Ватрушками называют булочки с творогом. Но это самый простой и не самый красивый вариант их изготовления. Наши творожные ватрушки закручены в спираль, отчего и называются завитушками. А так как сразу после приготовления их заливают сметанным кремом, они становятся чудесно-мягкими и ароматными. 

Рецепт рассчитан примерно на 20 ватрушек-завитушек.

Ингредиенты:

Для теста:

  • мука - 350 г
  • молоко - 100 г
  • сахар - 50 г
  • сухие дрожжи - 3 г
  • сметана - 70 г
  • сливочное масло - 50 г
  • соль - 3-4 г

Для начинки:

  • творог - 0,5 кг
  • яйца - 1 шт.
  • сахар - 100 г

Для заливки:

  • сметана - 200 г
  • сахар - 1-2 ст. ложки

Приготовление:

  1. Достаем масло, чтобы оно размягчилось.
  2. Немного подогреваем молоко и всыпаем туда дрожжи, перемешиваем.
  3. Из общего количества добавляем в молоко 0,5 чайной ложки сахара, 2-3 чайных ложки муки. Все тщательно перемешиваем и оставляем в теплом месте на 30-40 минут, пока опара не начнет подниматься, должна появиться небольшая шапочка из пены.
  4. В это время просеиваем муку, добавляем сахар и соль и хорошо вымешиваем.
  5. В муку добавляем мягкое масло и сметану и растираем смесь в крупную крошку.
  6. Смешиваем крошеное тесто с дрожжевой смесью. Тесто должно получится средней мягкости, не тугое, но и не липнущее к рукам. При необходимости добавьте немного муки или молока. Оставляем тесто "отдыхать" на 10-15 минут укрыв полотенцем.
  7. Тесто еще раз хорошо вымешиваем и оставляем, чтобы дрожжи "работали", тесто должно увеличиться в два раза (примерно 30 минут). Если есть возможность, то обомните тесто и дайте "подойти" второй раз. Если нет - можно начинать раскатывать.
  8. Для начинки растираем творог с сахаром и яйцом. Если творог очень жидкий - добавьте ложку муки.
  9. Раскатываем тесто в прямоугольник толщиной 0,5-0,7 см, выкладываем на него творожную начинку. 
  10. Сворачиваем тесто с начинкой в нетугой рулет.
  11. Режем рулет на кусочки толщиной 1,5-2 см.
  12. Завитушки разложите на противень довольно свободно, закройте пленкой, они должны примерно вдвое увеличиться в объеме (30-40 минут). 
  13. Выпекаем ватрушки при температуре 180-190 градусов в течение 20 минут (в зависимости от духовки) до подрумянивания.
  14. Для приготвления заливки смешайте сметану с сахаром.
  15. Как только вынете творожные ватрушки, сразу же щедро полейте их сметанной заливкой.
  16. Затем накройте и оставьте на 15-20 минут для пропитки.