Совет 1: Самые известные кинороли Михаила Боярского

Известность Михаилу Боярскому принес телефильм Виталия Мельникова «Старший сын», снятый в 1975 году. Хотя молодой актер сыграл в нем отнюдь не главную, да еще и отрицательную роль Сильвы, зрители не могли не обратить внимания на необыкновенно обаятельного стройного брюнета.

В том же, 1975 году, была создана музыкальная сказка «Новогодние приключения Маши и Вити», где Боярский сыграл роль одного из представителей свиты Кощея Бессмертного – кота Матвея. Интересно, что и в дальнейшем режиссеры известных киносказок видели в нем вовсе не прекрасного принца, а обаятельного злодея. Так, в советско-румынском фильме «Мама», представляющем собой осовремененную музыкальную версию известной сказки «Волк и семеро козлят», актер исполнил роль Волка, а в проникновенной сказке Надежды Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» - совестливого конокрада.

Романтическое дарование Михаила Боярского открыл выдающийся режиссер музыкального кино Ян Фрид, пригласивший его на роль Теодоро в экранизации пьесы Лопе де Веги «Собака на сене». Интересно, что первоначально Боярский должен был играть второстепенную роль маркиза Рикардо, впоследствии сыгранную Николаем Караченцевым. На главную роль пробовались уже получившие признание актеры Олег Даль и Олег Янковский. Однако жгучий брюнет Михаил Боярский, обладавший, к тому же, весьма оригинальным вокальным даром, как никто другой подошел на роль влюбленного испанца.

Именно с «Собаки на сене» началась невероятная популярность актера, прежде всего – в качестве романтического героя. В этом амплуа Боярский выступил и в фильме Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где сыграл влюбленного гусара Налимова. Но подлинным взлетом в творческой биографии актера стала роль Д’ Артаньяна в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’ Артаньян и три мушкетера».

Нельзя не отметить, что и здесь актеру первоначально предлагалась совсем другая роль. Он должен был сыграть главного врага юного гасконца – графа Рошфора, на роль Д’ Артаньяна был утвержден не менее талантливый молодой актер Александр Абдулов. Однако, увидев горящие глаза и черные усы Михаила Боярского, Юнгвальд-Хилькевич понял, что перед ним – истинный Д’ Артаньян. В дальнейшем актер еще трижды сыграл Д’ Артаньяна – в фильмах Юнгвальд-Хилькевича «Мущкетеры 20 лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя» и «Возвращение мушкетеров». К сожалению, ни одному из них не удалось повторить успеха первого фильма.

С годами Михаилу Боярскому все чаще стали доставаться роли отрицательных персонажей. Правда, некоторые из них были не лишены обаяния и благородства. К примеру, бандит Черный Джек из комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» в финале становится верным рыцарем «синематографа» и другом благородного мистера Феста. А французский шпион де Брильи из фильмов Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!» погибает, заслоняя от пули любимую женщину.

Однако в фильмографии актера появились и роли откровенных злодеев. Среди них – малодушный предатель Фернан в фильме Георгия Юнгальд-Хилькевича «Узник замка Иф», негодяй и лицемер Тартюф в созданной Яном Фридом экранизации одноименной комедии Мольера, отвратительный убийца Морвель в телесериале Александра Муратова «Королева Марго».

Последним подлинно романтическим персонажем в исполнении Михаила Боярского стал благородный разбойник Сезар де Базан в музыкальной комедии когда-то открывшего новую звезду Яна Фрида «Дон Сезар де Базан». Пожалуй, этот фильм стал завершением романтической эпохи не только для актера, но и для российского экрана в целом.

Совет 2: Самые известные кинороли Анны Самохиной

Актерская карьера Анны Самохиной началась на сцене Театра юного зрителя Ростова-на-Дону. И быть бы ей малоизвестной провинциальной актрисой, если бы ее яркая красота не привлекла внимание сотрудника Одесской киностудии.

В 1988 году на экраны страны вышли два нашумевших фильма, в которых Анна Самохина исполнила главные женские роли. В криминальной драме Юрия Кары «Воры в законе» ей досталась роль Риты – «чегемской Кармен», погибшей от руки собственного отца. В фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф», созданном по знаменитому роману Дюма «Граф Монте-Кристо», Самохина сыграла возлюбленную Эдмона Дантеса – красавицу Мерседес.

Первые роли сразу принесли популярность молодой актрисе. В 1989 году она получила приглашение на роль Маританы в музыкальной комедии Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», где ее партнером стал Михаил Боярский. В 1992 году Анна Самохина снова встретилась с Яном Фридом и Михаилом Боярским на съемочной площадке фильма «Тартюф», поставленного по одноименной пьесе Мольера, где актриса сыграла Марианну.

