Совет 1: Полезные свойства пихтового масла

Пихта – поистине уникальное дерево, обладающее огромным количеством ценных биологических компонентов. Масло, добываемое из пихты, практически полностью сохраняет полезные свойства этого удивительного дерева.

Пихта -  это небольшое красивое дерево семейства хвойных, имеющее аккуратную пирамидальную форму и светлую кору с серебристым оттенком. Она растет практически по всему северному полушарию, распространена и в северо-европейских странах.

Пихтовое масло добывают методом паровой дистилляции из веток, хвои и шишек дерева.  Особенно ценным считается масло, добытое из сибирской и бальзамической пихты.  По внешнему виду оно практически бесцветное либо с бледным желтоватым оттенком.

Пихтовое масло хранится очень долго,  при правильном соблюдении всех инструкций от 5 до 10 лет. Длительный срок хранения объясняется наличием активных антиоксидантов и антибактериальных компонентов, входящих в состав масла. Исключение – масло из серебристой пихты (abies alba), оно пригодно к использованию в течение 2 лет с момента изготовления.

У пихтового масла характерный аромат – свежий, холодный, с хвойно-смолистой ноткой.  

Ароматические ванны с пихтовым маслом позволяют добиться успокоения при стрессе и навязчивой тревоге. Это великолепное масло помогает обрести спокойствие и стабильность психологических реакций, избежать нервных срывов и саморазрушительных действий.

Пихтовое масло обладает целым рядом лечебных свойств и полезных качеств. Это лучшее средство для лечения переохлаждения и обморожений, так как  способствует быстрому выходу организма из стресса в совокупности с местным анальгезирующим и восстанавливающим действием.

Пихтовое масло обладает отхаркивающими и противовоспалительными свойствами, применяется при лечении заболеваний легких и верхних дыхательных путей.

Являясь натуральным источником фитонцидов и витаминов, пихтовое масло повышает иммунитет и оказывает общеукрепляющее действие.

Это одно из наиболее сильных болеутоляющих масел при невралгиях, невритах, артрозах и остеохондрозах. Оно не только снимает боль, но и уменьшает отек. Пихтовое масло также обладает сосудосуживающими и кардиотоническими свойствами.

В косметических целях пихтовое масло применяется весьма ограниченно. В частности, оно хорошо подходит для лечения гнойничковой сыпи,  дерматоза на стопах ног и быстрого снятия отеков.

Пихтовое масло также применяется для ароматизации помещений. Кроме того оно дезинфицирует воздух и очищает его от пыли, аллергенов и плесени.

Однако следует знать, что у пихтового масла существует целый ряд противопоказаний к применению. Данное эфирное масло категорически запрещено использовать во время беременности, при патологии почек, гастритах и язве желудка. Его нельзя принимать натощак и следует строго соблюдать назначенную дозировку. Пихтовое масло опасно наносить на кожу в неразбавленном виде, это может вызвать очень сильное раздражение.

Совет 2: Свойства пихтового масла. Способы применения и лечения

Сейчас пихтовое масло можно увидеть почти во всех магазинах и аптеках. Его добывают из хвои и молодой поросли пихтового дерева, которое произрастает на севере Сибири, в Карпатских горах и Средней Азии. Полезные свойства пихтового масла начали использовать еще в начале двадцатого века. Хотя народные знахари использовали это масло еще в стародавние времена.
Полезные свойства масла пихты известны еще с давних времен. Еще Гиппократом восхвалялись его заживляющие свойства. В древние времена пихтовое масло использовали как природный антисептик для ран и порезов, а также лечения кашля и простуды.

Масло пихты ценится своим обеззараживающим, противовоспалительным и заживляющим свойствами. Его успешно применяют в лечении острых вирусных заболеваний, болезней дыхательных органов, заживлении ожогов, ран, а также при угревой сыпи и некоторых видах экзем. Также масло прекрасно справляется со многими вредными бактериями. А благодаря своим согревающим и обезболивающим свойствам оно эффективно при заболеваниях суставов и позвоночника.

По какой же причине у пихтового масла столько полезных свойств? В его состав в большом количестве входят витамины и минералы. Также присутствуют натуральные фитонциды, олеиновая и лауриновая кислоты, камфара и глицериды.

Масло пихты часто используют для реабилитации после тяжелых болезней, так как с его помощью укрепляется иммунная система организма.
С помощью пихтового масла можно успешно бороться с головной болью, мигренью, суставной болью и болью в позвоночнике.

