Где новорожденному спать?

Этот вопрос встает самым первым. Спальное место второго ребенка обязательно должно быть защищено от старшего. Ведь он может по неосторожности или из ревности обидеть кроху. Устойчивость кроватки - важная ее характеристика в такой ситуации. Если в ее конструкции есть колесики, то обязательна функция их фиксации. Иначе первый ребенок попросту будет катать кровать по всей комнате.

Кроватку или колыбельку лучше поставить в комнате заранее, чтобы старший ребенок успел с ней поиграть, привык к ней. Тогда с рождением братика или сестренки меньше вероятность, что его кроватка вызовет бурный интерес у первого ребенка.

Где оставлять бодрствующего младенца?

Маме двух маленьких детей постоянно нужны свободные руки. Когда малыш один, есть возможность подолгу держать его на руках. А вот с двумя детьми это уже сложно, внимание требуется обоим. Например, старшего надо прокормить, а младший не спит и капризничает, поэтому его надо взять с собой на кухню.

Маме обязательно предусмотреть места, где она будет оставлять младенца. Удобно использовать шезлонг. В нем малыш пристёгнут, не может выпасть, а от собственных движений будет сам себя укачивать. Автолюлька с пологим дном тоже подойдет для таких целей.

На крайний случай первое время можно использовать переноску. Но в ней малыш свободно ворочается и может уронить ее со стула. Так что это только временная мера.

Манеж

Тоже не лишняя мебель в детской - манеж. С момента как младенец начнет переворачиваться и ползать в нем очень удобно его оставлять. Стенки манежа не позволят крохе укатиться в опасное место, а также защитят от старшего ребенка. Ведь если младенца положить просто на пол, его братик или сестренка могут на него наступить.

Эрго-рюкзак или слинг

Когда мама с обоими деться собирается куда-то идти, свободные руки ей крайне необходимы. Рано или поздно придется ехать в поликлинику или в магазин с обоими детьми. На этот случай стоит обзавестись слингом или эрго-рюкзаком. Так мама сможет спокойно вести за руку старшего или одевать его, когда младший будет спокойно спать или смотреть по сторонам в безопасном месте - у нее на теле.

Коляска

Как только женщина узнает о беременности вторым ребенком, ей лучше заняться отучением первого ребенка от коляски. Чем раньше он привыкнет ходить собственными ногами, тем лучше. Если же он до самого рождения второго малыша будет ездить в коляске, это станет потом большой проблемой. Мама просто не сможет гулять с обоими детьми.

Это самые важные моменты, которые придется учесть при появлении второго ребенка в семье с небольшой разницей от первого. Другие проблемы уже можно будет решать по мере взросления обоих детей.