Свое удивительное название майолика приобрела на созвучном испанском острове Майорка. Именно через него в Италию поставляли уникальные предметы искусства, созданные на основе керамики. В России технику росписи по сырой глазури возродили ярославские мастера.

Известная на весь мир ярославская майолика уже более 20 лет радует ценителей древнего искусства настоящими шедеврами миниатюрной росписи. Чтобы получить яркую глянцевую керамическую скульптуру, необходимо потратить много сил и времени, так как технология изготовления майолики занимает несколько этапов.

Каждая новая миниатюра рождается в мастерской главного художника в виде пластилиновой скульптуры. В таком виде будущий шедевр майолики очень легко видоизменять, а также прорабатывать различные детали. Далее работа переходит в производственный цех, где мастера берут состав из кипятка и гипса и аккуратно заливают им пластилиновую миниатюру. После остывания масса застынет в форме скульптуры и можно без проблем создавать бесконечное количество копий.

В форматорском цехе формы заполняют шликером (жидкой глиной). Через  несколько минут гипсовые заготовки освобождают от этого состава и оставляют для просушки. Технология создания керамических скульптур для ярославской майолики основывается на способности жидкой глины прилипать к стенкам формы. Толщина глиняных изделий будет полностью зависеть от времени нахождения шликера внутри гипса.

Сам шликер готовится по особому рецепту. Для его изготовления берется красная глина, которая выдерживается в карьере не один год. За счет этого она становится пластичной и легко соединяется с водой. Шликер вымешивают 5 часов, после чего оставляют на 24 часа отдыхать. Когда состав готов, он напоминает по консистенции горячий шоколад.

После снятия гипсовой формы мастер получает глиняное изделие, которое остается достаточно мягким. Благодаря этому работники монтажного цеха могут соединять различные глиняные детали в более сложную композицию и зачищать швы, оставшиеся после формовки. Затем скульптура сушится в течение 2 дней и отправляется в печь, разогретую до температуры свыше 1000 градусов. Именно на этом этапе глиняное изделие превращается в керамику.

Остывшую миниатюру погружают в белую эмаль и оставляют сохнуть, а уже потом отправляют художникам для росписи. Технологию изготовления майолики можно назвать очень кропотливым трудом. Расписываются скульптуры специальными стекловидными красками и эмалями, которые моментально засыхают после нанесения на поверхность миниатюры. Цвета сначала кажутся матовыми и пастельными, но после обжига в печи изделие приобретает неповторимый глянцевый блеск и радует всех своим великолепием и красотой.