Пихтовое масло благодаря широкому спектру его полезных свойств используют как для лечения, так и для профилактики различных заболеваний. Оно эффективно при лечении гнойных ангин, ларингитов, фарингитов. Процесс лечения заключается в обработке пихтовым маслом миндалин и слизистой горла. Делать это нужно с помощью ложки и намотанного на нее кусочка бинтика либо марли. Нужно пропитать бинт маслом и смазать больные участки.
Можно не мазать горло, а закапать маслом нос. Две‒три капли в каждую ноздрю. Масло стечет по носовым ходам и смажет воспаленные участки носоглотки.

Благодаря своим противовоспалительным свойствам масло пихтового дерева хорошо помогает при лечении фурункулеза. Для этого бинт, пропитанный маслом, прикладывают к фурункулу. Поверх накладывается согревающая повязка и фиксируется лейкопластырем. Делать такой компресс следует 2‒3 раза в день.

Полезные свойства пихтового масла способны справиться с простудой, бронхитом и трахеитом. Чтобы вылечить простуду, нужно смазывать маслом крылья носа и лоб. А вот для лечения бронхита и трахеита нужно делать ингаляции с добавлением масла пихты. На литр кипятка нужна одна чайная ложка масла. Проводить процедуру необходимо в течение 10‒15 минут.

Для лечения стоматита и зубной боли нужно делать полоскания ротовой полости. В стакан теплой кипяченой воды добавить 5 капель масла пихтового дерева и прополоскать рот. Если с полосканием возникли проблемы, то можно пальцем нанести средство на больное место.

Также пихтовое масло применяют для лечения ревматизма, артрита, подагры и болей в позвоночнике. Оно обладает согревающим и обезболивающим свойством. При возникновении болевых ощущений необходимо несколько капель масла нанести на ладонь и массирующими движениями растереть больное место. Через некоторое время боль утихнет.

Пихтовое масло обладает расслабляющим и тонизирующим эффектом. Его используют в ароматерапии, для достижения релаксации и успокоении при тревоге и стрессе.

Совет 3: Как использовать пихтовое масло с пользой

Лекарств в аптеке тысячи, но все стараются не злоупотреблять ими. Зачем отдавать предпочтение непонятным таблеткам, если ряд болезней можно излечить благодаря тому, что дает природа. Вот, например, пихтовое масло используют для лечения простуды.

Еще наши древнейшие предки знали, что человеку с кашлем помогает лес. Это не вымысел, ведь деревья из семейства сосновых действительно обладают множеством полезных свойств:

  • тонизируют весь организм;
  • укрепляют иммунитет;
  • повышают настроение, помогают справиться со стрессом;
  • оказывают отхаркивающие действие;
  • обеззараживают;
  • подавляют вредноностных бактерий.

Пихта сможет встать на стражу здоровья, ее масло, созданное из шишек, является сильным вспомогательным средством при лечении простуды и кашля.

Профилактика простудных заболеваний пройдет на ура, если включить в нее пихтовое масло. Например, можно перед сном капнуть пару капель пихтового и лимонного масла в аромолампу. Еще вариант – принимать 15 минутные ванны, добавив в воду несколько капель масла. Эти действия помогут уберечь вас в то время, когда за окном активно бушует грипп или простуда.

Ангина – серьезное заболевание, которое необходимо лечить под наблюдением врача. Самостоятельно вы можете облегчить боль в горле в том случае, если регулярно будете смазывать миндалины маслом пихты.

Страдающие насморком оценят лекарство в виде пихтового масла, которое нужно закапывать в каждую ноздрю 2-3 раза в день. Желательно также делать ингаляции и делать массаж переносицы с этим чудо-средством. Проводите то действие на ночь, тогда вы не будете просыпаться от сильного насморка.

Простая идея: перед выходом на улицу нанесите немного масла под нос – это убережет вас от бактерии и вирусов в общественных местах.

Пихта обладает сильным бактерицидным свойством, поэтому годится она для многих болячек. Если у вас болят десна или среди ночи пробила сильная зубная боль, то нужно сделать компресс. Возьмите бинт, промокните его маслом и приложите к больному месту. Через 15 минут вам станет легче.

С помощью этого компресса можно бороться с грибком на ногтях. Известно, что это заболевание «привязчивое», избавиться от него трудно. В дополнение к назначенным препаратам делайте компрессы с пихтовым маслом и болезнь отступит.

Радует то, что это средство можно применять и детям, если она старше 3 лет. А вот беременным на ранних строках женщинам лучше отказаться от этого, ведь организм сейчас меняется и может отреагировать на масло не совсем адекватно.

Заметьте, масло пихты используется в качестве профилактики болезней, либо является дополнительным средством лечения. Помощь квалифицированного специалиста необходима в любом случае.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500