Совет 1: Секреты создания шедевров из майолики

Красочные керамические изделия, выполненные в технике майолика, уже более 20 лет создаются профессиональными мастерами из старинного города на Волге – Ярославля. Технология изготовления майолики включает множество этапов, начиная от замысла главного художника и воплощения идеи в глиняную скульптуру до росписи керамического шедевра.

Свое удивительное название майолика приобрела на созвучном испанском острове Майорка. Именно через него в Италию поставляли уникальные предметы искусства, созданные на основе керамики. В России технику росписи по сырой глазури возродили ярославские мастера.

Известная на весь мир ярославская майолика уже более 20 лет радует ценителей древнего искусства настоящими шедеврами миниатюрной росписи. Чтобы получить яркую глянцевую керамическую скульптуру, необходимо потратить много сил и времени, так как технология изготовления майолики занимает несколько этапов.

Каждая новая миниатюра рождается в мастерской главного художника в виде пластилиновой скульптуры. В таком виде будущий шедевр майолики очень легко видоизменять, а также прорабатывать различные детали. Далее работа переходит в производственный цех, где мастера берут состав из кипятка и гипса и аккуратно заливают им пластилиновую миниатюру. После остывания масса застынет в форме скульптуры и можно без проблем создавать бесконечное количество копий.

В форматорском цехе формы заполняют шликером (жидкой глиной). Через  несколько минут гипсовые заготовки освобождают от этого состава и оставляют для просушки. Технология создания керамических скульптур для ярославской майолики основывается на способности жидкой глины прилипать к стенкам формы. Толщина глиняных изделий будет полностью зависеть от времени нахождения шликера внутри гипса.

Сам шликер готовится по особому рецепту. Для его изготовления берется красная глина, которая выдерживается в карьере не один год. За счет этого она становится пластичной и легко соединяется с водой. Шликер вымешивают 5 часов, после чего оставляют на 24 часа отдыхать. Когда состав готов, он напоминает по консистенции горячий шоколад.

После снятия гипсовой формы мастер получает глиняное изделие, которое остается достаточно мягким. Благодаря этому работники монтажного цеха могут соединять различные глиняные детали в более сложную композицию и зачищать швы, оставшиеся после формовки. Затем скульптура сушится в течение 2 дней и отправляется в печь, разогретую до температуры свыше 1000 градусов. Именно на этом этапе глиняное изделие превращается в керамику.

Остывшую миниатюру погружают в белую эмаль и оставляют сохнуть, а уже потом отправляют художникам для росписи. Технологию изготовления майолики можно назвать очень кропотливым трудом. Расписываются скульптуры специальными стекловидными красками и эмалями, которые моментально засыхают после нанесения на поверхность миниатюры. Цвета сначала кажутся матовыми и пастельными, но после обжига в печи изделие приобретает неповторимый глянцевый блеск и радует всех своим великолепием и красотой.