Одной из наиболее значимых для Самохиной ролей стала Елизавета Тараканова в фильме Виталия Мельникова «Царская охота» (1990). В ее исполнении хитрая и коварная самозванка превратилась во влюбленную женщину, не желающую верить в предательство любимого.

Кризис, разразившийся в кинематографе в 90-е годы, прервал успешную карьеру Анны Самохиной на целых 5 лет. Лишь в 1999 году ей, наконец, предложили интересную роль – певицы Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз».

В начале 2000-х Анна Самохина снималась преимущественно в телесериалах. А в феврале 2010 года в российских СМИ прозвучало страшное известие – по-прежнему красивая, талантливая актриса умерла от рака.

Видео по теме

Совет 3: Самые известные кинороли Галины Беляевой

В детстве Галина Беляева вовсе не мечтала стать актрисой. Ее всегда привлекал балет, и свое первое образование она получила в Воронежском хореографическом училище. Именно там Галину отыскала ассистентка режиссёра Эмиля Лотяну, которому была нужна обаятельная молодая актриса на главную роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» по повести Чехова «Драма на охоте».

Роль юной красавицы Оленьки Скворцовой сразу принесла Галине Беляевой зрительскую любовь и признание. Тем не менее она не спешила погрузиться в мир кинематографа, снимаясь, в среднем, в одном-двух фильмах в год. «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны в 1978 году. В следующем, 1979, Галина сыграла одаренную пловчиху Надю Привалову в не получившем особой известности фильме Виктора Садовского «Все решает мгновение». Однако более всего Галину Беляеву привлекало музыкальное кино, дававшее ей возможность продемонстрировать свое хореографическое дарование.

В 1980 году на телеэкраны страны вышла музыкальная комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Ах, водевиль, водевиль!», где молодая актриса выступила в роли страстно мечтающей о сцене Верочки Лисичкиной. Эта искрометная роль с танцами и переодеваниями упрочила популярность Галины Беляевой. Позднее, в 1982 году, актриса сыграет солистку ансамбля народного танца Олесю в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!», где ее партнером станет прославленный «мушкетер» Михаил Боярский.

В 1983 году Эмиль Лотяну, тогдашний муж Галины, воплотил в жизнь ее самую заветную мечту. В биографическом фильме «Анна Павлова» Галина Беляева исполнила роль легенды русского балета. И хотя в ряде балетных партий актрисе помогала дублерша, со многими хореографическими эпизодами Галина справилась сама.

В том же, 1983 году, Галина Беляева сыграла серьезную драматическую роль Вики в фильме Расима Оджагова «Парк», а затем вернулась в столь любимый ею жанр музыкального кино. В 1984 году она исполнила главную роль в телефильме Александра Белинского «Перикола» - экранизации оперетты Жака Оффенбаха, а в 1985 снялась в роли Вики в музыкальной комедии Юрия Горковенко «Герой ее романа».

1985-1986 годы стали для актрисы на редкость продуктивным периодом. Она сыграла красавицу Джоанну Сэдли в приключенческом фильме Сергея Тарасова «Черная стрела» по повести Роберта Стивенсона, возлюбленную Бэмби Фалину в дилогии Натальи Бондарчук «Детство Бэмби» и «Юность Бэмби», Вареньку Лопухину в фильме Николая Бурляева «Лермонтов».

В 1987 году Галина Беляева выступила в роли возлюбленной знаменитого шахматиста Сашеньки в советско-кубинском фильме Мануэля Эрреры «Капабланка», а в 1989 – сыграла молодую жену прокурора Зиночку в детективе Александра Косырева «Сувенир для прокурора». Однако постепенно она все реже стала появляться на экране, предпочитая уделять больше внимания семье и работе в театре имени Маяковского.

Долгожданное возвращение Галины Беляевой в кино состоялось в 2004 году. Актриса исполнила роль учительницы танцев Валерии в мелодраме Виталия Тарасенко «Они танцевали одну зиму».

Видео по теме

Совет 4: Самые известные кинороли Натальи Даниловой

Одна из самых красивых и аристократичных актрис советского театра и кино, Наталья Данилова пережила и громкую славу, и годы забвения и одиночества. В кино она дебютировала в 13 лет, сыграв Машу Гаврикову в детском фильме Игоря Масленникова «Завтра, третьего апреля…», вышедшем на экран в 1969 году.

В 1978 году, вскоре после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, начинающая актриса получила приглашение на роль Люцианы в экранизации шекспировской «Комедии ошибок» (режиссер – Вадим Гаузнер). В следующем, 1979, Наталья Данилова сыграла княгиню Вольскую в телефильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» и свою самую знаменитую роль – Варю Синичкину в культовом сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В обаятельную Варю влюбился не только один из главных героев фильма – романтик Володя Шарапов, но и едва ли не все мужское население страны. Однажды поклонница творчества актрисы сказала ей, что в честь ее Вари называют дочерей.

