  Лезвия бывают от 8 до 18-20 см, так что без труда можно выбрать необходимый. Достоинства: очень острый, при правильном уходе прослужит долго. Отлично режет сырые овощи и фрукты, а мясо, даже растаявшее, получается аккуратными кубиками, а не бесформенными кусками. Не требует заточки.   Но есть и недостатки: в первую очередь, очень высокая цена.  Хрупкие – нельзя ронять или бросать в раковину.  Не рекомендуется резать замороженное мясо и  рыбу, а также мясо, где могут быть кости. Категорически нельзя использовать на стеклянных досках – лезвие выкрашивается.  Из – за очень острого лезвия рекомендуется мыть со стороны «спинки», иначе есть шанс сильно пораниться.

Нож для пиццы

Просто находка для любителей пиццы, благодаря нему  быстро и без особых усилий можно разделить любую выпечку на нужное количество кусков. Модель ножа представлена в двух вариация. Первая - диск, одна часть которого помещена в пластиковый чехол. Вторая - диск на высокой ручке. По функциональности они одинаковы, выбор конкретной модели - вопрос вкуса.  Достоинства: диск легко перемещается по пицце, делая аккуратный разрез, начинка не расползается, руки и посуда остаются чистыми. Подходит для разделки раскатанного  теста.  Недостатки: высокая цена,  редко используется.

 Универсальные наборы ножей

Многие считают, что проще всего купить набор ножей на подставке и ограничится этим. В набор входят 4 ножа, топорик и ножницы. Иногда встречаются наборы с овощечистками. Достоинства: из 4 ножей легко выбрать необходимый по размеру, а топорик незаменим при разделке мяса и некоторой зелени. С помощью ножниц удобно разделывать рыбу и морепродукты. Недостатки: очень высокая цена на качественный набор. Ножей из набора используется 1-2, остальные просто стоят. Громоздкая конструкция занимает много места, особенно это актуально на маленьких кухнях.

Совет 2: Как выбрать ножи для кухни

Чтобы приготовление пищи превратилось в искусство, необходимо использовать хорошие кухонные ножи, обеспечивающие комфортную нарезку и сохранение витаминов. Они также должны быть долговечны и легкозатачиваемы.
Инструкция
1
Базовым комплектом каждой кухня является традиционная тройка ножей, имеющих разную длину лезвий примерно в 40, 30 и 20 см. Дополнительно к ним приобретается хлебный нож, отличающийся зубчиками, которые помогают разрезать любую выпечку, от свежей и мягкой до старой и черствой. Можно купить и другой инвентарь: для чистки рыбы (он не дает разлетаться чешуе) и овощей (шкурка снимается тонким слоем), нарезки мелкими ломтиками сыра и колбасы, разделения на части пиццы. Такое оборудование – специализированное, и поэтому подходит для осуществления одной конкретной операции.
2
Материалом для изготовления лезвий обычно служит сталь с включением антикоррозийных добавок. Чтобы убедиться в ее качестве – ведь подделки, встречающиеся на каждом шагу, могут и не содержать молибден, никель, хром, предохраняющие сталь от ржавления – к металлу необходимо приложить что-нибудь кислое, например, лимон. Если осталось пятно – такое изделие не рекомендуется к покупке. Иногда лезвие покрывают тефлоном – это позволяет избежать присутствия в продуктах неприятного кислого привкуса, а также облегчает мойку изделия. Новинка – керамический нож – на самом деле сделана их диоксида циркония. Он хорош тем, что практически не требует заточки, не окисляет пищу, однако его использование требует осторожности. Керамический нож запрещено ронять – он может расколоться на части, им нельзя резать на металлической поверхности – это чревато появлением на острие зазубринок, а редкая заточка может осуществляться только в специальных мастерских.
3
Ручка может быть пластмассовой, деревянной и металлической. Первая - легка, хорошо моется, но весьма недолговечна, так как на ней нередко появляются трещины, и она ломается. Дерево впитывается в себя жиры и другие частички пищи, поэтому не отличается гигиеничностью, однако оно более крепко, а если лезвие проходит через всю рукоять и крепится заклепками, то и надежно. Металл – самый чистый материал, однако он слишком тяжел для крупноразмерных изделий. Изделия для регулярного применения не должны иметь большой вес.
4
Еще одним параметром выбора служит ширина лезвия – процесс резки с меньшим будет самым легким, но результат может иметь рваные, неэстетичные края. Широкий нож не слишком удобен, однако полученные ломтики не рассыпятся и будут иметь четкие очертания. Поперечные насечки на ноже означают его лазерную заточку – в дальнейшем такое изделие никогда не затупится, а лишь станет еще острее. Острота – признак качества ножа, так как фирма-производитель, дорожащая своей репутацией, не будет выпускать на рынок затупленные изделия.
5
Чтобы не натолкнуться на подделку, покупать ножи нужно в хозяйственном или специализированном магазине. Товары, лежащие на улице на лотках, скорее всего, произведены в Китае и похожи более на сувенирную продукцию, чем на кухонную утварь. Цена ножа может зависеть от вида стали: листовая она или кованая. Первый изготавливается заводским способом из металлических листов, из которых вырезаются одинаковые лезвия. Второй – более прочный, но и стоит он дороже, так как выковывается вручную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500