Совет 2: Как сделать детскую мебель самому

Детская мебель необходима в любом доме, где есть ребенок. Но зачастую трудно подобрать нужные предметы интерьера детской комнаты по своему вкусу, а то и просто дорого. На помощь приходит домашний умелец, умеющий владеть инструментом и знающий секреты изготовления предметов мебели своими руками. Если вы еще не достигли высших уровней мастерства, начните с простого детского стульчика.
Вам понадобится
  • - Брус 50х50 мм;
  • - Доска обрезная 25 мм;
  • - Брусок 25х25 мм;
  • - Брусок 25х50 мм;
  • - Ножовка по дереву;
  • - Рубанок;
  • - Молоток;
  • - Шуруповерт;
  • - Саморезы;
  • - Киянка;
  • - Клей ПВА.
Инструкция
1
Поскольку вряд ли в каждом доме найдется деревообрабатывающий станок, технология описана для изготовления стула с использованием ручного инструмента. Перед тем как приступить к созданию шедевра мебельного искусства, убедитесь, что деревянный материал высушен.
2
Начните с выполнения чертежа или хотя бы эскиза будущего изделия. Он должен быть простым и включать в себя все основные детали конструкции.
3
Сделайте заготовки под ножки стульчика. Отпилите от бруска два отрезка по 270 мм, еще две – по 520 мм. Прострогайте их со всех четырех сторон, чтобы получить размер 40х40 мм. Это можно сделать как на верстаке, так и в обычных тисках (тут понадобятся две деревянные прокладки, чтобы предохранить древесину от вмятин). Нанесите на ножки разметку и отрежьте заготовку по ней ножовкой или электролобзиком.
4
Для изготовления перекладин и спинки стула нарежьте заготовки длиной 170 мм и 160 мм соответственно. Оставляйте припуск 50 мм, он необходим для дальнейшей обработки. На выходе вы должны получить перекладины с размерами 20х20 мм, 20х45 мм, 10х15 мм.
5
Сиденье получится из двух досок с габаритами 150х25х250 мм. Прострогайте доски со всех сторон. Выполняйте работу тщательно, чтобы после рубанка при стыковке досок не было зазора. Острые углы закруглите по лекалу.
6
Настало время обработать все детали наждачной бумагой. Пристальное внимание уделите торцам ножек, они должны быть гладкими.
7
Для изготовления замковых элементов при помощи дрели на ножках, в соответствии с разметкой просверлите глухие отверстия, это поможет работе со стамеской. Стамеской и долотом удалите древесину из пазов. Выпилите шипы на перекладинах.
8
Существует множество способов крепления: гвоздями, шурупами, шипами, при помощи клея. Мы выбираем клиновой способ. Для этого на шипах перекладин сделайте пропилы шириной 5 мм (на всю длину шипа). Изготовьте клинья. Они должны быть чуть шире паза и короче его. Перед установкой перекладины в паз вставьте в пропил клин и соберите узлы, постукивая по деталям деревянным молотком (киянкой). Клин расширит шип и предотвратит расшатывание стульчика. Для большей надежности промажьте шиповые соединения клеем ПВА.
9
Когда каркас собран, закрепите по месту сиденье, используя саморезы. Предварительно проделайте в месте крепления тонким сверлом отверстие, что предотвратит раскалывание древесины при вкручивании самореза.
10
Заключительный этап – покраска. Как только краска высохла, стульчик, сделанный своими руками, готов к длительной эксплуатации.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать детскую мебель своими руками

Совет 3: Почему Московский Кремль могут исключить из списка шедевров ЮНЕСКО

Организация ЮНЕСКО занимается охраной памятников по всему миру. В настоящее время список всемирного наследия состоит из 754 объектов, расположенных по всему миру. Одним из достояний считается Московский Кремль, который в 2013 году могут исключить из списка шедевров ЮНЕСКО.



К 1 февраля 2013 года ЮНЕСКО просит предоставить полноценные сведения о состоянии Кремля и Красной площади. Также необходимо приложить информацию о следовании планам по сохранению объекта и исполнении всех поручений. Организация заявляет о том, что очень обеспокоена состоянием и процессом содержания памятника, за который отвечают российские власти.

В процесс управления Кремлем вовлечены три структуры: Музеи Москвы, Музеи Кремля и ФСО; единого организационного органа, отвечающего за памятник, нет. ЮНЕСКО утверждает, что с 2007 года запрашивает отчеты и планы развития Кремля и прилегающих территорий. За это время международной организации предоставили лишь один документ (в 2011 году), но и тот не содержал ответов на поставленные вопросы.

На данный момент в Кремле претворяют в жизнь три строительных проекта, ни один из которых не был согласован с ЮНЕСКО. Происходит глобальная реконструкция 14-го корпуса, в Тайнинском саду возводят технический корпус, а по бокам Кутафьей башни – два павильона. Согласно заявлению Натальи Самовер (координатор «Архнадзора»), данное строительство нарушает законы и конвенции по сохранению культурного наследия.

