Сегодня многие говорят о кризисе, о том, что ситуация в малом и среднем бизнесе оставляет желать лучшего. Некоторые ищут пути выхода из сложившейся ситуации, ищут способы повышение объема продаж, кто-то смирился. На сегодняшний день самый действенный способ привлечения клиентов и расширения связей для роста дохода - это личные контакты.

На рынке сегодня действуют достаточно недобросовестных предпринимателей, а деньги как никогда требуют счет. Но как расширить клиентскую базу и получить повышение объема продаж? Обзвон? Холодные звонки? Похождение от кабинета к кабинету с надеждой найти клиента? Но сколько времени пройдет прежде, чем будет встреча с потенциальным клиентом, который даст рост дохода компании? Сначала нужно найти телефон компании, которая на ваш взгляд может быть вашим клиентом. Потом добыть телефон лица принимающего решения. И не всегда это получается легко и просто.

Если это лицо руководитель, то он может дать указание никому из сотрудников не давать свой номер телефона. И даже, если вам удалось найти этот заветный номер телефона, то ещё нужно договориться с этим лицом о встрече. А оно может не захотеть встречаться с вами. А если и согласится на встречу, то может ограничить ваше присутствие в его кабинете 10 минутами. Ну и как убедить потенциального клиента, что вы можете решить его проблему, что вы можете предложить ему лучшие условия на рынке, что в свою очередь приведет к росту дохода, что вы вообще существуете на этом рынке. Это проблемы возникающие при личных продажах со стороны продавца. Но и у покупателя могут быть проблемы. Полная загруженность дня, и терять драгоценное время на неизвестного продавца тоже никому не хочется. У кого-то так загружен день, что и пообедать нормально нет времени.

И что же тогда делать? Нет выхода? Есть. Я поделюсь опытом, как наше маркетинговое агентство расширяла свою клиентскую базу.

Бизнес-ланч. Именно бизнес-ланч, не ужин и не завтрак. Именно он может помочь вам повысить объем продаж, а это в свою очередь даст возможность повысить рост дохода. Обедать стараются все, но и все стараются сделать какие-либо дела в это же самое время. Вот и предложите совместить поглощение пищи с расширением бизнес контактов.  Время полезно при этом проводят все: и продавец, и покупатель. Ни один, ни второй теряют времени даром. Они обедают и знакомятся. И оба имеют возможность увеличить свои продажи.

Ведь мы всегда работаем с человеком, с человеком решаем задачи и дела. И нам может просто не понравиться человек, с которым мы с таким усилием добивались встречи. 

Продавец при подобных встречах экономит кучу времени. Каждая встреча с отдельным потенциальным клиентом может занять до одного часу времени. А здесь мы собрали несколько человек и сэкономили до одного рабочего дня. При этом может и не увеличили свой доход, но сэкономили время точно. А время, как известно, деньги.

Но нужно иметь в виду, что просто так даже пообедать к вам никто не придет. Нужно предложить что-то полезное приглашенным. Предложите им так же презентовать себя. Обязательно порекомендуйте им взять с собой на ланч визитки. Дайте им возможность рассказать о себе, 2-3 минуты будет вполне достаточно. Ведь главный герой этого ланча вы. 

Как же организовать и провести подобный бизнес-ланч? Вот несколько советов.

Определитесь с местом проведения деловой встречи. Договоритесь с управляющим кафе или ресторана. Они тоже будут рады дополнительному доходу. Определите с управляющим стоимость бизнес-ланча и меню. Но обязательно дайте выбор блюд приглашенным в пределах стоимости бизнес-ланча.

Оповестите о проведении деловой встречи. За 2 недели будет вполне достаточно. Для оповещения используйте соц.сети, собственный сайт, сайты, где размещают информацию о каких-либо курсах, тренингах и нечто подобное. Обязательно укажите стоимость мероприятия, с указанием, что в данную стоимость входит бизнес-ланч. В объявлении дайте номер телефона для регистрации желающих. Так вы будете приблизительно знать сколько придет человек. Не стоит собирать больше 10-12 человек. Это не конференция и не семинар. При большем количестве присутствующих, будет сложнее общаться и держать аудиторию.

Приглашайте только собственников, руководителей бизнеса.

При наступлении дня встречи придите пораньше и убедитесь, что все готово. Официанты в курсе, стол накрыт. Лучше быть всем за одним столом.

Когда все соберутся, представьтесь и расскажите о себе. После этого дайте всем присутствующим возможность рассказать о компании которую они представляют.

Имейте в заготовках вопросы, которые будут обсуждаться большинством. Но при этом все должно сводиться к вам, как главному герою встречи.

Бизне- ланч должен длиться около час. Обычно столько времени человек отводит на еду. Если приглашенные нашли общие темы, они и после этого останутся и пообщаются.

Обязательно попросите оставить отзыв о встрече на том ресурсе, на котором вы размещали  информацию о будущем проведении бизнес-ланча.

Обязательно поблагодарите пришедших. И при возможности разместите фотографии.

При регулярном проведении подобных встреч, ваш деловой круг будет расширяться. И в него станут попадать все более и более интересные компании. Таким образом вы получите "теплую" базу, к ним уже легче будет идти, они уже вас знают и вы их знаете тоже. Вас уже будут рекомендовать и ваши бизнес-встречи.