Совет 1: Почему яйца портятся

Яйца – пищевой продукт, ценный своим составом: содержит полноценные белки, а также жиры, минеральные вещества, витамины. При хранении, особенно если это ненадлежащие условия, при транспортировке и по другим причинам в яйце появляются различные дефекты, и оно портится.
Подберите свой рецепт
+
-
Яйца относят к продуктам скоропортящегося характера, поэтому в процессе хранения всегда теряют свои первоначальные свойства. Яйцо оплодотворенное длительного перерыва в развитии выдержать не может и уже через пару дней утрачивает возможность к инкубации.Сразу после снесения яйца на его качества при хранении влияют биохимические и физические процессы.Физические процессы – прежде всего это потеря массы за счет испарения воды, т.е. происходит процесс усушки. На процесс усушки влияют следующие параметры хранения: температура, влажность и скорость движения воздуха, газовые параметры атмосферы. При повышенных температурах и низкой влажности воздуха яйцо очень быстро уменьшается в объеме за счет испарения влаги.Толщина скорлупы яйца влияет на потерю его массы. Яйца со скорлупой коричневого окраса имеют меньше пор и большую толщину скорлупы, в результате этого потеря массы будет меньше, процесс усушки будет происходить значительно медленнее.В процессе хранения цвет желтка яиц становится темнее, белок становится желтоватым, слой около желтка тоже темнеет.Биохимические процессы – биохимический распад увеличивается контрастностью химического состава в результате того, что скорлупа пропускает влагу, газы, микробы, и белок и желток находятся в неполной изоляции от внешних факторов.Старение яиц приводит к образованию «лежалого» привкуса, происходит это в результате хранения при температуре выше установленных норм. При таких достаточно благоприятных условиях микроорганизмы проникают внутрь и размножаются. Одни проникают через поры, другие, такие как плесень, прорастают через толщину скорлупы.Микробиологические процессы - одна из основных причин порчи яйца. Яйцо, только что снесенное, стерильно. При надлежащем хранении от проникновения микрофлоры яйца предохраняет скорлупа. Но при большем загрязнении яйца, оно быстрее портится. Бактерии вырабатывают ферменты, которые, растворяя оболочку под скорлупой, стремят внутрь.Также подтверждают порчу появляющиеся зеленые пятна (плесень бактерий), вкрапления на пленке под скорлупой, разжижающийся белок, запах гнили, кисло-горький вкус.В процессе хранения у белка и желтка происходит изменение вязкости и плотности. При более долгом хранении может разорваться желточная оболочка, белок смешивается с желтком, образуя мутную жидкость.Порча яиц может произойти, если яйца хранятся при повышенных температурах, и начинается развитие зародыша.

Совет 2: Почему в яйце могут быть два желтка

Яйца с двумя желтками - это довольно распространенное явление. Во все времена такие яйца попадались в руки человеку, но лишь совсем недавно учеными была доказана их абсолютная безвредность. Такие яйца можно употреблять в пищу, как и обыкновенные.

Причины появления двух желтков в одном яйце

Оказывается, формирование двух желтков в одном курином яйце может быть спровоцировано как болезнью или неправильным кормлением и содержанием животного, так и вполне естественными причинами, такими, как вызревание двух клеток одновременно. Они вместе проходят через репродуктивную систему животного, окруженные единым белком и скорлупой.

Бывает, что наличие двух желтков в одном яйце происходит из-за болезни яйцевода. Однако два желтка в таком случае это скорее позитивный сюрприз, по сравнению с возможными другими последствиями. Если у курицы больной яйцевод, она может давать скорлупу без желтка. Также желтки с наростами. Могут выделяться деформированные яйца, с искривленной, мятой, вывернутой скорлупой. Внутри яйца бывает кровь и т. д.

Специалисты утверждают, что чаще всего яйца с двумя желтками откладывают молодые курицы, возраст которых не доходит до года. Особенно это касается высокопродуктивных пород кур-несушек.

