Совет 1: Как обналичить субсидию

Во всех регионах России местные органы управления (жилищные комитеты) занимаются выдачей сертификатов, подтверждающих право при покупке жилья получить от государства определенную сумму денег. Средства перечисляются на лицевой счет продавца, кредитной организации либо агентства недвижимости. Однако не все семьи имею возможность воспользоваться таким документом, ведь для этого надо иметь возможность платить ипотеку или иметь сбережения.
Инструкция
1
Существует несколько способов не потерять деньги, выделенные государством. Приобретите квартиру по завышенной цене. В договоре купли-продажи проставьте стоимость недвижимости на 10-20% превышающую ее реальную цену. По факту вы при помощи субсидии оплачиваете покупку, после чего продавец возвращает вам те самые 10-20%. Очевидно, что такого рода действия можно проводить только с таким продавцом, которому вы абсолютно доверяете. Чаще всего это родственники или близкие друзья.
2
Второй вариант – станьте инвестором. Если суммы жилищного сертификата хватает на покупку жилья за пределами места, где вы постоянно живете, можно приобрести жилье в более-менее востребованном месте с целью получения прибыли. При срочной продаже недавно приобретенного жилья можно потерять некоторую часть от ее стоимости, однако получить хотя бы что-то. Можно сдавать это жилье в аренду, потом неспешно его продать, когда цены уже вырастут (например, в связи с развитием инфраструктуры в том районе) и, приложив к этому накопленную за аренду сумму, купить жилье подороже. Последний вариант актуален для молодых семей, у которых хватит сил и ума для долгосрочного управления таким своим «проектом по недвижимости».
3
Существует и третий вариант – обратитесь за помощью к посредникам или же воспользуйтесь услугами агентств по недвижимости. Официально все будет выглядеть так, словно вы купили квартиру, однако по факту вы получите деньги на руки за вычетом некоторой суммы в пользу агентства.
4
Формально обналичить субсидию можно и при помощи банка. Многие из них предлагают своим клиентам льготные кредиты, которые можно погасить, получив документ от государства. Таким образом, вы предоставите банку документ, подтверждающий ваше право на некоторую сумму государственных денег, и вам выдается кредит на эту сумму или большую.

Совет 2: Как обналичить жилищный сертификат

Сегодня существует несколько государственных, региональных и муниципальных программ, предоставляющих гражданам возможность решить жилищный вопрос с помощью жилищного сертификата, например, программа жилищных сертификатов военнослужащим. В силу различных обстоятельств может возникнуть необходимость обналичить жилищный сертификат. Под обналичиванием понимается реализация сертификата с получением его владельцем денежных средств, эквивалентных стоимости сертификата.
Инструкция
1
На сегодняшний день существует только один ответ на вопрос, как обналичить жилищный сертификат – обратиться в агентство недвижимости. Обналичивание сертификата представляет собой юридически сложную небезопасную схему двойной сделки с объектом недвижимости и денежными средствами.
2
Упрощенно сделку можно описать следующим образом. Вы обращаетесь в агентство недвижимости, агентство недвижимости ищет клиента, желающего приобрести квартиру и готового ожидать совершения сделки от одного до двух-трех месяцев.
3
Выбор квартиры осуществляется клиентом, но приобрести ее предстоит вам – владельцу жилищного сертификата. Оценочная стоимость квартиры должна быть не менее стоимости жилищного сертификата.
4
Далее агентство недвижимости проводит обычную сделку покупки квартиры от вашего имени на ваш сертификат, и вы становитесь владельцем жилой квартиры. В течение одного месяца после совершения сделки купли-продажи органы юстиции осуществляют государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5
Как только свидетельство о регистрации прав на недвижимость получено, агентство недвижимости проводит вторую сделку купли-продажи, в которой вы участвуете уже в роли продавца, а покупатель, по критериям которого выбиралась квартира, выступает в роли покупателя.
6
По итогам двух сделок покупатель становится владельцем квартиры, ранее приобретенной вами на сертификат, а вы получаете наличные денежные средства. Как видно, обналичить жилищный сертификат можно самостоятельно, без привлечения агентства недвижимости.
7
Однако такая сделка юридически достаточно сложна, несет определенный риск и с точки зрения государства не совсем чиста, ведь жилищный сертификат служит инструментом обеспечения жильем, а не денежной наличностью. Поэтому действуйте осмотрительно, выбирая агентство недвижимости для обналичивания сертификата.

