Структура прежде всего

В "Большом побеге" структура сценария безупречна: 

- завязка, развитие конфликта и развязка, 

- цели и мотивации персонажей, которые заставляют их действовать: игрушки должны вернуться к Энди прежде, чем он уедет в колледж, 

- ставки и сроки - у игрушек меньше недели, чтобы вернуться домой, иначе они останутся в детском саду навсегда,

- неожиданный сюжетный поворот-препятствие - медведь Лотсо оказывается диктатором,

- и арка главного героя - Вуди предстоит понять, что пришла пора расстаться с Энди, научиться отпускать его.

  1. Экспозиция - детство мальчика Энди. Энди счастлив - у него замечательные игрушки и неуёмная фантазия. Игрушки тоже счастливы - их хозяин играет с ними и придумывает для них удивительные приключения.
  2. Завязка - Энди семнадцать лет, он собирается в колледж и, по просьбе матери, должен решить, что делать с игрушками - забрать с собой, отправить на чердак или в детский сад.
  3. Первый сюжетный поворот - переход от первого акта ко второму - игрушки Энди вместо чердака, как решил мальчик, оказываются в детском саду. И даже Вуди, которого Энди планировал забрать с собой в колледж.
  4. Мидпойнт - добряк Лотсо оказывается злодеем и запирает наши игрушки в клетках. А Вуди возвращается, чтобы спасти своих друзей.
  5. Второй сюжетный поворот - Пупс восстаёт против Лотсо, бросает его в мусорный бак, Лотсо утягивает за собой Вуди, друзья бросаются выручать его - и в итоге все сбежавшие игрушки вместе со своим главным врагом оказываются на конвейере по переработке мусора.

Заставьте зрителей ожидать чего-то конкретного, а затем удивите их

Установка ожиданий - это инструмент, который может оживить любую часть вашего сценария. Например, когда игрушки едут в детский сад, Вуди запугивает приятелей, утверждая, что там будет плохо. Это ожидание. Когда же ребята оказываются на месте, всё оказывается совершенно наоборот - детский сад выглядит замечательным местом и игрушки радостно предвкушают, как дети будут играть с ними.

Медведь Лотсо - другое ожидание, обернувшееся своей противоположностью. Поначалу он добрый заботливый лидер, все игрушки любят его. А в самый неожиданный момент Лотсо превращается в бессердечного диктатора и выносит героям жестокий приговор.

Ожидания - необходимые элементы истории. Добавьте в сценарий пять-шесть таких поворотов - это сделает рассказ намного увлекательнее.

Сюда же можно отнести и другое - несоответствие внешности персонажей их характерам. Пахнущий клубникой розовый плюшевый медведь на поверку оказывается злодеем, неуклюжая кукла Пупс - его правой рукой, а зубастый Тиранозавр Рекс боится собственной тени.