В 80-е, будучи ведущей актрисой Ленинградского Большого драматического театра, Наталья Данилова продолжает активно сниматься в кино. Особенно успешными стали для нее 1983-1984 годы. В этот период актрисе удалось создать такие разноплановые образы, как гордая аристократка Анна Сергеевна Одинцова в сериале Вячеслава Никифорова «Отцы и дети», наивная провинциалка Пэт Фортескью в детективе Вадима Дербенева «Тайна «Черных дроздов», нежная и преданная Джейн в романтизированной экранизации романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (режиссер – Александр Захаров).

В 90-е Наталья Данилова, как и многие актеры советского кино, осталась без работы и практически без средств к существованию. Лишь в 2005 году она вновь вернулась на экран и сегодня много снимается в сериалах.

Совет 5: Самые известные кинороли Анастасии Вертинской

В 1961 году на экраны страны вышли два прекрасных романтических фильма, завоевавших огромную популярность у зрителей, - «Алые паруса» Александра Птушко и «Человек-амфибия» Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева. Сыгранные в них роли Ассоль и Гуттиэре сразу сделали кинозвездой 16-летнюю Анастасию Вертинскую.

Внезапно обрушившая слава принесла в то время еще непрофессиональной юной актрисе немалый дискомфорт. Тем не менее, съемки в экранизациях замечательных литературных произведений научили Анастасию Вертинскую в дальнейшем выбирать самые интересные и значительные образы.

 

В 1964 году Вертинская исполнила одну из величайших ролей мирового репертуара – Офелию в «Гамлете» Григория Козинцева. Благодаря ей, актриса получила мировую известность. Анастасию Вертинскую даже стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

 

В 1966-1967 годах молодую актрису пригласили сыграть сразу 2-х героинь произведений Льва Толстого. В киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» Анастасия Вертинская выступила в роли Лизы Болконской. При этом ей удалось не затеряться среди замечательного актерского ансамбля, сделав, казалось бы, незначительный образ маленькой княгини необычайно многогранным и запоминающимся. Еще одной творческой удачей стала для актрисы роль Кити Щербацкой в фильме Александра Зархи «Анна Каренина».

 

В 1969 году Анастасия Вертинская сыграла Мэри Цинцадзе в фильме Георгия Данелии «Не горюй!» Режиссер выбрал ее на эту роль вовсе не потому, что мать Анастасии - актриса и художница Лидия Циргвава - была грузинкой по национальности. Его покорили изысканная красота и врожденный аристократизм актрисы.

 

Одной из любимых стала для Анастасии Вертинской роль Галины Прокофьевой в фильме Алексея Сахарова «Случай с Полыниным», снятом в 1970 году по одноименной повести Константина Симонова. Существует мнение, что прототипом Галины была супруга писателя, звезда советского кино Валентина Серова.

 

Обладая внешними данными лирической героини, Анастасия Вертинская всегда мечтала о характерных ролях. Сочетать эти два начала ей удалось в роли красивой, но легкомысленной и капризной принцессы в фильме-сказке Надежды Кошеверовой «Тень» (1971), в основу которого была положена пьеса Евгения Шварца.

 

Этапной стала для Анастасии Вертинской роль Моны в замечательном телефильме Михаила Казакова «Безымянная звезда» (1978). Режиссер позволил уже опытной актрисе самой придумать образ легкомысленной столичной кокетки, влюбившейся в провинциального учителя-идеалиста.

 

В 80-е годы актриса успешно работала на телевидении. В 1980 году она сыграла Джемму в экранизации романа Этель Лилиан Войнич «Овод» (режиссер – Николай Мащенко). Партнером Вертинской стал молодой актер Андрей Харитонов, который в 1991 году пригласил ее на главную роль в свой режиссерский дебют – мистический фильм «Жажда страсти» по рассказам Валерия Брюсова.

 

Еще одной значительной работой Анастасии Вертинской стала Маргарет Чалмерс в телефильме Леонида Пчелкина, снятом по пьесе Джека Лондона «Кража» (1982). Конец 80-х принес актрисе 2 непривычные для нее отрицательные роли – герцогиню в мини-сериале Резо Чхеидзе «Житие Дон Кихота и Санчо» (интересно, что эту роль когда-то играла мать Анастасии Александровны – Лидия Вертинская) и фею Моргану в фильме Виктора Греся «Новые приключения янки при дворе короля Артура».

 

В 1994 году Анастасия Вертинская сыграла Маргариту в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». На пробах ей удалось «обойти» более молодых конкуренток – Веру Сотникову, Ирину Алферову и Анну Самохину. Ведь именно в ней режиссеру и продюсерам удалось услышать тот самый «голос крови», который и отличает подлинную героиню булгаковского романа.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500