Совет 3: Как получить субсидию на покупку квартиры

Для малоимущих граждан, молодых семей и семей со скромным достатком, при покупке квартиры может стать подспорьем государственная субсидия. Жилищные субсидии - это специальные государственные программы, при помощи которых оказывается адресная помощь самым уязвимым слоям населения. Так же на субсидию имеют право граждане, которые проживали в районах Крайнего Севера или в районах, приравненных к ним.
Вам понадобится
  • - пакет документов (для каждого вида субсидии – свой).
Инструкция
1
Для жителей Крайнего Севера. Государственная помощь в данном случае предоставляется тем людям, у которых стаж работы на севере составляет не менее пятнадцати лет, и не имеющим своего жилья в других регионах РФ. Под программу подойдут только ранее не получавшие субсидии на эти цели, а также те, кому необходимо улучшение жилищных условий.Для постановки на учет в целях получения субсидии нужно обратиться в местные органы исполнительной власти. Заявителю будет выдан Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право на получение государственной субсидии.
2
Очередники. Эта категория граждан также имеет право на государственную дотацию, но обычно очередь на квартиру движется очень медленно. Получив государственную субсидию на покупку жилья или строительство дома, очередник может выбрать по своему желанию квартиру в нужном районе необходимой планировки и метража.Для получения субсидии нужно обратиться в местную администрацию, уточнить, какой именно отдел занимается этим вопросом, написать заявление и предоставить пакет жилищных документов. В свою очередь администрация подготовит все нужные документы и предоставит заявителю свидетельство на выделение денежных средств для покупки жилья. Затем для заявителя будет открыт именной счет, на который и будут переведены денежные средства из бюджета города.
3
Государственная программа субсидирования «Молодая семья». Данная субсидия предоставляется молодым семьям, в которых возраст супругов не превышает тридцати пяти лет. Для получения данной субсидии нужно обратиться в местную администрацию, предоставить определенный пакет документов подтверждающих, что ваша семья подпадает под ценз данной программы. Документы рассмотрит специальная комиссия, и, в случае положительного решения, вашу семью поставят в очередь. В этом случае государственная субсидия может рассматриваться как первый взнос за ипотечный кредит, который делает государство.
Обратите внимание
В каждом указанном случае пакет документов на получение государственной субсидии будет разным. Обратитесь за уточнением в местную администрацию.

Пакет документов для постановки в очередь по программе «Молодая семья» можно скачать с сайтов риэлтерских компаний, которые предоставляют услуги по данной программе.
Совет полезен?
Прежде чем начать собирать документы, проконсультируйтесь со специалистом, убедитесь, что вы подпадаете под категорию граждан, имеющих юридическое право на получение государственной поддержки.
Источники:
  • О жилищных субсидиях