Однако, Виктор Хреков, пресс-секретарь Управления делами президента, сообщил, что все строительные работы согласованы с российскими инстанциями. И именно эти органы власти должны нести ответ перед международной организацией. Сказал свое слово и Владимир Цветнов (директор департамента по надзору Минкультуры РФ). Оказывается, 14-корпус не является архитектурным памятником. Строительство павильонов у башни в обязательном порядке будет проверено и, возможно, остановлено.

Следует уточнить, что ЮНЕСКО требует согласовывать все планируемые реконструкции и строительства до начала их реализации. Нежелание следовать правилам международной организации может привести к наложению на Россию определенных санкций. Самая жесткая из них – Московский Кремль могут исключить из списка шедевров ЮНЕСКО.


Источники:
  • Московский Кремль могут исключить из списка шедевров ЮНЕСКО

Совет 4: Плакат "Родина-мать зовет": как агитка стала шедевром

Вероломное нападение фашистских полчищ на Советский Союз нарушило мирную жизнь страны. Руководству СССР требовалось в кратчайшие сроки мобилизовать на защиту Отечества миллионы советских граждан. Немалую роль в этом сыграли агитационные материалы, создавшие яркие образы, зовущие на борьбу с захватчиками. Один из наиболее известных таких шедевров – плакат «Родина-мать зовет!».



Творцом знаменитого плаката-агитки был советский художник Ираклий Тоидзе. Об официальной версии создания произведения известно из воспоминаний его родственников. В день, когда началась война, мастер работал над набросками к художественным произведениям. Неожиданно дверь в мастерскую распахнулась, на пороге стояла жена художника, Тамара Федоровна. Срывающимся голосом она произнесла одно лишь слово: «Война!».

Рукой Тамара указывала в направлении улицы, откуда доносились обрывки сообщения Совинформбюро. Состояние жены, ее отчаяние и немой призыв к немедленному действию передались Ираклию Тоидзе. Движимый порывом, он немедленно сделал несколько набросков, которые и легли в основу будущего плаката.

Уже к концу июня 1941 года напечатанный очень большим тиражом плакат «Родина-мать зовет!» был разослан по всей стране. Агитку расклеивали на сборных армейских пунктах, на вокзалах, в учреждениях, а то и просто на улицах. Был выпущен специальный тираж плаката в небольшом формате. Такая открытка могла уместиться в кармане гимнастерки. Отправляясь на фронт, многие солдаты бережно укладывали в нагрудные карманы изображение Родины-матери, которое напоминало о необходимости бороться с врагом до конца.

Но существует и другая, более прозаическая версия истории создания плаката. Писатель Виктор Суворов, известный своими историческими расследованиями, относящимися к периоду Великой Отечественной войны, утверждает в одной из своих нашумевших книг, что знаменитый плакат-агитка на самом деле был создан задолго до немецкого вторжения.

По версии Суворова, плакат этот, в числе многих других идеологических инструментов, должен был повсеместно появиться в стране в начале июля 1941 года, когда руководство страны планировало начать освободительный поход в Европу. Но Гитлер опередил Сталина, поэтому планы пришлось резко поменять. В качестве косвенного подтверждения своей версии автор приводит факты, свидетельствующие о том, что в некоторых отдаленных уголках страны Родина-мать смотрела на граждан пронзительным взором уже в день начала войны.

В наши дни довольно сложно достоверно восстановить события той далекой поры. Так или иначе, но плакат, созданный Ираклием Тоидзе, оказался мощным средством повсеместного подъема патриотизма. Созданный художником образ Родины-матери был чрезвычайно впечатляющим и проникновенным, он будил в гражданах лучшие чувства гораздо эффективнее, чем политзанятия или самые пламенные речи политработников. Плакат «Родина-мать зовет!» до сих пор считается шедевром агитационного искусства.


Источники:
  • «День «М», В. Суворов, 2007.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500