Методом наблюдения было установлено, что цыплят выводить из яиц с двумя желтками – бессмысленно. Они не вылупляются вовсе или долго не проживают.

Коммерческий подход к яйцам с двумя желтками

Интересно, что находчивые производители, убедившись в безвредности яиц с двумя желтками, наладили бесперебойные поставки на мировой рынок такого вида продукта. Известно о существовании таких специальных ферм и фабрик для выведения яиц с двумя желтками и в России, и в Италии, и в других странах.

Если в России такой продукт стоит всего на несколько рублей дороже обычных яиц, то в Италии яйца с двумя желтками считаются «премиум» классом. Не секрет, что итальянцы потребляют очень много теста. Практически все национальные блюда не обходятся без добавления яиц. Таким образом, два желтка под одной скорлупой стали высшей степенью удобства для практичных гурманов.

Если рассматривать это явление с биологической точки зрения, то яйца с двумя желтками – это, скорее, ошибка куриного организма, мутация, уродство. И, тем не менее такой продукт завоевал свою нишу на мировом рынке. Дело тут не только в экономии, но и в том, что в одном яйце сосредоточено вдвое больше полезных веществ, причем на вкус они абсолютно идентичны обычным.

Яйца с двумя желтками внешне слегка отличаются от яиц с одним желтком. Они больше по размеру и весу, скорлупа тоньше, форма более продолговатая. Еще не так давно именно по этим признакам яйца с двумя желтками легко распознавались, и пускались на яичный порошок. Но, после того как их безвредность была доказана, яйца с двумя желтками полноправно вошли в рацион человека.

Совет 3: Как определить испорченное яйцо

Яйца – это продукт, который используется для приготовления многих блюд. Но они, как и любой другой товар, имеют свойство портиться. Доброкачественность яиц можно определить несколькими способами.
Вам понадобится
  • - подсоленная вода;
  • - источник света.
Инструкция
1
Проверьте свежесть яйца таким способом. В кастрюльку налейте немного холодной воды, слегка подсолите ее и опустите туда продукт. Если вам попалось свежее яйцо, оно ляжет горизонтально; если ему примерно три недели, ляжет вертикально. В случае если оно испортившееся, оно поднимется на поверхность воды. Это обусловлено тем, что при долгом хранении оно высыхает, а воздушная камера, находящаяся в тупом конце, увеличивается в размере.
2
Определить свежесть яйца можно по скорлупе. Присмотритесь к ней. Если продукт свежий, скорлупа будет матовая. У старых яиц она глянцевая и имеет серый отлив.
3
Определить годность данного продукта можно по запаху скорлупы. Понюхайте скорлупу - у свежего яйца она пахнет известью. Чем дольше яйца хранятся в холодильнике, тем больше впитывают запахи других продуктов.
4
При покупке всегда смотрите дату изготовления каждого яйца в отдельности, так как недобросовестные продавцы могут положить несвежий товар к свежему. Кроме того, на них не должно быть трещин и сколов.
5
Проверьте качество продукта на свет. Поднесите яйцо к источнику света и внимательно присмотритесь. У старого продукта будут видны темные пятна. У свежего белок прекрасно просвечивается, а желток располагается в самом центре и почти не виден. Кстати в больших магазинах имеется специальный прибор для просвечивания яиц, при желании вы можете им воспользоваться.
Обратите внимание
Яйца, которые хранятся в вашем холодильнике длительное время, желательно использовать для приготовления блюд, где они подвергаются длительной тепловой обработке.
Совет полезен?
Когда для приготовления какого-либо блюда необходимо использовать несколько яиц, вначале каждое из них отдельно выпустите в кружку, а уже потом вылейте в общую емкость. Это поможет предотвратить попадание испорченного продукта и сохранит блюдо.
Что приготовить из отварных яиц после Пасхи
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500