Совет 4: Как получить субсидию на ипотеку

Ипотечный кредит в России, да и во многих других странах - пожалуй, самая распространенная форма строительства индивидуального жилья. Не все, обращающиеся за помощью к этому способу приобретения собственного жилья, знают о том, что уже с 2006 года Правительством Российской Федерации утверждены правила оказания помощи некоторым семьям - субсидии.
Вам понадобится
  • - заявление (два экземпляра);
  • - свидетельство о браке (если брак еще в силе);
  • - документы, подтверждающие личность всех, проживающих в семье граждан;
  • - документ, подтверждающий право молодой семьи на улучшение жилищных условий;
  • - документы о доходы всех членов семьи;
  • - документы, о суммах платежей за коммунальные услуги и жилье за последний месяц, и об отсутствии просроченной задолженности за коммунальные услуги и жилье;
  • - документы (или их копии), подтверждающие право на льготы по оплате жилья и жилищных услуг всех членов семьи, зарегистрированных по месту прописки;
  • - выписка из домовой книги;
  • - документы (или их копии), удостоверяющие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (паспорт для взрослого, свидетельство о рождении для ребенка).
Инструкция
1
Для того чтобы получить субсидию на ипотеку, убедитесь, что соблюдены следующие условия: возраст супругов не должен превышать 30 лет; семья должна располагать средствами, достаточными для оплаты жилья в размере, превышающем размер субсидии; семья должна быть признанной нуждающейся в дополнительной жилплощади и проживать в городе, в котором вы хотите получить субсидию не менее пять лет. Величина субсидии, на которую можно рассчитывать, зависит от средней стоимости метра жилья в вашем муниципальном образовании и от того, есть ли у вас дети. Учитывается и размер общей жилой площади, положенной вам в зависимости от размера вашей семьи.
2
Напишете заявление на получение субсидии в двух экземплярах (второй экземпляр, с датой принятия заявления, должны вернуть вам). Обратитесь в ЖЭУ по месту прописки для получения документов (или их копий), имеющих отношение к жилищному сектору.Получите по месту работы документы, подтверждающие ваши доходы.
3
Подайте все собранные необходимые документы в местный орган самоуправления. Ожидайте письменного ответа. Он должен придти в десятидневный срок со дня подачи заявления, после проверки информации, поданной вами.
Обратите внимание
Подавая сведения на получение субсидии, будьте внимательны – вы несете полную ответственность за эти сведения. Неполнота, или неверность сведений могут быть причиной отказа в субсидии. Учтите также, что помощь на приобретение квартиры молодой семье предоставляется всего один раз.
Совет полезен?
Если вам отказано в получении субсидии полностью, или ее размер не удовлетворяет вас, подавайте в суд, для дополнительного рассмотрения данного вопроса. Также вы можете получить дополнительную субсидию за счет регионального бюджета в размере не менее пяти процентов от стоимости жилья, при появлении еще одного ребенка.

Совет 5: Как обналичить военный сертификат

Военнослужащие и некоторые другие категории граждан имеют право на получение жилищных субсидий в виде специальных сертификатов. Кроме приобретения квартиры их можно и обратить в наличные деньги. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • - военный сертификат;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Получите сам сертификат. Среди военных на это имеют право люди, отслужившие более десяти лет, увольняющиеся со службы, ветераны Великой отечественной войны. При этом у человека не должно быть в собственности другое жилье площадью более 18 квадратных метров на одного проживающего человека. За оформлением сертификата обратитесь в жилищную комиссию вашей воинской части. Вас поставят на очередь и предупредят, когда вы сможете получить субсидию.
2
С сертификатом обратитесь в банк и откройте счет, на который будут перечислены деньги по государственной программе. Это нужно делать быстро, так как срок действия субсидии обычно ограничен несколькими месяцами.
3
Найдите квартиру, которую вы хотите приобрести. Лучше всего делать это через агентство недвижимости, так как жилищный сертификат требует оформления дополнительных бумаг. Предупредите о наличии субсидий заранее, так как их использование сделает сделку более продолжительной. Не все продавцы согласятся на это. Подпишите все необходимые документы о купле-продаже жилья.
4
Продайте полученное вами жилье. Только таким образом вы сможете законно обналичить полученный вами сертификат. однако имейте ввиду, что если вы захотите избавиться от квартиры менее чем через три года, то вам придется заплатить 13% налога с суммы сделки. Это делает обналичивание сертификата достаточно невыгодным мероприятием. Другим способом получения наличных может быть сдача квартиры в аренду, если, например, у вас есть возможность жить с родственниками. Закон это не запрещает.
Обратите внимание
Существуют различные фирмы, предлагающие свои услуги по реализации жилищного сертификата. Относитесь к их предложением с осторожностью, так как единственный законный способ использовать субсидию - это купить на нее квартиру или дом. В противном случае вы можете стать жертвой мошенников и потерять деньги.

