Пирог с черной смородиной и сметаной в мультиварке

Вам понадобится:

- 200 г черной смородины;

- 200 г творога средней жирности;

- две столовые ложки сметаны;

- 150 г сахара;

- три яйца;

- 150 г муки;

- 50 г крахмала;

- пакетик ванилина;

- столовая ложка апельсиновой цедры;

- чайная ложка разрыхлителя;

- сахарная пудра.

Разбейте яйца в глубокую посуду, добавьте ванилин и сахар, после чего все взбейте в пышную пену. В полученную массу положите сметану, протертый сквозь сито творог, цедру (цедру добавлять необязательно) и аккуратно все перемешайте, чтобы масса не осела. В отдельной миске смешайте просеянную муку, крахмал и разрыхлитель (крахмал придаст пирогу особую мягкость), после чего эту смесь высыпьте к яичной и перемешайте до однородной массы.

Промойте ягоды смородины, обсушите их и обваляйте в сахарной пудре. Чашу мультиварки смажьте растительным маслом, вылейте 2/3 теста и выложите на него ягоды. Закройте крышку кухонного прибора, установите режим выпечка на 20 минут, а по прошествии этого времени залейте ягоды сверху оставшимся тестом и вновь установите режим выпечка на 20 минут. Как только пройдет указанное время, откройте крышку мультиварки, дайте постоять пирогу несколько минут, затем извлеките его из мультиварки и посыпьте сахарной пудрой. 

Пирог с черной смородиной и творогом: рецепт

Данный пирог - идеальное блюдо для семейного чаепития. Если в вашей семье дети не любят творог, то этот кисло-сладкий пирог, пожалуй, все же придется им по вкусу.

Вам понадобится:

Для теста:

- 100 г сливочного масла;

- 100 г сахара;

- 200 г муки;

- чайная ложка разрыхлителя.

Для начинки:

- 200 г творога;

- 100 г сахара;

- два яйца;

- пакетик ванилина;

- 1/2 стакана черной смородины.

В сотейнике растопите масло, охладите его и добавьте муку, сахар и разрыхлитель. Замесите рассыпчатое тесто. Взбейте яйца с сахарным песком, добавьте к ним творог и ванилин, перемешайте все до однородной массы. Выложите в форму для выпечки половину теста (смазывать форму ненужно, так как тесто масляное), на него - всю приготовленную начинку, сверху - снова тесто, а на него - вымытые и обсушенные ягоды черной смородины (при желании их можно обвалять в сладкой пудре). Выпекайте пирог в печи при 180 градусах в течение 35-40 минут.

Как приготовить открытый пирог со смородиной

Вам понадобится:

- 700 г готового дрожжевого теста;

- 300 г смородины;

- яйцо;

- стакан сахара;

- две чайные ложки сахарной пудры.

Готовое тесто разделите на две равные части, одну часть раскатайте и выложите в смазанную маслом форму, сформировав невысокие бортики, вторую - заверните в пакет и отложите. Смородину протрите с сахарным песком и выложите получившуюся массу в форму на тесто. Отложенную часть тесто раскатайте, нарежьте тонкими полосками-ленточками и украсьте ими пирог, разложив, например, в виде решетки. Взбейте яйцо и смажьте им боковые части пирога и изготовленные решеточки. Выпекайте пирог в разогретой до 200 градусов духовке примерно 40 минут. Готовый пирог посыпьте сахарной пудрой и подавайте к столу.

Стоит отметить, что наиболее вкусными пироги получаются со свежей смородиной, однако если в вашем распоряжении имеются только замороженные ягоды, то перед готовкой их обязательно нужно разморозить и обсушить.