Совет 1: Как применять эфирные масла в домашних условиях

Многие наслышаны о полезных свойствах эфирных масел, но не все знают о том, как их использовать. Существуют различные способы применения масел, главное – соблюдать правильную дозировку.

Чаще всего эфирные масла используются для ароматерапии. Для процедуры нужна аромалампа, в ее нижней части ставится свеча, а в верхнюю чашу наливается вода. В аромалампу нужно налить немного воды и добавить в нее несколько капель масла или смеси масел. С помощью апельсинового масла можно создать атмосферу уюта, улучшить настроение и снять проявления переутомления или стресса. Очистить воздух от микробов во время простуд помогут пихтовое и эвкалиптовое масла.

Также эфирные масла широко используются в косметических целях. Их можно добавлять в средства по уходу за лицом и телом (крема, лосьоны, шампуни) или наносить прямо на кожу.  Например,  масло чайного дерева благодаря своим бактерицидным и противовоспалительным свойствам часто  применяется при уходе за проблемной кожей. Для этого нужно с помощью ватной палочки точечно наносить немного масла на каждый прыщик.

Очень хорошо работают масла в составе масок для лица и волос. Достаточно добавить несколько капель масла в уже готовое косметическое средство и его действие усилится в несколько раз. Главные масла для красоты волос – льняное и репейное. Лечить поврежденные и проблемные волосы можно, втирая немного масла в корни. Сначала масло наносится на кожу головы и корни волос на 40-60 минут, затем волосы необходимо тщательно вымыть.

Отличный терапевтический эффект оказывают на организм ванны с эфирными маслами. Он достигается за счет вдыхания ароматических испарений и проникновения полезных веществ через кожу. Однако следует знать, что эфирные масла очень плохо растворяются в воде, поэтому их нужно развести в эмульгаторе (морская соль, сливки, мед, молоко). Такие ванны оказывают расслабляющее, стимулирующее, тонизирующее, профилактическое и другие воздействия. Все зависит от добавленного масла. Помните, оптимальное количество капель  -  1 капля масла на 10 литров воды. 

Также эфирные масла применяются при лечении различных заболеваний. Способы применения: ароматерапия, холодные и горячие ингаляции, растирания, массаж с маслами. Перед применением  проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

Главное при использовании эфирных масел – соблюдать правильную дозировку и внимательно ознакомиться с аннотацией, у многих  масел есть ряд противопоказаний. Кроме того необходимо  проводить тест на аллергическую реакцию.

Совет 2: Как использовать эфирные масла

Эфирные масла как благовония широко использовались еще в далекой древности. Особенно популярны они были в Римской империи и Греции, Аравии и странах Африки. Ими умащивали тело, обкуривали помещения, лечились и просто наслаждались ароматом. Популярны масла и поныне.

Применение эфирных масел в лечебных целях

Прежде всего, эфирные масла применяются для ингаляции носоглотки во время простудных заболеваний. Для этой цели используют масло пихты, эвкалипта, мяты, сосны.

Вот самый простой способ ингаляции в домашних условиях при отсутствии специального прибора:

- вскипятить в чайнике воду;
- снять с огня и несколько капель добавить в чайник;
- из бумажного листка свернуть кулечек и надеть на носик чайника;
- осторожно вдыхать горячий воздух через рот.

С эфирными маслами можно делать согревающие и расслабляющие ванночки для усталых ног. Добавьте несколько капель в подогретую воду - и мышцы стопы расслабятся, пропадет напряжение.

Эфирные масла помогают снять болевые синдромы, успокоиться. Ими даже можно лечиться от укусов жалящих насекомых. Известный многим вьетнамский бальзам «Звездочка» полностью состоит из концентрированных эфирных масел. Его втирают в виски, вдоль гайморовых пазух и над переносицей во время насморка и при простуде. Им мажут ужаленное место - зуд и покраснение проходят.

Эфирные масла входят в составы для втирания во время массажа. Косметологические кабинеты применяют их для питательных масок и омолаживания кожи лица. После такой процедуры с применением пихтового масла посетительница одного популярного салона оставила свой отзыв: «Кожа просто дышит свежестью и молодостью!»
Использовать эфирные масла надо с большой осторожностью. Ведь некоторые из них можно применять только под присмотром специалиста.

Среди масел существуют такие, которые ни в коем разе нельзя применять женщинам в положении. Например, мятное, розмариновое, шалфейное, кедровое.

При гипертонии не следует использовать масло тимьяна, сосны, розмарина, шалфея. А сосновое и кориандровое не рекомендуется применять после инфаркта или инсульта.

Базиликовое и кипарисовое противопоказаны при сильной свертываемости крови.

Применение эфирных масел в быту

Эфирные масла могут замедлять старение, потому что они являются антиоксидантами. Могут повышать настроение и работать антисептиками. Они снимают воспаление и снижают боль. Настойки, мази, бальзамы, ароматерапия и массаж – все это замечательно работает на благо человека.

В домашнем хозяйстве обычно применяются масла в качестве ароматического вещества для хранения белья. Чаще всего используется лавандовое, мятное, апельсиновое и масло иланг-иланга. Для этой цели на кусочек холста или любой х/б ткани помещаются несколько капель. Такие лоскуты можно разложить на полках бельевого шкафа.
Необходимо избегать попадания масла непосредственно на белье, так как оно оставляет несмываемые желтые пятна.

Эфирные ароматические масла можно использовать во время купания. Несколько капель розового масла наполнят тело свежестью и поднимут настроение.

Для придания жилому помещению приятного аромата используют аромалампы. В этом случае можно применять любое понравившееся масло, но не более получаса. Также следует знать, не вызывает ли запах аллергической реакции. А астматикам ароматерапия вообще противопоказана.
Перенасыщение любым ароматом может привести к головной боли.
Вместо аромалампы можно использовать обычную электрическую. На край лампы (лучше настольной) помещают небольшую каплю масла. При включении оно нагревается и испаряется. Воздух наполняется ароматом.

Немного необычно, но очень эффективно применять эфирные масла во время уборки помещения. На заднюю часть пылесоса накидывается влажная марля, на которую нанесено немного ароматического масла. Во время работы аппарата горячий воздух проходит через марлю и выдувается в помещение уже обогащенным ароматом. При этом частички пыли от выходящего воздушного потока оседают на влажную ткань. Воздух становится чистым и приятным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500