Совет 6: Как рассчитать субсидию

Жилищная субсидия предоставляется всем гражданам РФ, у которых на оплату коммунальных услуг затрачивается сумма больше 22% от общего семейного дохода. Субсидия предоставляется не только собственникам жилья, но и нанимателям государственного муниципального помещения. Для предоставления субсидии нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства.
Вам понадобится
  • Заявление о предоставлении субсидии;
  • Документ о праве владения или пользования жильем;
  • Справка о составе семьи;
  • Справки о доходах всех членов семьи;
  • Документы о праве на льготы;
  • Копии паспортов всех членов семьи;
  • Свидетельство о браке (о расторжении);
  • Сберегательная книжка;
  • Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
Инструкция
1
Подсчитайте доход всех членов семьи. Вычтите из дохода «натуральные» льготы. Суммируйте все затраты на коммунальные услуги.
2
Сравните ваш доход с затратами на оплату жилья. Если сумма затрат превышает 22% от совокупного дохода семьи, то вы имеете право на субсидию.
3
Соберите все справки и ксерокопии документов. Напишите заявление о предоставлении жилищной субсидии, в управление социальной зашиты населения.
4
Чтобы рассчитать размер выплаты субсидии надо, от платежа за коммунальные услуги и квартплаты отнять максимально допустимый региональным бюджетом платеж за жилье. Итоговая сумма является размером субсидии.
Обратите внимание
Отмена субсидии возможна: невыплата по квартплате в течение трех месяцев, вырос доход семьи, переезд.
Совет полезен?
Субсидия предоставляется на шесть месяцев, в конце последнего месяца соберите новый пакет документов, иначе ее выплата прекратиться.

Доходом считаются зарплаты, пенсии, алименты, пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком.
Источники:
  • рассчитать жилищную субсидию

Совет 7: Как получить субсидию на покупку жилья

Субсидия на покупку жилья или его строительство может быть выделена всем семьям, стоящим в очередь на жилье или на улучшение жилищных условий. Выделение субсидии происходит в безналичной форме и не покрывает всех расходов по приобретению жилья. Поэтому нужно иметь собственные средства для оплаты разницы в стоимости жилья. Молодые семьи могут воспользоваться государственной программой – доступное жилье молодой семье.
Вам понадобится
  • -паспорта и их копии
  • -заключение жилищной комиссии (что семья нуждается в жилье или в улучшение жилищных условий в течение последних 10 лет)
  • -копии трудовых книжек (заверенные отделом кадров)
  • -льготные удостоверения
  • -свидетельство о рождении (детей)
  • -справку о прописке (за 5 лет)
  • -справку о доходах (2-YLAK)
  • -документы о браке (расторжении или справку что женщина мать – одиночка)
  • -в каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Для получения безвозмездной денежной помощи нужно собрать пакет необходимых документов и обратиться в администрацию вашего района. Для того чтобы встать на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий. Потому что субсидию могут получить только семьи, которые стоят на очереди.
2
Написать заявление установленной формы о желании получить денежную помощь. Вам подготовят все необходимые документы и выдадут свидетельство на получение денежных средств. После этого откроют именной блокированный счет, на который будет перечислена субсидия.
3
Воспользоваться ей необходимо в течение 6 месяцев. При пропущенных сроках оформлять ее придется заново.
4
Жилищной субсидией можно воспользоваться только один раз в жизни.
5
Сумма субсидии в разных регионах отличается. В зависимости от нормативов квадратных метров положенных на одного человека. Ее размер пересматривается ежеквартально с учетом роста цены на жилье. Предоставляется сумма, исходящая из средних рыночных цен на недвижимость.
Видео по теме
Обратите внимание
Субсидии на покупку (строительство) жилья: частного дома, квартиры и т.д. предоставляются в виде сертификата, который узаконивает право получение субсидии.  Для правильной и быстрой подготовки пакета документов лучше воспользоваться помощью грамотных юристов. Подача документов для оформления субсидии на приобретение жилья продолжается и в 2012 г. Воспользоваться полученной субсидией на квартиру необходимо в течение полугода.
Совет полезен?
Многие все еще надеются попасть в категории льготников, имеющих право на получение безвозмездных субсидий. Покупка жилья, несмотря на попытки правительства удешевить и упростить механизм ипотеки, для большинства россиян долгое время будет слишком дорогим удовольствием.  По версии Минпромэнерго, отвечающего в правительстве Михаила Фрадкова за рынок жилья, в среднем по стране ссуды можно будет получить из расчета 385 долл. за кв. м. Какое жилье могут купить на эти деньги льготники, остается загадкой.

Совет 8: Как оформить субсидию в Украине

В связи с периодически происходящими повышениями цен на оплату услуг жилищно-коммунальной сферы в Украине вопрос оформления жилищных субсидий в наши дни стал особенно важным. Еще вчера было лень собирать кучу документов и выстаивать в длинных очередях по оформлению субсидии, сегодня же для многих граждан это стало вопросом выживания.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - идентификационный код;
  • - справка о доходах (для работающих).
Инструкция
1
Явитесь в отдел субсидий, который находится в районном Управлении труда и социальной защиты населения по месту жительства с вышеуказанным пакетом документов, напишите заявление о начислении вам субсидии и заполните декларацию о доходах и имущественном положении. В течение 10 дней со дня подачи заявления вы можете донести недостающие документы.
2
Решение о назначении (или отказе) субсидии вы получите через 10 дней с момента подачи вами необходимых документов.
3
Субсидия назначается на полгода (6 месяцев), включая месяц подачи заявления. По окончании этого срока возьмите на предприятии справку о своих доходах для подтверждения того факта, что за прошедшие полгода ваши начисления по заработной плате не увеличились, и предоставляете в отдел по начислению субсидий.
4
Помните, что при увеличении тарифов дополнительно обращаться в отдел субсидий вам не нужно. Пересчет размера субсидии и увеличение стоимости услуг будет проведено автоматически в сторону увеличения размера субсидии.
Обратите внимание
Все указанные вами данные тщательно проверяются работниками отделов субсидий в налоговой и милиции по месту вашего проживания. Но, кто не ошибается. В случае обнаружения после назначения вам субсидии факта предоставления недостоверных данных, вы вернете сумму назначенной субсидии в двойном размере и лишитесь права на ее получение на 6 месяцев. Но этого можно избежать - вы явитесь в отдел субсидий, лично укажите на свои ошибки и попросите их исправить.
Совет полезен?
Если у вас имеются долги по платежам за жилищно-коммунальных услуги это не причина для волнения (раньше при наличии задолженности субсидию получить было невозможно). Субсидия сегодня назначается как для должников, так и для остальных граждан, которым она положена, на общих основаниях. Перед тем, как подавать документы на предоставление субсидий проконсультируйтесь со специалистами отдела социального обеспечения по поводу перечня необходимых документов, возможно, что они попросят вас представить дополнительные документы, исходя из ваших условий проживания.
Обратите внимание
Если проблема с жильем в результате таких операций так и осталась не решена, то снова встать на очередь раньше, чем через 5 лет, вы вряд ли сможете.
Полезный совет
Не стоит обманывать государство и обналичивать документ, который для этого не предназначен. Каждое такое действие может быть расценено как мошенничество, которое, как известно, преследуется по закону.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500